«Деятельность воспитателя по социализации дошкольников»
учебно-методический материал
Данный материал направлен на знакомство студентов педколледжа с работой воспитателя по социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского городского округа»
ДОКЛАД
для студентов
ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
Тема: «Деятельность воспитателя по социализации дошкольников»
Подготовила воспитатель
Малетина Юлия Викторовна
высшая квалификационная категория
Сентябрь 2019 г
Что представляет собой процесс социализации дошкольника?
Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества.
Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.
Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать ребенка от общества, а наоборот – посещать с ним детские коллективы, площадки, в детский сад, ходить в гости к друзьям и приглашать их к себе.
Социализация необходима для того, чтобы ребенок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения.
Главной целью социализации является - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.
Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: общества, семьи, в которой ребёнок воспитывается, окружающей его среды.
«Рефлексивный круг», как метод социализации детей дошкольного возраста.
«Я глазами других».
Цель: дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Я и другие».
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)
Материал: клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.
Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.
А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?
Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается
к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Что такое радость?»
Цель: развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал: фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.
Содержание: дети сидят в кругу. Рассматривают фото
Воспитатель:
- Какое чувство изображено на них? (улыбка)
- Что для этого надо сделать? (улыбнуться)
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…». (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
«Как я могу изменить мир к лучшему?»
Цель: развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.
Материал: «Волшебные» очки.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают). Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
Представлен проект ....
«Игровая деятельность как средство социализации дошкольника».
Проект во второй младшей группе ...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»
Задачи: 1. Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ. 2. Расширить представления о современных технологиях ру...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Социализация дошкольника».
В наших руках возможность создать такую атмосферу вокруг себя, в которой окружающим нас людям (детям, родителям, близким и родным) будет приятно находиться рядом. Важнейшая проб...
Консультация для воспитателей Гендерная социализация дошкольников
Гендерная социализация– это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и же...
«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...
Консультация для воспитателей «Развитие социализации дошкольников в условиях ДОУ».
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира&r...