«Деятельность воспитателя по социализации дошкольников»
учебно-методический материал

Малетина Юлия Викторовна

Данный материал направлен на знакомство студентов педколледжа с работой воспитателя по социализации дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

ДОКЛАД

для студентов

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
Тема: «Деятельность воспитателя по социализации дошкольников»

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Малетина Юлия Викторовна

высшая квалификационная категория

Сентябрь 2019 г

Что представляет собой процесс социализации дошкольника?        

Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества.

Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.

Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать ребенка от общества, а наоборот – посещать с ним детские коллективы, площадки, в детский сад, ходить в гости к друзьям и приглашать их к себе.

Социализация необходима для того, чтобы ребенок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения.

Главной целью социализации является - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: общества, семьи, в которой ребёнок воспитывается, окружающей его среды.

 «Рефлексивный круг», как метод социализации детей дошкольного возраста.

«Я глазами других».

Цель: дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Материал: камешек, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»

Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.

 «Я и другие».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)

Материал: клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.

Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.

Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.

А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?

Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается

к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

«Что такое радость?»

Цель: развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.

Содержание: дети сидят в кругу. Рассматривают фото

Воспитатель:

- Какое чувство изображено на них? (улыбка)

- Что для этого надо сделать? (улыбнуться)

Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.

Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…». (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.

 «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Цель: развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.

Материал: «Волшебные» очки.

Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных.

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают). Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»

Задачи: 1. Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ. 2. Расширить представления о современных технологиях ру...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Социализация дошкольника».

В наших руках возможность создать такую атмосферу вокруг себя, в которой  окружающим нас людям (детям, родителям, близким и родным) будет приятно   находиться рядом. Важнейшая проб...

Консультация для воспитателей Гендерная социализация дошкольников

Гендерная социализация– это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и же...

«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...

Консультация для воспитателей «Развитие социализации дошкольников в условиях ДОУ».

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира&r...