Выступление на семинаре по теме: «Организация деятельности с детьми с использованием художественной литературы».
методическая разработка

"Организация деятельности с детьми с использованием художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выступление на семинаре26.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Выступление на семинаре

в МАУДО «Детский сад №10», г. Ялуторовска

воспитателя Посенчук Татьяны Владимировны

на тему: «Организация деятельности с детьми с использованием художественной литературы».

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обобщается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности узнать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом.

Говорить – пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Для того чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, уметь строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, учить слушать и быть внимательным. Поэтому мы  используем при беседах с детьми различные художественные произведения, которые помогут  детям правильно вести себя  и разговаривать в определенных ситуациях.

Разговаривать – беседовать, вести разговор, общаться. Чем богаче речь ребенка, тем сильнее его стремление к общению с окружающими людьми. Ведь старшие дошкольники болезненно ощущают имеющиеся у них недостатки речи, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. Поэтому при организации различных видов деятельности (умывание, расчесывание, одевание) используем художественное слово (потешки).

При организации коллективной  творческой деятельности дети становятся более открытыми и свободными в общении. Используем  различные виды театров, где дети самостоятельно сочинять сказки пользуясь, знаниями приобретенных при чтении различных сказок, небылиц, басен  и рассказов. К.И.Чуковский писал о маленьких детях как о «природных лингвистах». Мы на своем практическом опыте убедились, что детскому «особому языковому чутью» поддается практически любой жанр.

Такая творческая деятельность воспитывает у дошкольников любознательность, чуткость к слову. Имея опыт творческой работы со словом, в повседневном общении дети начинают широко использовать лексическое богатство родного языка, у них появляется грамматическая чуткость, развивается бережное отношение к родной речи.

В течении всего дня широко используется игровая деятельность, где дети играют в различные словесные игры. В играх используются чистоговорки, скороговорки, различные считалки.

Любая совместная продуктивная деятельность дат хорошую возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнерам по играм; непринужденное общение способствует развитию детского коллективизма. Все это является прямым подтверждением народной мудрости: «Уметь общаться – в счастье купаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме: «Организация развивающего занятия»

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цел...

Выступление на семинаре по теме "Проектная деятельность с элементами программы ТРИЗ в логопедической работе"/

Педагог объясняет основные направления работы по системе ТРИЗ. Даются цели занятий по определенным темам, конспекты их проведения. Примеры заданий для домашней игротеки и работы детей с родителями....

Использование художественной литературы в организации работы с детьми в ДОУ (статья)

В статье рассматривается актуальной в наше время проблема - снижение интереса к прочтению книг у детей....