Проект на тему: "Моя любимая мамочка".
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34».
Проект на тему:
«Моя любимая мамочка».
Автор проекта:
воспитатель Гришина И.А.
г. Нижнекамск.
2016г.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (22 февраля -11 марта 2016 года).
Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• руководитель по физкультуре,
• родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит напоминаем о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Продукты проекта:
- Стенгазета «Поздравления для мамы».
- Выставка книг «Мамин день».
- Подарки мамам.
- Презентация проекта.
Для педагогов:
- Портфолио проекта «Моя любимая мамочка» (пословицы, сюжетно-ролевая игра, словесные игры, сценарий праздника).
- Презентация проекта.
Для родителей:
- Музыкальный досуг.
Паутинка проекта по образовательным областям.
Познавательно-речевое развитие:
- Беседы «Наши мамы», «О маме».
- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
- Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».
- Обсуждение рассказа Э. Мошковская «Я маму мою обидел… ».
- Стихи о маме, пословицы, поговорки, знакомство с художественными произведениями о маме.
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
- Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
- Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме».
- Стенгазета «Поздравления для мамы».
- Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие: 1.Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Формы взаимодействия с родителями:
- Участие в создании стенгазеты, атрибутов к празднику, подбор книг о маме.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Этапы проекта:
Подготовительный этап реализации проекта:
- Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария праздника.
- Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор художественной литературы и иллюстраций.
Основной этап реализации проекта:
- Проведение бесед.
- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Совместная работа с узкими специалистами (музыкальным и физ. руководителем)
- Выставка книг.
- Изготовление подарков.
Итоговый этап реализации проекта:
- Оформление стенгазеты «Поздравления для мамы».
- Праздник «Маму любят все на свете».
- Обсуждение опыта, создание портфолио проекта «Моя любимая мамочка».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей:
- Участие в создании стенгазеты, атрибутов к празднику, подбор книг о маме.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Методическое и ресурсное обеспечение:
- С. Юдина « Праздник в детском саду», 2000г.
- Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас? »
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
• Раджаб У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
• Цыферов Г. «Как стать большим».
Приложение.
1. Пословицы о маме.
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщишь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей»,
«Мамин День рождения» и др.
3.Словесные игры:
«Как зовут твою маму».
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково».
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы».
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»).
«Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ ко Дню Матери на тему: "Моя любимая мамочка"
В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Научить ребёнка всегда и везде уважать и любить маму, бережно относиться к ней, задача о...
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Проект на тему "Моя любимая мамочка"
Проект индивидуальный, выполнял ребёнок, помогала мама, курировал педагог....
Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"
Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе....
Проект ко дню матери на тему "Самая любимая мамочка моя"
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отнош...
Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя любимая мамочка"
Цели проекта: 1)развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;2)вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;3)воспитыва...