Педагогическая ситуация "Что делать?"
материал

Марценюк Ольга Владимировна

Представлен педагогический взгляд на вопрос, возникший между мальчиком и девочкой  в детском саду и пути его решения педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 73 Невского района г. Санкт-Петербурга

Педагогическая задача. 

Тема: «Что делать?»

                                                                      

                                                                

                                                              Автор:  воспитатель Марценюк О.В.

г. Санкт-Петербург

2020 г. 

Педагогическая ситуация. 

«Мальчик и девочка».

 Воспитатель узнаёт, что мальчик разбил зеркальце, которое девочка принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за развитую вещь или новое зеркальце.

Решение:

  1.  Воспитатель не должен ругать мальчика, а просто сказать, что так бывает даже у взрослых, зеркало может разбиться. Зеркало - очень хрупкая вещь, требует  осторожного обращения;

  1.    Нужно проверить состояние ребёнка, и если с ним всё в порядке (он не поранился), то попросить отойти детей, и тщательно  собрать все осколки. Если ребёнок поранился - оказать первую медицинскую помощь, затем показать его медикам, звонком оповестить о случившемся законных представителей /родителей;

  1.    Провести со всей группой детей беседу по теме: «Опасные вещи. Зеркала»- познакомить детей с зеркалом / расширять знания детей о зеркалах (задача в зависимости от возраста воспитанников); рассказать, для чего оно необходимо, как используется, о правилах обращения с зеркалами, рассказать об  опасностях стеклянных вещей. Попросить ребят не приносить зеркала и другие опасные вещи в группу, и дома ими пользоваться только с разрешения родителей;

  1.    Попросить родителей группы быть внимательными, когда собирают детей в детский сад, проверять, какие вещи / игрушки они берут с собой. Предложить вместе собрать с ребёнком то, что он хочет взять с собой;

  1.    Самой купить девочке новое зеркальце, и отдать его родителям при ней, напоминая, что такие вещи в детский сад просьба не приносить. Рассказать родителям девочки о произошедшей ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...