Педагогическая ситуация "Что делать?"
материал
Представлен педагогический взгляд на вопрос, возникший между мальчиком и девочкой в детском саду и пути его решения педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая ситуация "Что делать?" | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 73 Невского района г. Санкт-Петербурга
Педагогическая задача.
Тема: «Что делать?»
Автор: воспитатель Марценюк О.В.
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Педагогическая ситуация.
«Мальчик и девочка».
Воспитатель узнаёт, что мальчик разбил зеркальце, которое девочка принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за развитую вещь или новое зеркальце.
Решение:
- Воспитатель не должен ругать мальчика, а просто сказать, что так бывает даже у взрослых, зеркало может разбиться. Зеркало - очень хрупкая вещь, требует осторожного обращения;
- Нужно проверить состояние ребёнка, и если с ним всё в порядке (он не поранился), то попросить отойти детей, и тщательно собрать все осколки. Если ребёнок поранился - оказать первую медицинскую помощь, затем показать его медикам, звонком оповестить о случившемся законных представителей /родителей;
- Провести со всей группой детей беседу по теме: «Опасные вещи. Зеркала»- познакомить детей с зеркалом / расширять знания детей о зеркалах (задача в зависимости от возраста воспитанников); рассказать, для чего оно необходимо, как используется, о правилах обращения с зеркалами, рассказать об опасностях стеклянных вещей. Попросить ребят не приносить зеркала и другие опасные вещи в группу, и дома ими пользоваться только с разрешения родителей;
- Попросить родителей группы быть внимательными, когда собирают детей в детский сад, проверять, какие вещи / игрушки они берут с собой. Предложить вместе собрать с ребёнком то, что он хочет взять с собой;
- Самой купить девочке новое зеркальце, и отдать его родителям при ней, напоминая, что такие вещи в детский сад просьба не приносить. Рассказать родителям девочки о произошедшей ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...