Творческо-информационный проект
проект (подготовительная группа)
Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhat_v_nashey_gruppe_malchiki_i_devochki_podg._gr.docx | 131.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Дружат в нашей группе
мальчики и девочки»
Воспитатель: Рязанова Н.П.
Актуальность проекта
Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.
Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.
Проблема: сплочение нового детского коллектива.
Цель проекта
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- развивать умения сотрудничать со сверстниками учетом гендерного аспекта;
- побуждать детей к совместной деятельности;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
- обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствия, прощания, просьбы, извинения).
Сроки реализации: (две недели)
Место проведения: МБДОУ «Д/с № 8», группа «Воробушки»
Участники проекта: дети подготовительной группы 6 - 7 лет, педагоги, родители.
Тип проекта: творческо-информационный.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- определение цели и задач проекта.
- сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.
- создание условий для организации работы по проекту.
- разработка плана мероприятий по организации детской деятельности.
- подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.
2 этап. Основной:
- поиск ответов на поставленные вопросы через практическую
деятельность детей.
- реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных
видов детской деятельности.
3 этап. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- выставка рисунков на тему;
- конкурс чтецов в группе на тему «Дружба».
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется понятие «Дружба»
- улучшится микроклимат в группе.
- дети приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощи
Работа с родителями:
- информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;
- сочинение сказок с детьми;
- консультация для родителей «Дружба детей».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры –
драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор,
беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг.
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин,
фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Реализация проекта:
Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов), «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.
Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
«Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи:
Просмотр презентаций: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята», «Стихи и песни дружбе». Задачи: углублять представления о дружбе.
Разыгрывание игровых ситуаций. Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
Разучивание пальчиковой игры
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», физминуток о дружбе.
Подбор пословиц о дружбе.
• Нет друга – ищи, а нашел – береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Организация сюжетно – ролевых игр:
«В гостях», «Праздник именинников». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.
Словесные игры по теме «Дружба»:
«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище);
«Закончи предложение» («Если мой друг заболел, я…», «Мне подарили фломастеры, и я…», «Когда мне нужна помощь, я…»).
Интервьюирование детей:
«Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди вас? Почему?», «Ты считаешь себя настоящим другом? Почему?»
Организация дидактических игр:
«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».
Литературная викторина
«Кто с кем дружит?»
1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
6. Белоснежка и … (7 гномов).
Составление правил дружбы
Для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило и опускает сердечко в волшебную копилочку
• Правило первое - дружно играть.
• Правило второе – уметь договариваться.
• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
• Правило четвертое – делиться игрушками.
• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т.д.)
Самостоятельная художественно-творческая деятельность
рисование на тему «Мой друг», оформление выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...
Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"
План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...
Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....
Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"
Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...
Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа
Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...