ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ
учебно-методический материал

Лапшина Ирина Васильевна

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает  использование новых технологий. Мы выбрали  LEGO технологию.(Слайд 1)  LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада. В педагогике Лего  технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. В нашем детском саду LEGO технологию используем второй год.

С помощью конструктора LEGO решаются  задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: (Слайд 2)

  • Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
  • Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
  • Обучение воображению, творческому мышлению.
  • Овладение  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  • Обучение общению друг с другом.

Во всех группах ДОУ оформлена богатая развивающая среда по лего-конструированию. (Слайды 3, 4, 5, 6)

LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям второй младшей группы предложен конструктор LEGO DUPLO.(Слайд 7)   Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В средней группе дети закрепляют навыки работы с кон­структором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. (Слайд 8) Преимущественная форма работы — это кон­струирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строи­тельным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.

В старшей группе ДОУ проводится легоконструирование   конструктором    Legoeducfnion (Легоэдакшен). Для этой цели дом детского творчества в декабре 2013 года предоставил три лего -конструктора (Legoeducfnion)  трех видов: 1) космос и аэропорт,(Слайд 9)2)Декорации лего,(Слайд 10) 3) Городская жизнь.(Слайд 11) К каждому набору прилагаются двухсторонние карточки с моделями. В этих наборах конструкторов присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Дети не только закрепляют приобретенные навыки работы с конструктором, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми.

 С июля 2014года приобретены ноутбуки в количестве 10 штук, конструкторы LEGO WeDO 10 шт., интерактивные доски: 2 доски смартворд и 2 доски эктивборд с коротко фокусными проекторами.

С сентября этого учебного года в рамках дополнительных платных услуг в подготовительной к школе группе дети осваивают азы робототехники.

 Цели и задачи обучения (Слайд 12)

·  формирование у дошкольников  деятельностного интереса к информационным технологиям;

·  творческое развитие личности, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей;

·  знакомство с возможностями LEGO технологии.

 Уникальность заключается в   адаптации компьютерной среды:  LEGO  WeDO для  детей  дошкольного возраста.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему
ПервоРобот LEGO WeDO, предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Простое в использовании программное обеспечение и учебное пособие. Задания разделены на четыре темы:(Слайд 13,14)«Удивительные механизмы»,

«Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения» - включают в себя задания исследовательского характера.

 LEGO позволяет старшим дошкольникам:

·   создавать модели реальных объектов;

·   видеть реальный результат своей работы.

·   проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, с соблюдением требований СанПин.

Педагогами ДОУ создана и работает творческая группа по Лего-конструированию.

За  прошедший год  работы детей  научили правильно создавать конструкции по схемам, по замыслу.(Слайд 15) Что позволило не только развивать в детях навык конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ.

Используя конструктор, ставили  перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучались. Итогом работы с детьми было участие в « Лего-фестивале».  Наша команда была «Лего-архитекторы». Представляли проект «Город будущего». К этому проекту мы шли год, создавая различные постройки.(Слайд 16)

Благодаря лего-конструированию  у детей  активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, развивается изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Дети конструируют не потому, что так нужно, а потому что это увлекательно, ребенок хочет  сам делать что- то свое.

     Лего – конструирование способствует развитию мышления и одаренности

     детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_po_lego.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает  использование новых технологий. Мы выбрали  LEGO технологию.(Слайд 1)  LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада. В педагогике Лего  технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. В нашем детском саду LEGO технологию используем второй год.

С помощью конструктора LEGO решаются  задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: (Слайд 2)

  • Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
  • Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
  • Обучение воображению, творческому мышлению.
  • Овладение  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  • Обучение общению друг с другом.

Во всех группах ДОУ оформлена богатая развивающая среда по лего-конструированию. (Слайды 3, 4, 5, 6)

LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям второй младшей группы предложен конструктор LEGO DUPLO.(Слайд 7)   Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. (Слайд 8) Преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.

В старшей группе ДОУ проводится легоконструирование   конструктором    Legoeducfnion (Легоэдакшен). Для этой цели дом детского творчества в декабре 2013 года предоставил три лего -конструктора (Legoeducfnion)  трех видов: 1) космос и аэропорт,(Слайд 9)2)Декорации лего,(Слайд 10) 3) Городская жизнь.(Слайд 11) К каждому набору прилагаются двухсторонние карточки с моделями. В этих наборах конструкторов присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Дети не только закрепляют приобретенные навыки работы с конструктором, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми.

 С июля 2014года приобретены ноутбуки в количестве 10 штук, конструкторы LEGO WeDO 10 шт., интерактивные доски: 2 доски смартворд и 2 доски эктивборд с коротко фокусными проекторами.

С сентября этого учебного года в рамках дополнительных платных услуг в подготовительной к школе группе дети осваивают азы робототехники.

 Цели и задачи обучения (Слайд 12)

·  формирование у дошкольников  деятельностного интереса к информационным технологиям;

·  творческое развитие личности, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей;

·  знакомство с возможностями LEGO технологии.

 Уникальность заключается в   адаптации компьютерной среды:  LEGO  WeDO для  детей  дошкольного возраста.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему
ПервоРобот LEGO WeDO, предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Простое в использовании программное обеспечение и учебное пособие. Задания разделены на четыре темы
:(Слайд 13,14)«Удивительные механизмы»,

«Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения» - включают в себя задания исследовательского характера.

 LEGO позволяет старшим дошкольникам:

·   создавать модели реальных объектов;

·   видеть реальный результат своей работы.

·   проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, с соблюдением требований СанПин.

Педагогами ДОУ создана и работает творческая группа по Лего-конструированию.

За  прошедший год  работы детей  научили правильно создавать конструкции по схемам, по замыслу.(Слайд 15) Что позволило не только развивать в детях навык конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ.

Используя конструктор, ставили  перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучались. Итогом работы с детьми было участие в « Лего-фестивале».  Наша команда была «Лего-архитекторы». Представляли проект «Город будущего». К этому проекту мы шли год, создавая различные постройки.(Слайд 16)

Благодаря лего-конструированию  у детей  активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, развивается изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Дети конструируют не потому, что так нужно, а потому что это увлекательно, ребенок хочет  сам делать что- то свое.

     Лего – конструирование способствует развитию мышления и одаренности

     детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)

В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...