ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ
учебно-методический материал
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых технологий. Мы выбрали LEGO технологию.(Слайд 1) LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада. В педагогике Лего технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. В нашем детском саду LEGO технологию используем второй год.
С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: (Слайд 2)
- Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
- Обучение воображению, творческому мышлению.
- Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Обучение общению друг с другом.
Во всех группах ДОУ оформлена богатая развивающая среда по лего-конструированию. (Слайды 3, 4, 5, 6)
LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям второй младшей группы предложен конструктор LEGO DUPLO.(Слайд 7) Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. (Слайд 8) Преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.
В старшей группе ДОУ проводится легоконструирование конструктором Legoeducfnion (Легоэдакшен). Для этой цели дом детского творчества в декабре 2013 года предоставил три лего -конструктора (Legoeducfnion) трех видов: 1) космос и аэропорт,(Слайд 9)2)Декорации лего,(Слайд 10) 3) Городская жизнь.(Слайд 11) К каждому набору прилагаются двухсторонние карточки с моделями. В этих наборах конструкторов присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Дети не только закрепляют приобретенные навыки работы с конструктором, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми.
С июля 2014года приобретены ноутбуки в количестве 10 штук, конструкторы LEGO WeDO 10 шт., интерактивные доски: 2 доски смартворд и 2 доски эктивборд с коротко фокусными проекторами.
С сентября этого учебного года в рамках дополнительных платных услуг в подготовительной к школе группе дети осваивают азы робототехники.
Цели и задачи обучения (Слайд 12)
· формирование у дошкольников деятельностного интереса к информационным технологиям;
· творческое развитие личности, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей;
· знакомство с возможностями LEGO технологии.
Уникальность заключается в адаптации компьютерной среды: LEGO WeDO для детей дошкольного возраста.
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему
ПервоРобот LEGO WeDO, предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Простое в использовании программное обеспечение и учебное пособие. Задания разделены на четыре темы:(Слайд 13,14)«Удивительные механизмы»,
«Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения» - включают в себя задания исследовательского характера.
LEGO позволяет старшим дошкольникам:
· создавать модели реальных объектов;
· видеть реальный результат своей работы.
· проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, с соблюдением требований СанПин.
Педагогами ДОУ создана и работает творческая группа по Лего-конструированию.
За прошедший год работы детей научили правильно создавать конструкции по схемам, по замыслу.(Слайд 15) Что позволило не только развивать в детях навык конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ.
Используя конструктор, ставили перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучались. Итогом работы с детьми было участие в « Лего-фестивале». Наша команда была «Лего-архитекторы». Представляли проект «Город будущего». К этому проекту мы шли год, создавая различные постройки.(Слайд 16)
Благодаря лего-конструированию у детей активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, развивается изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Дети конструируют не потому, что так нужно, а потому что это увлекательно, ребенок хочет сам делать что- то свое.
Лего – конструирование способствует развитию мышления и одаренности
детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad_po_lego.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых технологий. Мы выбрали LEGO технологию.(Слайд 1) LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада. В педагогике Лего технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. В нашем детском саду LEGO технологию используем второй год.
С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: (Слайд 2)
- Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
- Обучение воображению, творческому мышлению.
- Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Обучение общению друг с другом.
Во всех группах ДОУ оформлена богатая развивающая среда по лего-конструированию. (Слайды 3, 4, 5, 6)
LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям второй младшей группы предложен конструктор LEGO DUPLO.(Слайд 7) Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. (Слайд 8) Преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.
В старшей группе ДОУ проводится легоконструирование конструктором Legoeducfnion (Легоэдакшен). Для этой цели дом детского творчества в декабре 2013 года предоставил три лего -конструктора (Legoeducfnion) трех видов: 1) космос и аэропорт,(Слайд 9)2)Декорации лего,(Слайд 10) 3) Городская жизнь.(Слайд 11) К каждому набору прилагаются двухсторонние карточки с моделями. В этих наборах конструкторов присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Дети не только закрепляют приобретенные навыки работы с конструктором, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми.
С июля 2014года приобретены ноутбуки в количестве 10 штук, конструкторы LEGO WeDO 10 шт., интерактивные доски: 2 доски смартворд и 2 доски эктивборд с коротко фокусными проекторами.
С сентября этого учебного года в рамках дополнительных платных услуг в подготовительной к школе группе дети осваивают азы робототехники.
Цели и задачи обучения (Слайд 12)
· формирование у дошкольников деятельностного интереса к информационным технологиям;
· творческое развитие личности, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей;
· знакомство с возможностями LEGO технологии.
Уникальность заключается в адаптации компьютерной среды: LEGO WeDO для детей дошкольного возраста.
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему
ПервоРобот LEGO WeDO, предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Простое в использовании программное обеспечение и учебное пособие. Задания разделены на четыре темы:(Слайд 13,14)«Удивительные механизмы»,
«Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения» - включают в себя задания исследовательского характера.
LEGO позволяет старшим дошкольникам:
· создавать модели реальных объектов;
· видеть реальный результат своей работы.
· проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, с соблюдением требований СанПин.
Педагогами ДОУ создана и работает творческая группа по Лего-конструированию.
За прошедший год работы детей научили правильно создавать конструкции по схемам, по замыслу.(Слайд 15) Что позволило не только развивать в детях навык конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ.
Используя конструктор, ставили перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучались. Итогом работы с детьми было участие в « Лего-фестивале». Наша команда была «Лего-архитекторы». Представляли проект «Город будущего». К этому проекту мы шли год, создавая различные постройки.(Слайд 16)
Благодаря лего-конструированию у детей активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, развивается изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Дети конструируют не потому, что так нужно, а потому что это увлекательно, ребенок хочет сам делать что- то свое.
Лего – конструирование способствует развитию мышления и одаренности
детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)
В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...
Программа по Лего-конструированию и образовательной робототехнике "Лего-мастер"
Рпсчитана на средний дошкольный возраст...
Программа по Лего-конструированию и образовательной робототехнике "Фиксики"
Программа расчитана на возраст детей от 5 до 7 лет...