Эмоция как основной компонент игры
статья

Кузьмина Таисия Юрьевна

Игра - это самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку,уходящий корнями в культуру каждого народа и глубоко связанный с его культурной самобытностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоция как основной компонент игры.

 Игра -  это самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку, уходящий корнями в культуру каждого народа и глубоко связанный с его культурной самобытностью. Подвижные игры являются ведущим типом деятельности детей в дошкольном возрасте. В основе игр детей лежит окружающая их действительность, окрашенная творчеством самих играющих под влиянием их небольшого, но все же определенного жизненного опыта. Характерным центром игровой деятельности является создание образных ситуаций и осуществление их в игровой обстановке. В игре ребенок часто оперирует значениями, оторванными от вещей, но всегда опирается на реальные действия. В процессе игры предметный мир, осознаваемый ребенком, все более расширяется для него. Путем игры маленький человек развивает свои физические, речевые и умственные способности, приучается правильно оценивать свои силы и умение обращаться с другими. Игра является своего рода микрообществом, в рамках которого дети получают первоначальную подготовку в области общественного поведения. Лишённый элементарных игровых навыков и знаний, полученных в дошкольный период, ребёнок, попадая в школу, сталкивается с проблемами социализации. Наблюдая за играми, можно легко заметить сопровождающий их эмоциональный фон, изменчивость которого и служит основой интереса к этому виду деятельности. Эмоции определяются как отражение в нашем мозгу величины потребностей и полноты их удовлетворения. Они возникают при рассогласовании между той информацией, которая человеку необходима, и той, которой он обладает в данный момент. Наличие определенной информации придает эмоциям соответствующую окраску. При возникновении положительных эмоций человек проявляет готовность к деятельности. Тяга человека к переживаниям приятных состояний очень велика. Поэтому человек, который хоть раз принял участие в интересной игре, вновь и вновь стремится повторить эти переживания. Игра представляет собой постоянную смену объемов информации, ибо она связана с достижением условных целей через систему беспрерывно меняющихся связей между игроками. Эта зависимость действий одного участника от действий другого (например, в групповой, командной игре), вмешательство «противника», стремящегося навязать невыгодные условия, беспрерывно создают и меняют в игре ситуации. Именно их выбор, реализация и обновление и составляют практическую основу игры. Вот почему одна и та же игра, периодически повторяемая, не похожа на предыдущие ее варианты, действия ее участников не идентичны. Она всегда проходит по-новому и таит в себе много неожиданностей, связана с самостоятельным инициативным решением двигательных и творческих задач, что имеет притягательную силу для участника. Таким образом, уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать у человека положительные эмоции, чувство желания, приятного волнения, так как игра, как правило, связана с приятными умственными и физическими усилиями. При этом положительные эмоции могут возникать и безотносительно предполагаемых результатов: закончится ли участие в ней победой или поражением. Поэтому интерес к игровой деятельности не только ребенка, но и взрослого человека, естествен и объясним самой природой. Интерес и потребность человека в игровой деятельности постоянны, несмотря на то, что от поколения к поколению игры переходят в измененном виде, но не исчезают и исчезнуть не могут. По существу, все зрители мысленно также являются соучастниками игры. В их умах складываются способы решения возникающих задач, не менее игроков они возбуждены при виде их удачного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные компоненты развивающей среды

Реферат Понятие «предметно-развивающая среда», ставшее в последние годы столь популярным в теории и практике дошкольного обра­зования, имеет интересную историю своего становления....

Основные компоненты школьной зрелости

Материал для родителей дошкольников, который поможет понять каким образом готовят ребенка к школе в детском саду....

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

семинар "Основные компоненты здорового образа жизни"

Предложеный семинар позволит взгянуть по-новому на вопросы здорового образа жизни....

Консультация для родителей "Что такое ТНР? Основные компоненты речи. Игры для развития связной речи"

       Речь – это сложная функция, присущая только человеку. Для людей речь имеет огромное значение: она позволяет не только общаться друг с другом, но и передавать зн...

Основные компоненты организации и проведения сюжетноролевой игры с детьми дошкольного возраста

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразде...