Проект "Дороги добра"
проект (средняя группа)

Чумакова Анастасия Владимировна

«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, 
Куда по свету белому отправиться с утра, 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogi_dobra.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ДОРОГИ ДОБРА» ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»(средняя группа) Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Чумакова А.В.

Слайд 2

« Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…» Ю. Энтин

Слайд 3

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 1.11 по 29.11.2019 г.). Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители. Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе. Цель проекта: Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи: -формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; -воспитывать умение оценивать поступки окружающих; -развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; -поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; -сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 4

Направленность проекта : Развитие способности следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности . Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Слайд 5

План реализации проекта. 1. Обеспечение проекта: Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу. Подбор дидактических игр. Подготовка художественной литературы , иллюстраций на тему «Дорога добра». 2.Предполагаемый результат: Формирование интереса у ребенка к общественной жизни. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. Воспитание гуманных чувств. 3.Работа с родителями: Памятка для родителей « КАК РАБОТАТЬ ПО КНИГАМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»? Консультация «Слово к родителям»; Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»; Изготовление кормушек; Помощь в организации фотовыставки «Делаем добрые дела»; Составление рассказа «Дорога добра».

Слайд 6

Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность; Игровая деятельность; Беседы; Театрализованные постановки с участием детей; Консультации родителям. Продукты реализации проекта: Фотовыставка «Моя дорога добра»; Папка-передвижка «АФО с детьми 4-5 лет»; Выставка книг «Дорога добра»; Открытое занятие по теме: «Дорога доброты». План реализации проекта: Первый этап. Целеполагание . Программа « Социокультурные истоки» призвана заложить основы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или социально-коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Второй этап. Разработка проекта. Довести до участников важность данной темы. Подбор методической литературы. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта). Третий этап. Выполнение проекта

Слайд 7

Четвертый этап. Итоги проекта. Выставка коллективного панно«Солнышко добра» Открытое занятие по теме: «Дорога добра». Пятый этап . Определение задач для новых проектов. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе; Продолжать развивать способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, развитие навыков познавательного и личностного общения. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела» Шестой этап. Презентация проекта

Слайд 8

ООД «Дороги добра» Социокультурная категория – «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» Цель : - первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Родные просторы»; Задачи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : - обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному); - мотивация детей на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками. РАЗВИВАЮЩИЕ : -Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра; - развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей; -развивать умение договариваться, приходить к единому мнению; - развитие самооценки у детей; -развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : -формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Слайд 9

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей) . Формы реализации детских видов деятельности : Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра»).. Музыкально-ритмические движения.(«Как на тоненький ледок»… ).Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра». Оформление папки-передвижки «Слово к родителям» «АФО с родителями» Материал к занятию: Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», « Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»; -иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей),карандаши; -аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин . ,композитор Минков) .

Слайд 10

Предварительная работа : -Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых; -НОД «Шкатулка добрых дел»; -драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»; -разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»; -изготовление папки-передвижки «Активное занятие с детьми и родителями»; -составление фотогазеты «Солнышко добра»; -сюжетно-ролевая игра «Путешествие»; -чтение потешек , разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород», «Ой, вставала я ранешенько », произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»; -дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»; -выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»; -чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина .

Слайд 11

Работа с родителями: - Консультация «Слово к родителям»; -Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»; -Изготовление кормушек; -Помощь в организации фотовыставки «Делаем добрые дела»; -Составление рассказа «Дорога добра».

Слайд 12

Ход ООД. Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин . Ю,композитор Минков) . Организационный момент Дети входят в группу и становятся полукругом: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие 1.Присоединение к теме. На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», « Заюшкина избушка», « Снегурушка и лиса» Беседа. Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать сказку. «Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись...» --Ребята, как называется это сказка? ( Петушок и бобовое зернышко ) -Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»! -Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию). Воспитатель. Вспомним содержание сказки: -Кто помогал курочке выручить петушка из беды? -Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка. -Какими словами можно назвать курочку? - Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая, -Ребята, а чему учит эта сказка? -заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде. -Что мог сказать петушок курочке? -Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым , как и ты, помогать другим Воспитатель: -Да, ребята в сказке герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке « Петушок и бобовое зернышко»

Слайд 13

2 . Ресурсный круг. Подготовительный этап. -Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку: « От дома начинается, У дома и кончается.» -Правильно, дорога. -Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра . Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они. Основной этап Беседа с детьми на тему «Дорога добра». Воспитатель: -Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги? -Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям). «Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, меицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий». -А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек) -Будем говорить так: « я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…» Воспитатель: -Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.

Слайд 14

Физминутка «Как на тоненький ледок…» 2. Активное занятие «Дороги добра» (работа в паре) Присоединение Дети садятся за столы Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах). Гимнастика для глаз Открываем глазки - раз, А зажмуриваем – два, Три, четыре, пять, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули глазки, Наши глазки отдохнули. Индивидуальный этап. -Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела. (иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре ): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих .

Слайд 15

Работа в парах Воспитатель: — А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра). В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание). 3 . Экспертная оценка . Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»). 1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости. 2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней. 3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой. 4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким. Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам. -У кого задание выполнено так же, поднимите руки? -Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Слайд 16

4 . Заключительный этап. Итог: Воспитатель: -Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее. Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь творить добро. Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей. РЕФЛЕКСИЯ: - Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки? -Радость от того, что кому – то помогли (хорошее настроение, теплоту) - Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц. Всем спасибо!

Слайд 17

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». НОД «Наши добрые дела» Социально-коммуникативное развитие Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Развивающая ситуация «В поисках добрых дел» Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде». «Мы умеем вежливо разговаривать». Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Дидактические игры «Вежливые слова», «Скажи другу доброе слово». «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Мини — викторина «Поступки сказочных героев». НОД «Дорога добра» Музыкально-эстетическое развитие Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Прослушивание песен «ДОРОГОЮ ДОБРА», «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа « Барбарики »). Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»; разучивание хороводных игр «Огород», «Ой, вставала я ранешенько », игры «Как на тоненький ледок»; Чтение художественной литературы:К . Лукашевич «Добрая девочка», В.Осеева «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»; потешки и пословицы из книги для развития детей «В добрый путь» Рассматривание иллюстраций с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Художественно-эстетическое творчество Создание коллективного панно «Солнышко добра» Оформление шкатулки добрых слов. Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Слайд 18

Образовательная деятельность по теме «ДОРОГА ДОБРА » Познавательное развитие. Тема: «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Развитие речи Тема«Путешествие в волшебный лес» Цель: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение художественной литературы Тема «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. воспитывать чувство доброты и отзывчивости Художественно-эстетическое развитие Тема«Солнышко добра» Цель: закреплять умение рисовать ладошками, воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь.

Слайд 19

Организация деятельности

Слайд 20

Наши добрые дела в группе…

Слайд 21

Наши добрые дела в группе

Слайд 22

Наши добрые дела в группе

Слайд 23

Наши добрые дела в группе

Слайд 24

Мы идем дорогой добра…

Слайд 25

Мы идем дорогой добра…

Слайд 26

Мы идем дорогой добра…

Слайд 27

Создание коллективного панно «Солнышко добра» Дети из ладошек - солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце в гости забегало.

Слайд 28

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть » Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу? Или на принца, на Ягу?

Слайд 29

Иллюстрации по теме «Дороги добра»

Слайд 30

И в сказках герои совершают добрые дела…

Слайд 31

Игра «Собери сказку»

Слайд 32

Путешествуем со сказочными героями У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта.

Слайд 33

Игра « В поисках добрых дел» Подкормка птиц

Слайд 34

Игра « В поисках добрых дел» Лечим больных

Слайд 35

Игра « В поисках добрых дел» Помогаем друг другу

Слайд 36

Игра « В поисках добрых дел» Помогаем поварам

Слайд 37

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей Как работать по книгам для развития по программе « Социокультурные истоки?»

Слайд 38

Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»

Слайд 39

- Тематическая книжная выставка в группе «Добрая книга»

Слайд 40

Составление рассказа «Дорога добра». Злата Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые поступки: помогаю маме и папе заботиться о младшем брате: кормлю, играю с ним и пою Саше колыбельную песню, чтоб он спокойно уснул. Каждый выходной мы всей семьей идем кормить уточек и голубей, потому что им голодно зимой, о них нужно заботиться. Таисия Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела . Я люблю своих родных и близких и всегда им помогаю: дома накрываю и убираю со стола, мою посуду, вытираю пыль, подметаю пол..Помощь маме нужна, чтобы облегчить ей труд. Взрослые меня хвалят и гордятся мной.

Слайд 41

Помощь в организации фотовыставки «Поделись своей добротой»

Слайд 42

Оценка результатов проекта: Дети стали более доброжелательнее в отношении друг с другом Стали более доверительные отношения детей с воспитанниками, родителями Более терпимее стали родители по отношению к детям Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...