Пальчиковые игры во второй группе раннего возраста
материал

Туманова Елена Владимировна

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры.

Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Создавать условия для развития пальцев рук.
  • Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.
  • Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.
  • Помогать развивать речь у ребенка.
  • Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.

  • Ожидаемый результат:

  • Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
  • Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
  • Интеллектуальное развитие детей.

Почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

***

(действия выполняются согласно текста)

Очень я люблю играть,

Бойко ножками стучать,

Хлопать ручками, чмокать губками

                        ***

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

А теперь их на бочок!

И зажали в кулачок!

***

«Пальчики» (действия выполняются согласно текста)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

                                                                                ***

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

***

«Компот» (действия выполняются согласно текста)

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо, вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Вот кулак, а вот ладошка,                         Сжимают руку в кулак.

На ладошку села кошка                         Разжимают.

И крадется потихоньку…                        На открытую ладошку помещают щепоть.

И крадется потихоньку…                        Щекочут ладошку.

И крадется потихоньку,                        

Будто мышка там живет.                        Хлопают в ладошки.

***

«Пряничек»

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более...

Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста

Пальчиковые игры для детей— это не только стимул для развития речи и мелкой моторики рук, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры б...

Программа работы с пальчиковыми играми во второй группе раннего возраста «Гномики»

Программа работы с пальчиковыми играми во второй группе раннего возраста «Гномики»   Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальце...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Консультация для родителей "Для чего нужны пальчиковые игры во второй группе раннего возраста?"

Консультация для родителей«Для чего нужны пальчиковые игры во второй группе раннего возраста?»Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук.Это...

Картотека пальчиковых игр во второй группе раннего возраста по лексическим темам

В картотеке подобраны пальчковые игры для детей раннего возраста по лексическим темам....

Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста

Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста...