Копилка рефлексии в НОД
методическая разработка

Оксана Алексеевна Замковая

Примерная тематика рефлексии в НОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopilka_refliksii_v_nod.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Радуга»

Копилка

приемов рефлексии в НОД по ФГОС

«Рефлексия – наблюдение ума за своей собственной деятельностью»

Джон Локи

2020г.

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.    

 

«Багаж знаний»

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки. Если ответы детей узнали что-то новое, то карточки прикрепляют на чемодан. Если нет – то к мусорной корзине.

«Цветы и бабочки»

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

красная роза (узнал много нового);

голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места около цветка, который считают своим.

С помощью жестов:

Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.

Ничего нового - руки скрещены на груди.

Хлопните, если узнали что-то новое. Топните, если ничего нового не узнали.

«Как я сегодня занимался»

Карточки-рисунки: ребенок сидя спит; сидя поднимает руку.

«Подарки» 

Ребёнок дарит медальки (цветочки) трёх разных цветов тем, кому посчитает нужным. Например, голубой – самому вежливому в общении, зелёный – самому покладистому (уступчивому), оранжевый – самому скромному. У кого получился самый большой букетик? Как вы думаете, почему?

«Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – желтые и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; желтые – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

 «Светофор»

Детям раздаются карточки трех цветов – красного, желтого, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного упражнения. Поднять нужно ту карточку, которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, желтая карточка –  есть немного ошибок, красная карточка – есть ошибки.

«Украсим елочку» 

Кто считает, что хорошо работал, тот украсит елочку разноцветными шарами. Остальные – только шарами синего цвета.

 

«Цветок»

На столе фишки красного и зеленого цвета. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета. Кто не отвечал или отвечал плохо – зеленого. Можно добавить еще один цвет.

«Банки с вареньем»

Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой «Я не справился». «Да!», «Победа!» - брось фишку-ягоду в банку №1. «Нет», «Неудача» - банку №2. Бросать можно пуговицы, бусины и т. п.

«Огонёк общения» 

Дети в кругу, обнявшись за плечи, проговаривают то, что было самым интересным.

«Сердечко» 

Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: «Сегодня меня порадовало…», «Сегодня меня огорчило…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...

Тест для рефлексии дошкольных работников

Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...

Лист рефлексии

Лист рефлексии (семинара)...

Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....

КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ

   Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...

Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу.  Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...

Копилка приёмов рефлексии

(более 70 приемов проведения рефлексии)...