Конспекты "Мы- будушие защитнтки" и "Помним и гордимся"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал был разработан для решения задач по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my-_budushchie_zashchitniki_i_pomnim_i_gordimsya.docx | 50.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения логико- образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы- будущие защитники»
Форма: учебно-образовательная
Подготовил:
Шмелева Галина Владимировна,
Воспитатель Высшей1 категории
Детского сада № 63 «Весняночка»
Автономной некоммерческой организации
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
г.о.Тольятти Самарской области
2020 год
Месяц, неделя | Тема занятия «Мы- будущие защитники» | ||||
Форма организации детей: подгрупповая Возрастная группа: 6-7 лет | |||||
Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Воспитывать патриотизм. | |||||
Задачи | |||||
Образовательные
| |||||
Оздоровительные
| |||||
Воспитательные 1.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.2.Инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей. | |||||
Место проведения: группа | |||||
Инвентарь | Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, разрезные картинки к игре «Составь изображение рода войск», картинки к игре «Что лишнее и почему?» | ||||
Формы организации совместной деятельности | Детская деятельность | Речевая | Продуктивная | Двигательная | |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Поговорки | Выставка рисунков | Динамическая пауза | ||
Используемые технологии и средства реализации задач | - Здоровьесберегающие технологии; - Интерактивные технологии. | ||||
Предварительная работа с родителями и детьми: | С родителями -Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о Российской Армии, родах войск, особенностях службы в Армии. | С детьми Разучивание пословиц об армии; рассматривание фото о военных, их деятельности. |
Ход логико- образовательной деятельности:
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на массажных ковриках.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Ю. Коринец «Неизвестный солдат».
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.
- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
О войнах, защитниках нашего Отечества! Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Мы- тоже защитники нашего Отечества. В скором будущем наши мальчики, а может быть и некоторые девочки, которые захотят связать свою жизнь с Армией, отправятся служить в ряды Российской Армии. Это почетно и достойно каждого гражданина нашего общества. Вы согласны со мной?
Воспитатель предлагает присесть на стульчики перед медиапроектором.
- Ребята, расскажите мне, что вы знаете о нашей Армии? (рассказы детей)
Хорошо. Посмотрите на экран. (демонстрация иллюстраций различных родов войск)
Все это рода войск. Какие вы узнаете? (танкисты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники…)
- Как вы считаете, зачем стране армия? (ответы детей)
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Как вы думаете, зачем стране так много различных родов войск? (ответы детей)
Правильно, чтобы защищать своих граждан и на суше и на воде и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу (дети стоят на массажных ковриках).
Дид. игра «Собери картинку».
-Ребята, встаньте вокруг стола, руки отведите за спину, каждому я дам геометрическую фигуру. Ваша задача, узнать и запомнить ее. (игра)
Какие геометрические фигуры кому достались? Правильно, шар и куб. Теперь, те у кого был шар объединяются в одну группу, остальные- в другую.
Хорошо, работаем в командах. Посмотрите, на столе разрезные картинки. Ваша задача быстро и правильно собрать их и ответить, какой род войск получился.
- Молодцы! Быстрее оказалась команда…
Дети садятся на стульчики. Дид. игра «Что лишнее и почему»
-Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
- Ракетчик, вертолетчик, футболист.
- Самолет, танк, парашютист.
- Автомат, пистолет, танкист
- Подводник, артиллерист, корабль…
- Молодцы! Отлично! Давайте немного отдохнем (гимнастика для ума):
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
- Молодцы, вы были очень внимательными!
Каждый солдат должен быть хорошо развит и физически. Проходите на коврик, давайте разомнемся: (физ. минутка)
-Представим, что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
-Хорошо, присаживайтесь на ковер, занимайте каждый понравившуюся вам подушку (дети садятся)
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята.
- Первое в жизни – честно служить Отчизне.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Умелый боец везде молодец.
- От военной науки крепнут разум и руки.
- Давайте, выучим их (заучивание)
Обсуждение пословиц.
Воспитатель снова приглашает детей пройти к медиапроектору.
-Ребята, обратите внимание, на экране изображения разных родов войск. Сможете ли вы по описанию, отгадать солдат различных родов войск?
Дид. игра «Да - нет»
Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.
-Молодцы! Вы очень сообразительные! Посмотрите, у нас в группе есть коллекция военной техники. (Воспитатель и дети подходят, рассматривают, обсуждают, одновременно в руках каждого ребенка каштан (развитие мелкой моторики рук)).
-Ребята, какие вы молодцы, и парад войск у нас уже готов.
Осталось подготовить выставку рисунков военной техники!
Нам предстоит большая работа, сядем за стол (под стулом каждого ребенка массажный коврик).
- Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа, на настоящую.
-Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.
(Детям предлагается трафареты на выбор и раскраски,
Танк, самолет, корабль, ракета…)
-Приступайте к работе.
-Ребята, во время работы, вам обязательно нужно следить за тем, как вы сидите, спина должна быть ровной, ноги вместе, голову к столу сильно не наклоняйте.
(Выполнение задания детьми под музыку.
Индивидуальная помощь каждому ребенку, воспитатель направляет при затруднениях.)
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. (обсуждение, организация выставки, возможно объединение рисунков по родам войск).
- Какие вы сегодня, молодцы! Особенно, я хотела бы отметить…Вы проделали такую сложную, но, на мой взгляд, такую интересную работу. Ребята, мне хотелось бы узнать, что нового вы сегодня узнали? Что оказалось для вас сложным, а что очень легким? Что вам понравилось? О чем бы вам хотелось узнать более подробно?
Конспект проведения логико- образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Помним и гордимся»
Форма: учебно-образовательная
Подготовил:
Шмелева Галина Владимировна,
Воспитатель Высшей1 категории
Детского сада № 63 «Весняночка»
Автономной некоммерческой организации
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
г.о.Тольятти Самарской области
2020 год
Месяц, неделя | Тема занятия «Помним и гордимся» | ||||
Форма организации детей: подгрупповая Возрастная группа: 6-7 лет | |||||
Цель: Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены памятники и малые скульптурные формы. | |||||
Задачи | |||||
Образовательные
| |||||
Оздоровительные 1.Профилактика нарушения осанки.2.Формирование здорового образа жизни. | |||||
Воспитательные 1.Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, уважительное отношение к памятникам города. | |||||
Место проведения: группа | |||||
Инвентарь | Проектор, ноутбук, экран для показа слайдов, картинки и пазлы с изображением памятников города. | ||||
Формы организации совместной деятельности | Детская деятельность | Речевая | Продуктивная | Двигательная | |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Поговорки | Выставка рисунков | Динамическая пауза | ||
Используемые технологии и средства реализации задач | - Здоровьесберегающие технологии; - Интерактивные технологии. | ||||
Предварительная работа с родителями и детьми: |
|
Ход логико- образовательной деятельности:
- Сегодня мы отправимся на экскурсию по улицам нашего города. Вы узнаете много нового и интересного и побываете в интересных местах. Для начала предлагаю вам посмотреть на слайд с картой России. (Воспитатель читает стихотворение)
«Необъятная страна « (В. Степанов)
Если долго, долго, долго,
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- На карте есть и наш город Тольятти.
Ребята, сейчас я буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Хорошо? (игра с мячом «Закончи предложение»)
- Страна , в которой мы живем называется……
- Мы живем в небольшом городе…..
- Жители нашего города называются….
- Он расположился на берегу реки….
- К нашем городе много больших красивых интересных ….(Зданий, Музеев, парков, памятников, улиц..)
- Скажите, ребята, а вы любите свой город? Почему?
- Ребята, отгадайте загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос.
- Ребята, о чем идет речь? (о памятнике)
- Ребята, как вы понимаете слово «памятник»?
Как называются люди, которые создают памятники?
А какие памятники вам известны?
- В нашем городе много памятников и памятных мест. Они отмечены историческим значением.
- Предлагаю вам сейчас посмотреть презентацию. Давайте представим, что мы отправляемся на экскурсию по городу. Физминутка
Люблю по городу гулять (идут по кругу)
Люблю смотреть (смотрят влево, вправо)\
Люблю считать (хлопают в ладоши)
Раз- дом, в котором я живу (загибают пальцы)
Два- детский сад, куда хожу, площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь- посмотри.
Библиотека- это четыре, мы туда уже ходили.
Пять- гуляю я опять
Дом творчества –это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа- это семь, музыка нужна нам всем.
Восемь- наш Дворец культуры,
Девять- это Храм
Десять- к школе я схожу.
Очень город свой люблю!
(Просмотр видео файлов)
- Ребята, все это помогает нам сохранить память о людях- героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком небольшом городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались ее защитить.
-А сейчас я хочу проверить, насколько вы были внимательны. На столе лежат пазлы, собрав которые, вы поймете о каком памятнике или памятном месте идет речь. Назовите его, расскажите все, что о нем запомнили. (игра «Собери картинку»)
-Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Давайте сейчас нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.А закончить я бы хотела сегодня такими словами
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А красивей нету!
(по окончании рисования организовывается выставка рисунков)
Конспект проведения логико- образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Города- герои нашей страны»
Форма: учебно-образовательная
Подготовил:
Шмелева Галина Владимировна,
Воспитатель Высшей1 категории
Детского сада № 63 «Весняночка»
Автономной некоммерческой организации
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
г.о.Тольятти Самарской области
2020 год
Месяц, неделя | Тема занятия «Города- герои нашей страны» | ||||
Форма организации детей: подгрупповая Возрастная группа: 6-7 лет | |||||
Цель: Формировать у детей чувство исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, обобщить и дополнить знания детей и ВОВ, познакомить с городами – героями. | |||||
Задачи | |||||
Образовательные 1.Дать представления о городах- героях, о том, как народ чтит их память: слагают стихи, воздвигают памятники их героическим жителям.2 Познакомить с боевыми наградами, которыми награждали целые города во время ВОВ.3. Развивать умение связно излагать свои мысли, умение вести диалог, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. | |||||
Оздоровительные
| |||||
Воспитательные 1.Воспитывать уважение к памяти войнов- победителей, работникам тыла, подпольщикам. 2. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. | |||||
Место проведения: группа | |||||
Инвентарь | Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, разрезные картинки к игре «Составь изображение рода войск», картинки к игре «Что лишнее и почему?» | ||||
Формы организации совместной деятельности | Детская деятельность | Речевая | Продуктивная | Двигательная | |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Рассказ | Выставка открыток | Динамическая пауза | ||
Используемые технологии и средства реализации задач | - Здоровьесберегающие технологии; - Интерактивные технологии. | ||||
Предварительная работа с родителями и детьми: |
|
Ход логико- образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по городам нашей огромной страны, богатой историей. Мы с вами, виртуально, побываем в интереснейших местах боевой славы наших соотечественников. Это города- герои нашей Родины, которые навсегда останутся в памяти наших сограждан как символ гордости, мужества, героизма !
Вставай страна огромная!
Вставай на страшный бой!
- Это слова знаменитой песни военного времени. Десятки, сотни городов в годы ВОВ стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 13 городов стали городами- героями. Сегодня мы совершим путешествие по этим городам, вспомним героическое прошлое нашей страны.
(Просмотр медиа файлов)
Город Брест.
Этот город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться.
Около месяца им удавалось держаться и вести бой. «Умрем, но из крепости не уйдем!»- такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от внешнего мира, от воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца.
Крепость Брестская. Скорбь развалин.
Подойти и упасть бы ниц
Перед памятью тех, кто пали,
Перед грозным взором бойниц.
Там, на стенах глухих подвалов,-
К на созвездья прощальных слов,
Космы копоти, пыль обвалов
И нетленная кровь отцов.
Ружей они не сдавали,-
Не видали даже вину.
Они стойкость для нас ковали
На великую всю войну.
Город Минск.
Столица республики Беларусь. Немцы захватили Минск в первые дни войны. Три года продолжалась оккупация. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов. В городе действовало мощное подполье. Подпольщики устраивали диверсии, печатали листовки, в которых говорили правду о фронтовых событиях. Ни один день враги не чувствовали себя спокойно.
Город Смоленск.
Это древний русский город. Фашисты надеялись захватить его , чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша Армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное значение. Было задержано наступление на Москву, наша Армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «катюши». Больше двух лет Смоленщина была оккупирована фашистами.
Я видел все, что видеть мне пришлось,
Что враг терзал без всяких сожалений…
Но ни на миг ему не удалось
Тебя, Смоленск поставить на колени.
Город Киев.
Древний город на Днепре, «мать городов русских». Враг встретил ожесточенное сопротивление. Почти три месяца шли бои за Киев. И солдаты, и жители города показывали чудеса храбрости и героизма. Когда наши войска отступили, фашисты вошли в Киев. Но киевское подполье, партизаны ни на минуту не прекращали борьбу. Во время освобождения Киева наши войска провели грандиозную наступательную операцию.
Город Ленинград.
Санкт- Петербург (Ленинград)- один из крупнейших городов мира. Научный, культурный, промышленный, исторический центр нашей страны. В планах гитлеровцев Ленинград занимал одн из центральных мест. В певые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. Три года героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода ее родные. ..Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Единственной нитью, связывающей Ленинград со страной, стала «дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Героизм и мужество защитников города- героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа.
Блокада прорвана! (Е. Вечтомова)
Друг, товарищ, там, за Ленинградом,
Ты мой голос слышал, за кольцом,
Дай мне руку! Прорвана блокада.
Сердце к сердцу- посмотри в лицо.
Кровь друзей, взывавшая к отмщенью, На полотнах полковых знамен.
На века убийцам нет прощенья.
Прорвана блокада! Мы идем!
Мы сегодня снова наступаем,
Никогда не повернем назад…
Мой малыш- сынишка- спит, не зная,
Как сегодня счастлив Ленинград.
Город Одесса.
Одесса- крупный черноморский порт. В первые же дни войны Одесса пережила вражескую осаду. Огромная армия врага стояла у стен города и не могла взять его. Черноморский флот с моря прикрывал Одессу. Город стоял насмерть. Ни на минуту не прекращалась работа заводов и фабрик. Одесситы мужественно переносили тяготы осады: бомбежки, обстрелы, голод. Наши войска всетаки вынуждены были оставить город, но длительная оборона Одессы имела очень большое значение. Она сковала большие силы противника, нанесла ему большие потери. Враг потерял под Одессой почти160 тысяч солдат и офицеров. Подвиг защитников города- героя Одессы бессмертен.
Родная земля, где мой друг одессит
Лежал, обжигаемый боем.
Недаром венок ему Родиной свит, и назван мой город героем.
Город Севастополь.
Севастополь- город русских моряков, крупнейшая база военно- морского флота. В первый же день войны немцы бомбили Севастополь. А осенью враг решил овладеть городом. Но встретил ожесточенное сопротивление. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы. Детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчика, солдаты сражались насмерть. Героическая защита Севастополя продолжалась восемь месяцев. Она вошла в историю как пример несгибаемой стойкости людей и беззаветной преданности Родине. Когда фашисты взяли город, севастопольцы продолжали героическую борьбу в тылу врага. Во время освобождения Севастополя особенно жестокие бои шли на Сапун- горе. Ровно за год до Победы Севастополь- был освобожден.
Легендарный Севастополь (П. Градов)
Ты лети, крылатый ветер.
Над морями, над землей.
Расскажи ты все на свете
Про любимый город мой.
Всем на свете ты поведай,
Как на крымских берегах
Воевали наши деды
И прославились в боях.
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов,
Севастополь, Севастополь-
Город русских моряков.
Город Новороссийск.
Новороссийск- крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны- подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться. Героическая страница обороны Новороссийска — «Малая земля». Так назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».
Новороссийск (В. Игнатюк)
Ты прошёл по дорогам немало,
Горный ветер тебя обжигал,
Леденила вода у причала…
Но такой ты земли не видал.
Где б разрывы от края до края
И траву, и деревья смели,
Где бы люди дрались, не сгорая,
Среди огненной этой земли.
Город Сталинград.
Сталинград — крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 года здесь разворачивались события, которые получили название «Великая битва на Волге». Захватив Сталинград, фашисты легко могли бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась
горящая нефть. Пламя поднималось на 800 метров. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про Дом Павлова в Сталинграде. Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала свой рубеж. «За Волгой земли для нас нет», — под этим девизом защитники города вели бои за свой город. В исключительно тяжелых условиях им удалось выстоять. А вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Более 330 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов попали в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С нее начался коренной перелом в ходе войны. Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда мы вспоминаем, посетив мемориальный комплекс — Мамаев курган.
Город Тула.
Тула — крупный город, важная стратегическая точка на подступах к Москве. В суровую осень 1941 г. фашисты планировали быстро захватить Москву. Но на пути фашистов встала Тула. Ее защитники сделали свой город неприступной крепостью. И планы гитлеровцев были сорваны — им не удалось овладеть Москвой до начала зимы. Защитники города успешно отбивали яростные атаки фашистов. Угроза столице нашего государства с юга была ликвидирована. Защитники города проявили мужество, доблесть, стойкость и героизм. Поэтому Туле было присвоено звание «Город-герой».
Тулой родина гордится,
Сила Тулы не мала.
Ведь недаром же столица
Нас в помощники взяла.
Немцы шли с боями к Туле,
Но сломить ли город тот,
Где в самих названьях улиц
Дух оружия живёт?
Город Москва.
Москва — столица СССР, сердце нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Война началась в июне 1941, а уже через 3 месяца фашисты были под Москвой. У врага было численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны — битва за Москву.
Наши воины не щадили себя. Вместе со всеми сражались и москвичи, народное ополчение. Жители города строили баррикады, копали окопы. Вся страна встала на защиту столицы. Из всех краев и республик к Москве шли эшелоны с войсками и вооружением. Противник был остановлен. А уже в ноябре 1941 года в Москве, как всегда, состоялся военный парад. Это было доказательство силы народа, его уверенности в победе. А еще через месяц враг был отброшен от столицы. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.
Ты моя надежда- ты моя отрада. (Н. Добронравов)
Слышится нам эхо давнего парада,
Снятся нам маршруты главного броска.
Ты – моя надежда, ты – моя отрада,
В сердце у солдата ты, моя Москва.
Мы свою победу выстрадали честно,
Преданы святому кровному родству
В каждом новом доме, в каждой новой песне
Помните ушедших в битву за Москву!
- Во время путешествия мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Нам нельзя забывать, что за нашу жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей родины минутой молчания. (минута молчания)
- Ну вот и закончилось наше путешествие. Какие эмоции вы сейчас испытываете? Какие мысли возникли после увиденного и услышанного?
- Ребята, хочу предложить вам сейчас подготовить открытки для ветеранов, работников тыла для того, чтобы вручить их, сделать людям приятное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правильный режим дня будушего школьника"
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Ор...
Бичии уруглар чогаалдарында мозу - будуш темазын чырытканы
материал для нравственного воспитания детей с помощью стихов....
Шпаргалки для родителей будуших школьников.
Шпаргалки для родителей будуших школьников....
Кконсультация для родителей "Советы родителям будуших первоклассников"
консультация для подготовительной группы...
«РЕЖИМ БУДУШЕГО ШКОЛЬНИКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация "Портрет будушего первоклассника"
Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"....