Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе по теме: "Помощники Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипова Анна Юрьевна

Закрепить правила дорожного движения: правила перехода через дорогу, знание детей о знаке "Пешеходный переход", дорожной разметке "Зебра", сигналах светофора, учить практически применять их в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить правила перехода через дорогу, знание детей о знаке «Пешеходный переход», дорожной разметке «Зебра», сигналах светофора, учить практически применять их в различных ситуациях;
  • закрепить знания об элементах дороги;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • развивать интерес к искусству аппликации , формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективного творчества.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, проезжая часть, тротуар, сигнал;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: макет дороги, листы цветной бумаги, ножницы, клей, разрезной знак «Пешеходный переход».

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Обобщать и расширять представления об элементах дороги, дорожных знаках. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять приемы вырезывания ножницами.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, закреплять умение работать в микрогруппах.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Орг. момент (постановка проблем, мотивация к деятельности) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на ковре? Письмо! Интересно, от кого? Кажется, я поняла, кто автор.

Отгадайте и вы автора письма:

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный... Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам Буратино.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Я нечаянно оказался в вашем городе и хотел зайти в гости. Но заблудился и не смог сориентироваться на улицах вашего города. Здесь так много дорог и каких-то непонятных знаков!

Когда Мальвина рассказывала, как вести себя на улицах города, я не слушал

ее, а гонялся за бабочками.

Теперь понимаю, что вел себя неправильно.

Очень прошу вас, помогите мне дойти до вашего детского садика целым и невредимым».

Ваш друг Буратино.

-Поможем мы Буратино? Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Коломна.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы сами дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки но ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,    

                Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  1. На машинах здесь, друзья,

                Ехать никому нельзя,

                Можно ехать, знайте, дети.

Только на.... ("Велосипедная дорожка".)

  1. Этот знак заметишь сразу:

                 Три цветных огромных глаза.

                 Цвет у глаз определенный:

                 Красный, желтый и зеленый.

                 Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1. В белом треугольнике

                 С окаемкой красной

                 Человечкам-школьникам

                 Очень безопасно.

 Этот знак дорожный   Знают все на свете: Будьте осторожны,               На дороге... (дети).

  1. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело!                    Врач повяжет голову             Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.                                                 (Пункт медицинской помощи).

Теперь я уверена, что вы сможете помочь нашему гостю не боятся ходить по улицам. А для того, чтоб нам было проще и быстрее справиться с поставленной задачей, я предлагаю разделиться на группы. А поможет нам в этом «чудесный» мешочек.

Дети подходят по очереди и выбирают из мешочка цветную фишку. Затем делятся на команды с одинаковыми фишками. Выбирают лидера с помощью считалочки.

Воспитатель: Посмотрите на столы, там лежит все необходимое для изготовления дорожных знаков.

Дети микрогруппами проходят к столам с соответствующего цвета фишками.

Продуктивная деятельность детей:

*аппликация «Светофор»

*аппликация «Собери знак»

*аппликация «дорожная зебра»

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас немного размяться и отдохнуть после проделанной работы.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте правильно расставим дорожные знаки на макете, чтоб Буратино смог до нас безопасно добраться.

- слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Давайте посмотрим, кто там?

В группу входит Буратино

Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Спасибо вам, что помогли мне безопасно перейти улицу! Теперь я спокоен. Я знаю точно, что с нами ничего не случится!

Воспитатель: Буратино, м тоже рад, что с тобой все хорошо!

Предлагаем поиграть с нами в игру и еще раз повторить правила дорожного

движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, го дружно отвечайте: «Это я. это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите. Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед Только там где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  2. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог: Буратино еще раз благодарит ребят за помощь и дарит им шоколадные медальки.

Дети благодарят Буратино за гостинец и прощаются с ним.                        

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось приходить на помощь другу? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось вам трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки». Закрепление знаний правил дорожного движения, знаков, видов транспорта, развивать речь....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".          ...

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах».

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения  в подготовительной к школе группе:  «Как правильно вести себя на дорогах»....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия поможет  закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, ...