Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе по теме: "Помощники Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить правила дорожного движения: правила перехода через дорогу, знание детей о знаке "Пешеходный переход", дорожной разметке "Зебра", сигналах светофора, учить практически применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить правила перехода через дорогу, знание детей о знаке «Пешеходный переход», дорожной разметке «Зебра», сигналах светофора, учить практически применять их в различных ситуациях;
- закрепить знания об элементах дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации , формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности, коллективного творчества.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, проезжая часть, тротуар, сигнал;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: макет дороги, листы цветной бумаги, ножницы, клей, разрезной знак «Пешеходный переход».
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Обобщать и расширять представления об элементах дороги, дорожных знаках. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять приемы вырезывания ножницами.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, закреплять умение работать в микрогруппах.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Орг. момент (постановка проблем, мотивация к деятельности) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на ковре? Письмо! Интересно, от кого? Кажется, я поняла, кто автор.
Отгадайте и вы автора письма:
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный... Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам Буратино.
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Я нечаянно оказался в вашем городе и хотел зайти в гости. Но заблудился и не смог сориентироваться на улицах вашего города. Здесь так много дорог и каких-то непонятных знаков!
Когда Мальвина рассказывала, как вести себя на улицах города, я не слушал
ее, а гонялся за бабочками.
Теперь понимаю, что вел себя неправильно.
Очень прошу вас, помогите мне дойти до вашего детского садика целым и невредимым».
Ваш друг Буратино.
-Поможем мы Буратино? Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Коломна.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы сами дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки но ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на.... ("Велосипедная дорожка".)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге... (дети).
- Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Теперь я уверена, что вы сможете помочь нашему гостю не боятся ходить по улицам. А для того, чтоб нам было проще и быстрее справиться с поставленной задачей, я предлагаю разделиться на группы. А поможет нам в этом «чудесный» мешочек.
Дети подходят по очереди и выбирают из мешочка цветную фишку. Затем делятся на команды с одинаковыми фишками. Выбирают лидера с помощью считалочки.
Воспитатель: Посмотрите на столы, там лежит все необходимое для изготовления дорожных знаков.
Дети микрогруппами проходят к столам с соответствующего цвета фишками.
Продуктивная деятельность детей:
*аппликация «Светофор»
*аппликация «Собери знак»
*аппликация «дорожная зебра»
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас немного размяться и отдохнуть после проделанной работы.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте правильно расставим дорожные знаки на макете, чтоб Буратино смог до нас безопасно добраться.
- слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Давайте посмотрим, кто там?
В группу входит Буратино
Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Спасибо вам, что помогли мне безопасно перейти улицу! Теперь я спокоен. Я знаю точно, что с нами ничего не случится!
Воспитатель: Буратино, м тоже рад, что с тобой все хорошо!
Предлагаем поиграть с нами в игру и еще раз повторить правила дорожного
движения.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, го дружно отвечайте: «Это я. это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите. Вопросы:
- Кто из вас идет вперед Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итог: Буратино еще раз благодарит ребят за помощь и дарит им шоколадные медальки.
Дети благодарят Буратино за гостинец и прощаются с ним.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось приходить на помощь другу? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось вам трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало
Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки». Закрепление знаний правил дорожного движения, знаков, видов транспорта, развивать речь....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы". ...
Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах».
Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах»....
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»
Конспект занятия поможет закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, ...