Конспект интегрированного занятия "Загадка Волшебника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал данного занятия был разработан с целью систематизации знаний детей по пройденному учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_zagadki_volshebnika.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия для старшей группы
на тему: «Загадка волшебника»
воспитателя группы №61
Шмелевой Г.В.
ЦЕЛИ:
- Выявить уровень развития детей, умение говорить связно, использовать в речи антонимы.
- Определить уровень сформированности математических представлений, знаний числового рядаи развития логического мышления.
- Актуализировать знания детей об окружающем мире.
- Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, умение слушать и слышать ответы товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Числовой ряд; карточки с примерами; картотека логических задач; картотека «антонимы»; д.игра «Назови лишнее»; картотека загадок; картины «Найди отличие»; атрибуты костюма-Волшебник;ларец; составляющие эксперимента.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Дети стоят на массажных кавриках полукругом.
_Ребята, сегодня утром я обнаружила у двери в группу сундучек, а на его крышке письмо. Послушайте его: «Дорогие ребята, в этом сундуке находится что-то очень загадочное и волшебное. Но для того, чтобы открыть сундук и узнать что же там находится, вам предстоит сложное путешествие. В конце каждого этапа, вы будете получать кусочек карты, с помощью которой вы сможете найти место , где находится ключ от сундука.» Ну, что, ребята, хотите узнать тайну загадочного ларца? Тогда в путь!
Основная часть:
-Ребята, посмотрите на столе лежат карточки, возьмите их и переверните.(у детей в руках карточки с цифрами)
1.Назовите каждый свою цифру.
2. Встаньте по-порядку.(счет в прямом и обратном порядке)
3. Дид.игра «Назови соседей».
4. . Дид.игра «Назови число больше (меньше) данного».
-Ну, построились, а теперь отправляемся на автобусную остановку. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, как нужно вести себя на остановке и в транспорте? (повторение правил поведения в общественном транспорте. Во время беседы дети по массажным дорожкам двигаются к ковру).
-(на ковре) Молодцы!А что нужно сделать, когда вошел в автобус? Правильно, приобрести билеты. Вот и мы сейчас приобретем билеты. Только они не простые! Для того, чтобы пройти в автобус, надо решить пример, записанный на билете. (воспитатель раздает детям «билеты»)Кто правильно решает пример, садится на мягкую подушку и сам выбирает место сидения в автобусе.
Решение примеров:
1+2= 3+4= 5-1= 2+4=
6+1= 7+2= 8-4= 5+5=
-Отлично, уселись? Посмотрите, в билетах оказался непонятный кусочек рисунка. Что это, как вы думаете?(ответы детей)А теперь поехали! Завели моторы!(речевая разминка «Мотор»-на одном вдохе произносим звук «Р»)
-Первая остановка деревня «Задачкино». Жители этой деревни очень хорошо решают сложные задачи. Попрубуем решить задачи, которые приготовили для нас?(Дети встают в круг на ковре)
1. В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера-дежурные. Наташа полила фиалку, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…Чего испугался Валера? Сколько растений в уголке природы?
2.В лесной избушке жили зверюшки.Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса)
Длинноухий,короткохвостый,трусливый…(заяц)
Серый,зубастый, злющий…(волк)
Неуклюжий, толстый,ворчливый…(медведь)
Сколько всего зверей жили в избушке?
3. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: «Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и море». «Нет,я самый главный,-сказал красный карандаш.-Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки». «Ну, нет, это я самый главный,-сказал зеленый карандаш.-Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях». «Спорьте,спорьте,-думал про себя желтый карандаш.-Уж,я-то знаю, что самый главный это я.И меня дети любят больше всех,потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.»Сколько всего карандашей было в коробке?(ответы детей)
-Молодцы!Снова в автобус и в путь!(в автобусе)Посмотрите, на моем месте снова появился листок карты.Значит мы справились с заданием!Заводим мотор!(р-р-р)Пока мы в пути, предлагаю выучить интересную скороговорку: «Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок-сорок морок».Ребята, как вы понимаете значение слова морока?Морока-нечто путанное, непонятное, в чем трудно разобраться.А вот мы и приехали!Остановка деревня «Игрушкино».Как вы думаете, почему деревня так называется?(ответы детей)Хотите поиграть?Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Дид.игра «Антонимы»:
Толстый-тонкий злой-добрый хороший-плохой
Узкий-широкий тихо-громко говорить-молчать
-Молодцы! Еще поиграем? (рус.народ.игра «Гори,гори ясно…»)
-Ну,что снова в путь!(ребенок находит новую часть карты в автобусе).Заводим мотор!(р-р-р)
- Новая остановка «Смекалкино».(дети садятся на стульчики вокруг стола,ноги на массажных ковриках)Жители этой деревни очень смекалистые и веселые.Вот что они для нас приготовили:
1. Дид. Игра «Назови лишнее»:
- Корова,собака, жираф, свинья;
- Береза, пальма, дуд, рябина;
- Медведь,белка,курица,волк;
- Капуста,морковь,клубника,слива.
2. Дид. Игра «Что перепутал художник».
3.Загадки:
- Он не летчик, не пилот,
Он не водит самолет,
А огромную ракету,Дети, кто скажите это?(космонавт)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!(троллейбус)
-Ну,что снова в путь!(ребенок находит новую часть карты в автобусе).Заводим мотор!(р-р-р)
-Остановка село «Всезнайкино».Как вы думаете, почему оно так называется?(ответы детей)Вот что они для нас приготовили.(дети подходят к учебной доске,на которой висят перевернутые карточки)
1.Дид игра «Угадай профессию»:
- Кто учит детей?
- Кто сочиняет стихи?
- Как называется профессия врача, который лечит зубы?
- Как называется профессия человека, который управляет страной?
-Молодцы! Но для того, чтобы получить последнюю часть плана и найти ключ, надо выполнить еще одно задание:(чтение слов,в состав которых входит звук «Р»)
- Рама,рак,гора,море,шар,комар.
(воспитатель переворачивает на доске карточку-последнюю часть карты)Ребята, посмотрите, теперь у нас есть все части карты,давайте ее составим!Что у нас получилось?(групповые часы)Ну, что возвращаемся в группу!(дети садятся в автобус) Заводим моторы!(р-р-р)
Заключительная часть:
-Вот мы и в группе. Ребята, посмотрите на схему, где же ключ от сундука?(дети находят часы, под которыми висит ключ,открывам сундук. Воспитатель одевает детали костюма волшебника и показывает фокусы:окрашивание воды, «кипящая вода») Ребята, кто же нам устроил такой подарок?(великий волшебник и факир!) Понравилось вам это путешествие?
(обмен впечатлениями детей и воспитателя)
1 ЗАДАЧКИНО(дети в круг на ковре)
1. В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера-дежурные. Наташа полила фиалку, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…Чего испугался Валера? Сколько растений в уголке природы?
2.В лесной избушке жили зверюшки.Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса)
Длинноухий,короткохвостый,трусливый…(заяц)
Серый,зубастый, злющий…(волк)
Неуклюжий, толстый,ворчливый…(медведь)
Сколько всего зверей жили в избушке?
3. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: «Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и море». «Нет,я самый главный,-сказал красный карандаш.-Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки». «Ну, нет, это я самый главный,-сказал зеленый карандаш.-Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях». «Спорьте,спорьте,-думал про себя желтый карандаш.-Уж,я-то знаю, что самый главный это я.И меня дети любят больше всех,потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.»Сколько всего карандашей было в коробке?(ответы детей)
2Остановка деревня «Игрушкино».Как вы думаете, почему деревня так называется?(ответы детей)Хотите поиграть?Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Дид.игра «Антонимы»:
Толстый-тонкий злой-добрый хороший-плохой
Узкий-широкий тихо-громко говорить-молчать
-Молодцы! Еще поиграем? (рус.народ.игра «Гори,гори ясно…)
3- Новая остановка «Смекалкино».(дети садятся на стульчики вокруг стола,ноги на массажных ковриках)Жители этой деревни очень смекалистые и веселые.Вот что они для нас приготовили:
1. Дид. Игра «Назови лишнее»:
- Корова,собака, жираф, свинья;
- Береза, пальма, дуд, рябина;
- Медведь,белка,курица,волк;
- Капуста,морковь,клубника,слива.
2. Дид. Игра «Что перепутал художник».
3.Загадки:
- Он не летчик, не пилот,
Он не водит самолет,
А огромную ракету,Дети, кто скажите это?(космонавт)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!(троллейбус)
4Остановка село «Всезнайкино».Как вы думаете, почему оно так называется?(ответы детей)Вот что они для нас приготовили.(дети подходят к учебной доске,на которой висят перевернутые карточки)
1.Дид игра «Угадай профессию»:
- Кто учит детей?
- Кто сочиняет стихи?
- Как называется профессия врача, который лечит зубы?
- Как называется профессия человека, который управляет страной?
-Молодцы! Но для того, чтобы получить последнюю часть плана и найти ключ, надо выполнить еще одно задание:(чтение слов,в состав которых входит звук «Р»)
- Рама,рак,гора,море,шар,комар.
(воспитатель переворачивает на доске карточку-последнюю часть карты)Ребята, посмотрите,
1+2= 3+4=
5-1= 2+4=
6+1= 7+2=
8-4= 5+5=
РАМА РАК
ГОРА МОРЕ
ШАР КОМАР
1 2 3
4 5 6
7 8
: «Дорогие ребята,в этом сундуке находится что-то очень загадочное и волшебное.Но для того, чтобы открыть сундук и узнать что же там находится, вам предстоит сложное путешествие. В конце каждого этапа, вы будете получать кусочек карты, с помощью которой вы сможете найти место , где находится ключ от сундука.»Ну,что, ребята, хотите узнать тайну загадочного ларца?Тогда в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...
«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по итогам учебного года "Сюрприз от Волшебника"
Занятие по математике интегрированное....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...