Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
статья
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский.
В данной статье я описываю важность взаомодейсвия сотрудноков ДОУ с сеьями воспитанников. Рассказываю о том, как можно построить совместную работу с семьей в ДОУ для успешного сотрудничества., В статье описаы методы работы с родителями. Данная статья будет полезна к прочтению, как родителям, так и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников. | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Каменских Анастасия Геннадьевна
Воспитатель
Санкт-Петербург, Красносельский район
ГБДОУ детский сад №89 «Бригантина»
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский.
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Взаимодействие семьи и детского сада необходимое условие в сохранении и укреплении здоровья ребёнка и повышении его физической подготовленности.
Педагогическое сопровождение физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с задачами, определенными системой физического воспитания:
1. Оздоровительное: в первую очередь решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка;
2. Воспитательное: органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, воспитание в детях чувства ответственности за свое здоровье;
3. Образовательное: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1) Просвещение родителей о необходимости соблюдения рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д.
2) Ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.
3) Состояние здоровья ребёнка и его развития доводится до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи.
4) Обучение родителей конкретным методам и приёмам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж)
Чтобы родители могли воспользоваться информационной базой воспитания и образования дошкольников, необходимо определить оптимальные формы взаимодействия семьи и детского сада.
Предлагаем разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств, информация для родителей предоставляется на стендах, в папках-передвижках, консультации, дискуссии с участием медиков, специалистов по физкультуре; физкультурные досуги и праздники с участием родителей.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
2. Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
3. Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;
4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;
5. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);
6. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
7. Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
8. Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.
Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:
1. Родительские собрания - являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей, темы и вид собрания педагоги определяют вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание приглашается врач, юрист, детский писатель и т. д. Предусматриваются выступления родителей.
2. Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы - позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
3. Передача опыта семейного воспитания - можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.
Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно - образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников....
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Материал о продуктивных способах, методах и формах взаимодествия детского сада и семьи дошкольника по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Материал может быть полезен начинающим вопитателям для ...
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Материал для педагогов и родителей...
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Гаврилова Е.ВВоспитатель ст.группа «Винни –пух»Г.Санкт-Петербург Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников Детство -...
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Укрепление здоровья ребенка - это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь....
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников....
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Статья по сохранению и укреплению здоровья дошкольников...