Lego в детском саду
учебно-методический материал

Федина Юлия Витальевна

Использование Lego конструктора в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO конструирование в детском саду

Слайд 2

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием .

Слайд 4

Задачи: Обучающие : содействовать формированию знаний о ц вете, счёте , форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Развивающие : создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные : содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Слайд 5

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Слайд 6

1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Формы организации обучения дошкольников конструированию

Слайд 7

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру ООД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы»,«Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Слайд 8

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. от 1 до 3 лет Гигантский набор Дупло

Слайд 9

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей . На первом этапе необходимо провести знакомство с лего-деталями . Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего-конструктором . Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др ) и форму (квадрат, прямоугольник). Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др. Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего-постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего-постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего-постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

Слайд 10

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме. Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. Детей старшего дошкольного возраста знакомят с программируемыми мини-роботами «Умная пчела». Используют в образовательной деятельности интерактивное оборудование, микроскопы, фотоаппараты, видеокамеры.

Слайд 12

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ

Слайд 13

Легоконструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Слайд 14

« Найди все кубики » Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику. Ход игры. Педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.

Слайд 15

« Найди пару » Цель. Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции. Ход: педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора LEGO и найти каждой детали пару .

Слайд 16

« Построй по схеме » Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие. Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть несколько построек и построить конструкцию соответствующую данной схеме.

Слайд 17

Приглашаю всех друзей « LEGO » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « LEGO » поиграть полезно



Предварительный просмотр:

http://www.zapilili.ru/pics/1/29/3dcb3abc2b.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/f530d777cc.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/bd291c9104.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/72d9729cd1.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/65f18652c9.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/61769a8b8b.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/3ab5e66f4c.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/62d7472187.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/a505c00200.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/c2490f52ab.jpghttp://www.zapilili.ru/pics/1/29/b0dcf67354.jpg

  1. Приключения Гуливера;
  2. Красная шапочка;
  3. Маша и медведи;
  4. Три поросёнка;
  5. Белоснежка и семь гномов;
  6. Алиса в стране чудес;
  7. Али баба и 40 разбойников;
  8. Пинокио;
  9. Заяц и черепаха;
  10. Гензель и Греттель;
  11. Питер Пен.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация:

Лего - конструирование в детском саду.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра — он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

  • отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Лего - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?". Естественно, что существует огромная разница между строительными кубиками и широчайшим выбором компьютерных программ и игр. Эти два вида деятельности довольно - таки тесно связаны между собой, даже в каком-то смысле могут дополнять друг друга. Замечено, что большинство детей, которое собирают или когда-либо собирали лего - конструкторы, гораздо легче разобраться в той или иной компьютерной игре или программе. Это объясняется тем, что в процессе конструирования они уже сталкивались с множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию из еѐ отдельных, составных частей. Это и есть один из важных факторов, который необходим

для освоения компьютера. Так как интерес к миру компьютеров все возрастает, компания «Лего» решила не отставать от жизни, и в 1997 году выпустила первую компьютерную программу. К ним так же, как и в традиционных наборах, прилагаются специальные инструкции. Лего – конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей, дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова.

Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная активность.

Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности - новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности.

Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.

Формы организации обучения дошкольников конструированию.

  • целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов

действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация

  • закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Консультация:

Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?

В чем польза конструктора?

Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка, просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Какой вид конструктора выбрать?

  1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

  1. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

  1. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

  1. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Существует еще множество других разновидностей конструкторов. Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку, а так же сможете оценить качество материалов.

Выбирая конструктор для детей, обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор, но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

Консультация:

Игры с использованием из конструкторов Лего в детском саду

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду работает кабинет Лего и разработаны игры для всех групп.

Игры, развивающие логическое мышление

  1. Классификация

"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.

а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь.

в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

  1. Внимание и память

"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3. Пространственное ориентирование

"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

  1. Симметрия

"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. "Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности

"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда

фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6. Комбинаторика

"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

7.Множества

"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Игры, развивающие восприятие формы “Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры: Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая

устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Игры

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).

Разложи по цвету.

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

Найди постройку.

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Кто быстрее.

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Лего на голове.

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

Чья команда быстрее построит.

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

Найди деталь такую же, как на карточке.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

Таинственный мешочек.

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

Разложи детали по местам.

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

Назови и построй.

Материал: набор конструктора Лего "Дакта"

Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

Лего подарки.

Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

Запомни расположение.

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит        какую-нибудь постройку не более восьми деталей.

  • течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Построй, не открывая глаз.

Материал: плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны: рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.

Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.

  • четырех летними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их влияния на процессе конструирования. В этом возрасте можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы простых построек.

К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло". Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях можно давать

недостроенную конструкцию и попросить детей достроить. У детей способы построения образца становятся обобщенными. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера. Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, стол).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.

  • процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.

При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения, применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их компонентов, которые обозначены условно. Дети сами создают модели в разных видах деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх. Программа должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию: знакомство детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика.

Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей.

Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия.

Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону потенциального развития.

Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это тоже не формирует новые умения и навыки.

Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.

Развитие одаренности детей с помощью LEGO

Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.

Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность.

Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.

Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.

Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.

Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.

Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми.

Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.

Роль родителей также важна в развитии одаренности дошкольников. Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует

выявлению их талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по конструированию из LEGO: дети вместе с родителями создают конструкции на определенную тему (День города, например), рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея и т.п.

Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель.

Выводы

Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.

Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

Литература.

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб. : Наука,

2010. – 195 с.

2. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»

Детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка, просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

 Используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор  полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Какой вид конструктора выбрать?

1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как перед сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их сложно и увлекательно,  часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Существует еще множество других разновидностей конструкторов. Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку, а так же сможете оценить качество материалов.

Выбирая конструктор для детей, обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор, но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

 



Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕГО-ПОЕЗДhttps://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bb9b/JKjJ8rPCMrM.jpg

Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор можно задействовать в игре, развивающей математические представления у дошколят. На каждой платформе-вагончике напишите числа от 1 до 10 и последовательно их соедините. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. Помимо того, что ребенок будет учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику, он также визуально сможет определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик). Еще можно развивать внимательность и память: перепутались вагончики - поставь по порядку, потерялись вагончики - найди, какие, на этом вагончике верное количество кирпичиков или нет, и т.п."ЛЕГО- ЗМЕЙКА"
Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (предметы приклеить).

ЛЕГО-ШАХМАТЫ

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbc5/d3jyhXTBb3c.jpg
С мегатоннами деталей лего можно организовать шахматы. Занятие на весь день - ведь надо сначала собрать шахматное поле, а потом разобраться с фигурами. Должно быть что-то объединяющее у каждой команды. Если столько человечков нет, можно соорудить их из других мелких блоков. Правила могут быть классическими, а можно и свои придумать. В большинстве случаев, так обычно и происходит.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ ИЗ ЛЕГО.
 https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbcc/fjN1ub0zPgc.jpg
Все знают, как играть в крестики-нолики. В них можно играть везде и с чем угодно. Вариант с лего наверняка понравится детям. Нужно на лего-коврике сделать разметку игрового поля с помощью тонких лего-плашек, подобрать фишки двух цветов и начать игру!

ЧТО БОЛЬШЕ?

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbb7/jv5Df9ZwzyM.jpg
Эта забавная математическая игра поможет малышам наглядно представить, насколько число 5 больше числа 2. Начертите на листе бумаги квадраты под размер кубиков, которые у вас есть (пеноблоков или кирпичиков лего), напишите в квадратиках числа и вместе с малышом постройте башенки из соответствующего количества кубиков. Можете скрепить кубики на двусторонний скотч во временных целях, чтобы они не упали в самый неподходящий момент.

МАТЕМАТИКА С ЛЕГО
Из крупных деталей лего можно собрать практически все цифры. Предложите ребенку это сделать или помогите ему, если у него это еще не получается. А заодно решите и первые примеры.

ЛАБИРИНТ ИЗ ЛЕГО.

 https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbd3/ta3vv5F68kg.jpg
Один из самых простых способов построить лабиринт в домашних условиях – выложить его из деталей конструктора лего (крупных). Чтобы стенки были прочнее, нужно выкладывать их в два уровня. Вторым рядом скрепляйте первый. Можно положить на просторах лабиринта маленькие сюрпризы для странников, а на финише приз побольше. Зачем нужен такой лабиринт? Да просто для развлечения, развития координации, ведь можно по лабиринту не только ходить, но и мячик по нему катить.

УЧИМ СРАВНЕНИЕ С ЛЕГО
Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто объяснить ребенку на наглядном примере. Приготовьте 1 большую платформу от конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также напишите на бумаге числа от 1 до 20 и знаки сравнения и вырежьте их. Игра начинается с того, что из кучи чисел ребенок выбирает два числа для сравнения. Далее он делает предположение, какое из чисел больше/меньше, кладя соответствующий знак между ними. Затем он проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ найти очень легко, сравнив высоту построек.

РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ С ЛЕГО

Лего легко превращается в развивающее пособие. Вам нужно заранее распечатать (а лучше и заламинировать) карточки с цветными схемами блоков лего, которые ребенку затем будет предложено воспроизвести на самом конструкторе. Это могут быть просто схемы на сортировку цветов, на повторение последовательностей. Деткам, которые уже учатся считать, подойдут математические карточки, примеры вы видите на фото.

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbda/NjcY-JdA0dw.jpghttps://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbb0/ZbVW9Gn9s3o.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушки LEGO

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в старшей разновозрастной группе по легоконструированию   «Леготехник»

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

        Ведущий 2:

        Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Леготехник».

        Ведущий 1:

        В наших соревнованиях участвуют  _________ (указывается количество) команд.  Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.        

        Ведущий 2:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С воспитателем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

        Ведущий 1:

        Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

        Ведущий 2:

        Конкурс «Приветствие»

        Как называются наши команды, мы узнаем  из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

                Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я  открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: «Физкульт…

Дети: Привет!

        Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем  «Леготехник» начинать,

Пора задание всем объяснять.

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ЭРУДИТ»

        1. Загадки:

1.1. Загадки про сказочных героев:     

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

1.3. Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,        

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная,

Лодка — стальная,

Проплывёт она —

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

2.Викторина:

        2.1. Викторина «Сказочные герои»:

1)  Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2)  Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3)  Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4)  Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5)  Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

        2.2. Викторина «Техника»:

1)  Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5)  Им гладят белье? (Утюг)

        2.3. Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

        2.4. Викторина «Сладкие вопросы»:

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

4) Общее у «пепси» и  «коки»? («Кола»)

5) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

6) Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

7) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

8) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

9) Шоколадное дерево? (Какао)

10) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

11) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

12) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

13) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

14) Песок для чая? (Сахар)

15) Конфетные горошки? (Драже).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно  попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).

3. Игра «Строим башни»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.

4. Игра «Строим башни» (усложненный вариант)

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. (при затруднении можно показать образец выполнения задания).Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

5. Игра «Фантазеры»

Ведущий: (приглашает капитана команды)

Капитану команды предлагается выбрать из мешочка по 5 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы.

6. Игра «Скреплялки»

Ведущий:

Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Крепко ли держаться ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.

7. Игра «Волшебные лесенки»

Ведущий:

Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный — 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы!

8. Игра «Животный мир»

Ведущий:

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.

9. Игра «Летательный аппарат»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  летательный аппарат.

10. Игра «Строим дом»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  дом или целый город.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

- Вот и подошел к концу наш конкурс «Леготехник». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

 Ведущий 2:

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Что любят больше всего делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его

действительность, свой внутренний мир.

Игры с лего конструктором помогают:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
  • Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

             «Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

  Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Игры с Лего –  предоставляют прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный взрослым успех добавляет уверенности в себе.

C:\Users\Людмила\Desktop\GettyImages-176829483-1db463453a484d4988b187a7540b4dff.jpg

   

   

   

   Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

                 «Игры с ЛЕГО»

C:\Users\Людмила\Desktop\a7a74bd2e4dc63d954c82065bf167817_big.png

Составила воспитатель:

 Федина Ю.В.

           2020 г.

         с.Мамонтово

Предлагаем вам игры с использованием

конструктора ЛЕГО:

«Социально-коммуникативное развитие»

«По грибы, по ягоды»

Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета

Оборудование: кирпичики LEGO.

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем. Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

                     «На дороге»

Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: конструктор LEGO

«Познавательное развитие»

         

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

          «Разложи по цвету»

Цель: закреплять названия цветов.

Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

«Речевое развитие»

«Выложи схему слова»

Оборудование: кирпичики LEGO

Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

«Расскажи сказку»

Оборудование: конструктор LEGO

Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

«Выложи вторую половину узора»

Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора.

Оборудование: конструктор Лего

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Физическое развитие»

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

C:\Users\Людмила\Desktop\9e2dec9c2f7efabd8dee151188656cdf.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности

Актуальность ЛЕГО-конструирования в современном ДОУ

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

 Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.  

 Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

 Особое значение имеют следующие задачи:

  • создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;
  • формировать:

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

-предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

  • развивать:

-пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 Строится на интегративных принципах.

  • доступность и наглядность
  • последовательность и систематичность обучения и воспитания
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • от простого к сложному
  • активности и созидательности 
  • интеграция

 Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

  • Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

 Виды конструирования:

1.Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

 2.Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

 3.Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

 Лего-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

  • познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего-конструктора;
  • речевое развитие: работа на лего-пункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;
  • художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;
  • физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие

Лего позволяет:

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Речевое развитие

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Художественно-эстетическое

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.         

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"LEGO" в детском саду

"LEGO" в детском саду...

Lego конструирование в детском саду

Lego конструирование в образовательном процессе детского сада...

Lego конструирование в детском саду

Программа по Lego - конструированию...

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Парциальная программа "LEGO в детском саду"

Разработка вариативной части....

Мастер - класс с родителями "LEGO в детском саду"

Мастер - класс для родителей о применеении Лего конструктора в детском саду....