Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
материал (младшая группа)
Уважаемые педагоги! Сегодня я хотела познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр.
Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 511.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)
Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
Подготовила: Воспитатель
Кособокова Людмила Николаевна
Г. Кубинка 2019 г.
Уважаемые педагоги! Сегодня я хотела познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр.
Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.
А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.
И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т.е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.
Фетр можно разделить на виды в зависимости от материала, входящего в его состав:
- фетр из синтетики (акрил, полиэстер)
- фетр из шерсти
- фетр из полушерсти
- фетр из вискозы
И благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе и имеет много плюсов:
- имеет широкую цветовую гамму, разный размер;
- его можно резать и он не будет осыпаться;
- его можно клеить, шить на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;
- его можно сгибать — он пластичен, его сложно порвать;
- по тактильным ощущениям — мягкий, ворсистый;
- разный по толщине и плотности фетр;
- хорошо держит форму.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды стал актуальным. Создавая развивающую среду, педагоги должны понимать: что среда, окружающая ребенка должна стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.
Инновация. Результатами нашего педагогического творчества стало создание пособий с использованием фетра, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО, т.е. они содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные.
Их ценность заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя, логопеда, дефектолога, в самостоятельной деятельности детей, а также могут дать родителям идеи для творчества.
Мною были созданы:
- книжки-малышки со сказками;
- театры;
- пальчиковые дорожки (на развитие мелкой моторики);
- шнуровки;
- бродилки;
- элементы для подвижных игр;
- пособия для сюжетно-ролевых игр.
А теперь, нам бы хотелось перейти к практической части. Предлагаю вам создать сказку «Репку», который можно использовать как сюрпризный момент в образовательной деятельности или персонаж для театрализации, на этом фантазия педагога или ребенка не ограничивается.
Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Фетр
- Шаблоны
- Ручка
- Клей мастер
- Клеевой пистолет
- Полубусины
- Атласная лента
- Ножницы
После чего переходим к этапам создании сказки «Репка»
Сначала делаем выкройку на бумаге
Затем переносим на фетр и вырезаем
Делаем глазки из бисера, брови и рот вышиваем нитками. По контуру пришиваем рубашку и сарафан.
Вот что у нас получилось
Все мы знаем, что в процессе частого использования пособий возникает необходимость в их очистке, хотя фетр и обладает грязеотталкивающими свойствами:
- в случае небольших загрязнений, достаточно пройтись мягкой щеткой по поверхности, а большие поверхности можно пропылесосить с помощью специальной насадки для пылесоса;
- изделия (если они выполнены без росписи красками) можно постирать, соблюдая определенную предосторожность, (для этого их погружают в теплый раствор моющих средств, и легко протирают щеткой, затем споласкивают в чистой воде и слегка отжимают);
- изделия с клеевым соединением деталей не подлежат влажной чистке.
Вам уважаемые коллеги, я желаем творческого вдохновения, интересных идей в преобразовании развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ в разных образовательных областях....
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра посредством термопереноса отпечатанного на принтере изображения
мастер-класс...
Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».
Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...
Семинар - практикум "Театр из фетра своими руками" (новая технология)
quot;Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивить в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенств...
Техника изготовления дидактических пособий из фетра для развития мелкой моторики и познавательных процессов.
Отчет по самообразованию 2020-2021год....
Использование техники папье маше в изготовлении дидактических пособий
Использование техники папье маше в изготовлении дидактических пособий...