«Развитие словаря прилагательных у детей 3-х лет на материале игр с предметами (игрушками)»
консультация (младшая группа)
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых – обучении. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 342.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема «Развитие словаря прилагательных у детей 3-х лет на материале игр с предметами (игрушками)»
Воспитатель МАДОУ Д/С № 47 «Лесовичок»
Болотских Н.В.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых – обучении. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Основными задачами развития детей младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольная игровая деятельность является ведущей.
На данном возрастном этапе активный словарь детей рекомендуется обогащать:
- существительными – названиями предметов: игрушек, одежды, посуды, мебели, обуви, транспортом. Также знакомим детей с овощами, фруктами, домашними и дикими животными, их детенышами.
- глаголами - стирать, варить, мыть, резать, гладить, лечить, сажать и др.
- наречиями (там, здесь, тут, низко, высоко и др).
- прилагательными (большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, горячий, холодный, сладкий, кислый, круглый и др);
Обогащение словаря ребенка прилагательными имеет важное значение потому, что с их помощью ребенок выделяет в предметах, лицах и явлениях те качества, которые осмысливаются им как наиболее важные для него по своей жизненной значимости в связи с его интересами и потребностями»
Для развития ребенка предлагаема, Вам:
Следующие игры направлены на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.
Игра «Угадай игрушку»
Данная игра поможет сформировать у ребенка умение находить предмет, ориентируясь на его признаки.
Взрослый показывает 3—4 игрушки. Ребенок называет их. Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку. Угадай, что это за игрушка?». Также взрослый описывает другие игрушки, ребенок называет их.
Игра «Угадай, что это?»
Данная игра формирует умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Первый вариант. Взрослый описывает предмет и предлагает ребенку отгадать, о каких предметах говорится в этих описаниях.
Например: «Круглое, зелёное, сладкое. Угадай, что это?»
Ребенок отвечает: «Это яблоко».
Второй вариант. Ребенок описывает предмет, взрослый называет описанный ребенком предмет.
Игра «Чудесный мешочек»
Данная игра учит ребенка выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достает по одному предмету (например, фрукт) из чудесного мешочка, называет его: «Это груша, она желтая, сладкая, вкусная». Так взрослый описывает 3-4 фрукта. Затем взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «Груша какая?» Ребенок называет признаки: «Она желтая, сладкая».
По такому же принципу игра проводится с овощами или другими предметами.
В игре часто сложное задание становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу ребенка поиграть, предложите ему игру сами. Играйте в игры и развивайте речь. Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр на развитие словаря прилагательных.
В картотеке представлены некоторые речевые игры, направленные на развитие словаря прилагательных, увеличения его количественного наполнения. Картотека поможет воспитателям и логопедам организова...
Комплекс заданий для развития словаря прилагательных у детей со стертой дизартрией
Словарь прилагательных у дошкольников сос стертой дизартрией очень беден. Поэтому был составлен комплекс занятий по обогащению словаря прилагательных у дошкольников со стертой дизартрией. Занятия поде...
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста.
Целью игр является закрепление в речи детей употребления относительных, притяжательных прилагательных и способов их образования, слов-антонимов, развитие воображения, памяти....
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Картотека речевых игр направленных на развитие словаря прилагательных
Рекомендации для родителей...
Картотека речевых игр, направленных на развитие словаря прилагательных.
Картотека речевых игр,направленных на развитие словаря прилагательных....
Коррекционная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Особенности формирования словаря у детей с ОНР. Система работы и дидактические игры, используемые для развития и актуализации атрибутивного словаря....