«Развитие словаря прилагательных у детей 3-х лет на материале игр с предметами (игрушками)»
консультация (младшая группа)

Болотских Наталья Викторовна

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых – обучении. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 342.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

Тема «Развитие словаря прилагательных у детей 3-х лет на материале игр с предметами (игрушками)»

Воспитатель МАДОУ Д/С № 47 «Лесовичок»

Болотских Н.В.

        В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых – обучении. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

       Основными задачами развития детей младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков   Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольная игровая деятельность является ведущей.   

  На данном возрастном этапе активный словарь детей рекомендуется обогащать:

  • существительными – названиями предметов: игрушек, одежды, посуды, мебели, обуви, транспортом. Также знакомим детей с овощами, фруктами, домашними и дикими животными, их детенышами.
  • глаголами - стирать, варить, мыть, резать, гладить, лечить, сажать и др.
  • наречиями (там, здесь, тут, низко, высоко и др). 
  • прилагательными (большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, горячий, холодный, сладкий, кислый, круглый и др);

  Обогащение словаря ребенка прилагательными имеет важное значение потому, что с их помощью ребенок выделяет в предметах, лицах и явлениях те качества, которые осмысливаются им как наиболее важные для него по своей жизненной значимости в связи с его интересами и потребностями» 

Для развития ребенка предлагаема, Вам:

Следующие игры направлены на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.

Игра «Угадай игрушку»

Данная игра поможет сформировать у ребенка умение находить предмет, ориентируясь на его признаки.

Взрослый показывает 3—4 игрушки. Ребенок называет их. Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку. Угадай, что это за игрушка?». Также взрослый описывает другие игрушки, ребенок называет их.                

C:\Users\Натусик\Desktop\s1200.jpg                                  C:\Users\Натусик\Desktop\u28835-1000x1000.jpg             

Игра «Угадай, что это?»

Данная игра формирует умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Первый вариант. Взрослый описывает предмет и предлагает ребенку отгадать, о каких предметах говорится в этих описаниях.

Например: «Круглое, зелёное, сладкое. Угадай, что это?»

Ребенок отвечает: «Это яблоко».

Второй вариант. Ребенок описывает предмет, взрослый называет описанный ребенком предмет.

C:\Users\Натусик\Desktop\e85d957fe04148f0ebc89ad7a8f80db4.png               C:\Users\Натусик\Desktop\vector-a-flower-inside-a-pot.jpg        C:\Users\Натусик\Desktop\samolyot_omega_p_70272_5cf8b43d93b59_9224_big.jpg

Игра «Чудесный мешочек»

Данная игра учит ребенка выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает по одному предмету (например, фрукт) из чудесного мешочка, называет его: «Это груша, она желтая, сладкая, вкусная». Так взрослый описывает 3-4 фрукта. Затем взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «Груша какая?»  Ребенок называет признаки: «Она желтая, сладкая».

По такому же принципу игра проводится с овощами или другими предметами.  

C:\Users\Натусик\Desktop\100023709863b0.jpg

В игре часто сложное задание становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу ребенка поиграть, предложите ему игру сами. Играйте в игры и развивайте речь. Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр на развитие словаря прилагательных.

В картотеке представлены некоторые речевые игры,  направленные на развитие словаря прилагательных, увеличения его количественного наполнения. Картотека поможет воспитателям и логопедам организова...

Комплекс заданий для развития словаря прилагательных у детей со стертой дизартрией

Словарь прилагательных у дошкольников сос стертой дизартрией очень беден. Поэтому был составлен комплекс занятий по обогащению словаря прилагательных у дошкольников со стертой дизартрией. Занятия поде...

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста.

Целью игр является закрепление в речи детей употребления относительных, притяжательных прилагательных и способов их образования, слов-антонимов, развитие воображения, памяти....

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Картотека речевых игр, направленных на развитие словаря прилагательных.

Картотека речевых игр,направленных на развитие словаря прилагательных....

Коррекционная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Особенности формирования словаря у детей с ОНР. Система работы и дидактические игры, используемые для развития и актуализации атрибутивного словаря....