Конспект занятия в средней группе с использованием кейс-технологии
план-конспект занятия (средняя группа)
Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_keys.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе с использованием кейс-технологии
Программное содержание :
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- развитие эмоций.
ОО «Речевое развитие»
-развивать умение детей использовать описательные высказывания;
-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;
-поощрять желание высказывать свое мнение.
ОО «Познавательное развитие»
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц, о зависимости их существования от зимних условий;
-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни зимой;
-развивать мыслительные способности.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитание у детей нравственных чувств.
Кейс:
Используемые технологии: Кейс -фото
Ход НОД:
Воспит:Ребята,посмотрите! Кто это прилетел к нам на подоконник?
Дети: Птица.
Воспит: А какая это птица?
Дети: Дятел
Воспит: Нет ребята. Это птица клест.
Воспит: Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.
Вот почему мы с лесом дружим,
Вот для чего он всем нам нужен.
Лес кормит птиц, зверей,
Не только летом, но и зимой.
Воспит: Но почему эта птица прилетела к нам?
Дети: Она хочет кушать.
А как мы с вами можем помочь птицам (подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу)
Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? (позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту)
Воспит: Ребята,как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?
Дети: Мальчик плохой,не воспитанный.
Воспит: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем как нам можно объяснить мальчику,почему нельзя ломать деревья.
Дети: Деревья живые,им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.
Воспит:Ребята,а как вы поступите на месте мальчика?
Дети: Мы девево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.
Воспит: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Технология: Кейс -фото
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Мотивационный
К детям прилетела птичка клест. Ребята,а почему она к нам прилетела?
Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.
II. Ознакомительно - аналитический
Кейс-фото.
Но почему эта птица прилетела к нам?
Что могло случится в лесу?
Знакомятся с ситуацией, заданием.
Присваивают проблему.
Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).
Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.
III. Организационно - поисковый
Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику обьяснить, что лес ломать нельзя.
Покажите и расскажите каким образом.
Объединяются в группы.
Вспоминают и уточняют правила сотрудничества.
Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют.
Находят общее для всей группы решение
IV.Презентационный
Ребята, представьте свои варианты и решение нашей проблемы.
Обьясните, какой вариант нам лучше подойдет.
Представляют вариант решения и обосновывают его.
V. Итоговый
Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика? Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Обсуждают окончательный вариант решения
Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»
Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна....
конспект занятия для средней группы с использованием презентации на тему: "Зимушка - зима"
Данный материал поможет усвоить знания по теме "Зима"...
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по по ознакомлению с окружающим теме: «Чудо – овощи».
Программное содержание: • Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. • Развивать умение видеть связь между реальной ф...
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»...
приложения к конспекту НОД "Клёст" в средней группе с использованием кейс-технологии
Для работы в группах здесь представлены иллюстрации правил ПДД, поведения в лесу, за столом....
- Мне нравится (1)