"Игра в развитии самостоятельности детей"
презентация

Серегина Анастасия Алексеевна

В последнее время много и часто пишут об игре ребенка. На прилавках появились книги с описанием игр в соответствии с возрастом ребенка. Фраза: “Игра - это ведущий вид деятельности ребенка” - стала шаблоном, не утратив, однако, при этом актуальности... Личность ребенка, все ее грани развиваются именно в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_razvitii_samostoyatelnosti_u_detey_prezentatsiya.pptx394.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в развитии самостоятельности у детей.

Слайд 2

В последнее время много и часто пишут об игре ребенка. На прилавках появились книги с описанием игр в соответствии с возрастом ребенка. Фраза: “Игра - это ведущий вид деятельности ребенка” - стала шаблоном, не утратив, однако, при этом актуальности... Личность ребенка, все ее грани развиваются именно в игре.

Слайд 3

Независимо от возраста и самой игры существует несколько универсальных способов: 1. Игре ребенка специально кто-то обучил. 2. Ребенок научился играть, наблюдая за игрой других. 3. Ребенок в результате случайных действий или другой игры получил интересный для себя результат и старается получить его снова. 4. Ребенок в игре отражает ситуацию, увиденную или пережитую им в жизни.

Слайд 4

Усвоение новой игры проходит несколько этапов: · Первый этап – знакомство, или как это модно сейчас говорить, презентация. · Второй этап – закрепление путем определенного количества повторений. · Третий этап – самостоятельное использование. Этот этап еще называют “наслаждение деятельностью”. · Четвертый этап не совсем относится к усвоению игры. На этом этапе ребенок, много раз повторявший понравившееся ему действие, насладившись им, теряет к нему интерес. Это сигнал к тому, что он готов к следующему шагу.

Слайд 5

Два способа знакомства с игрой взрослый . ↓ ребенок ребенок ↔ ребенок

Слайд 6

Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами: 1. совокупность средств, знаний и умений; 2. побуждение к действию.

Слайд 7

Самостоятельность – не абстракционная характеристика личности вообще, а характеристика соотношения с личностью. Многие педагоги понимают под самостоятельностью: – способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения; – способность обособлять свои позиции ; – способность к независимой реализации структурных блоков деятельности; – планирование, регулирование и анализ своей деятельности без помощи других; – соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»

Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень...

Разработанные самостоятельно ЭОР. Электронная дидактическая игра по развитию речи детей раннего возраста. Сказка "Репка"

Овладение речью-одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста, поэтому большое внимание в детском саду уделяется формированию правильной, грамотной речи. Немаловажную роль в этом вопр...

Консультация для родителей «Игры на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Будущему первокласснику предстоит познать много нового. Он попадет в новую среду, новое окружение, познакомится с новыми правилами и требованиями, у него будут новые друзья, он получит новые знания, б...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие самостоятельности детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивает необходимость развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в специфических для...

Рекомендации для родителей и воспитателей по развитию самостоятельности детей в сюжетно-ролевых играх.

Играйте с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, так как игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Чтобы играть объясните ребёнку смысл определённых действий в той или иной роли....