«Виды и формы планирования, алгоритм планирования и отслеживание результатов.»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_formy_planirovaniya_algoritm_planirovaniya_i_otslezhivanie_rezultatov.pptx | 227.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим». Лихтенберг Георг Кристоф
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе . Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели; все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней; на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели; для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. Суть тематического планирования:
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. Принципы планирования.
ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно - тематическом принципе.
музыкальный руководитель инструктор по физической культуре учитель-логопед педагоги дополнительного образования воспитатели как активные участники творческой группы учреждения. В образовательную деятельность включаются все специалисты ДОУ:
Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов. Алгоритм планирования и отслеживания результатов.
выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели; продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образовательных задач. Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:
Задача педагога - спланировать образовательный процесс так, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.
Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная технология отслеживания результатов обследования подготовительной логопедической группы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию примерную технологию отслеживания результатов обследования. В статье представлены критерии оценивания качественных и количественных показателей по вс...
Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ (консультация для педагогов)
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области...
Консультация на тему "Виды и формы планирования в ДОУ"
В данном материале подробно рассказывается о видах и формах планирования в ДОУ...
Доклад "Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ"
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования.Изменения коснулись не только программных документов,но и,главным образом,деятель...