Сюжетно- ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
в средней группе
«Экскурсия на автобусе»
Составили:
воспитатель
Грекова Елена Валерьевна
Музыкальный руководитель
Зауглова Анастасия Викторовна
Г.Бийск2020
Цель: Создание условий для проведения сюжетно- ролевой игры «Автобус»
Задачи: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру.
Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Развитие интереса к игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.
Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор.
Материалы и оборудование: Строительный материал, руль, фуражка, кукла, деньги, билеты, кошельки, сумка кондуктора.
Ход игры.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Д: На машине, самолете, поезде Д: Автобус Д: Шофер Внимательным, ответственным, осторожным и знать правила дорожного движения. Д: пассажиры Купить билеты Д: Кондуктор Д: да Д: бабушкам, дедушкам и мамам с маленькими детьми. | В: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? В: Ребята, нас много, в машину мы не поместимся, на поезде нам далеко от садика уезжать нельзя, а вот на автобусе в самый раз. И так мы отправляемся в путешествие на автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод - это проводник, сопровождающий туристов. В: Ребята, а кто водит автобус? Каким должен быть водитель автобуса? В: Давайте выберем, кто у нас будет водителем. В: Людей, которые едут в автобусе, как называют? Мы с вами будем пассажирами. А чтобы поехать в автобусе, что нам нужно сделать? В: Ребята, а кто продает билеты в автобусе? В: Ребята, билеты у всех есть? Давайте повторим правила поведения в общественном транспорте. В автобусе нельзя кричать, ругаться, толкаться. Вести себя нужно культурно. Кому нужно уступать место? В: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем отправляться в путь. | Под музыку дети заходят в зал. Загадка: Отвезу, куда хотите Только вы билет купите! За рулем сидит шофер, И гудит во мне мотор, Фары круглые как глобус, Называюсь я… (автобус) Считалка: Один, два, три – шофером будешь ты! (выбираем ребенка) Воспитатель раздает детям купюры. Выбираем кондуктора. Воспитатель сам назначает на роль кондуктора. Кондуктор продает билеты детям. Дети садятся в автобус и подпевают песню. Мы едем, едем, едем. В далёкие края, . | |
Основная часть. | |||
Д: Цветы Д: Да! | В: Наша первая остановка «Луговая» «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, становитесь в хоровод. В: Наш автобус двигается дальше, прошу занять свои места. Следующая остановка « Цветочная» «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами. Посмотрите на лужайку. Что вы видите на ней? В: Да, цветы, небывалой красоты. Пчелы, бабочки кружатся, На цветы они садятся. В: Наш автобус двигается дальше, прошу занять свои места. Следующая остановка «Танцевальная» «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами. М.Р.: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на моей станции «Танцевальная». А вы любите танцевать? Тогда предлагаю вам интересный танец, повторяй за мной. Начали. | Музыкальная игра « Как на нашем на лугу» Примечание 1 Дети садятся в автобус и продолжают путешествие пеней. Мы едем, едем, едем. В далёкие края, Проводится дидактическая игра «Найди цветок для бабочки». Каждому ребенку воспитатель дает по одной бабочке. Ребенок должен посадить её на цветок такого же цвета, как и бабочка. Дети садятся в автобус и продолжают путешествие песней. Мы едем, едем, едем. В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся. О том, как мы живем! Детей встречает (муз.рук) Музыкальная игра «Мы пойдем направо» Примечание 2 Дети возвращаются в автобус. | |
Заключительная часть | |||
В: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка детский сад. В: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад. Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек. Всем до свидания! | Мы едем, едем, едем. В далёкие края, В конце игры воспитатель спрашивает у детей их мнение об игре, справились ли дети с ролями, интересным ли было путешествие. Благодарит детей за интересную игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...