Консультация для родителей «Музыка и дети».
консультация
Консультация для родителей
«Музыка и дети»
«Влияние музыки на детей – благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой язык её невыговариваемых глаголов, но запечатают их в сердце…перетолкуют по своему, не будут о ней резонерствовать, но она наполнит гармонией их юные души…»
В.Г.Белинский
Первые ступеньки приобщения к музыке ребенок проходит в семье. Дети встречаются в быту с пением взрослых, с игрой на музыкальных инструментах, они слышат музыку из различных бытовых аудио и видео устройств.
Есть люди, которые думают, что учить музыке нужно только детей талантливых. Но ведь обучая грамоте. Мы вовсе не ждем. Что все дети станут писателями. К тому же. Что бы понять. Одарен ребенок или нет, нужно помочь ему выявить одаренность. Для этого нужно уделять больше внимания развитию задатков всех детей.
В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.
Чудесным источником художественных переживаний, средством воспитания чувства красоты служит народная музыка. Путь от песни (самого доступного вида музыкального искусства) к более сложным формам-правильный путь подготовки к восприятию серьезной музыки. Хорошо, если дома есть записи русских народных песен, лучше в исполнении детских и взрослых хоровых коллективов.
Важно не только учить детей правильно петь, играть на каком-либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить воспитанников с произведениями великих композиторов. Делать это нужно постепенно, осторожно, что бы не вызвать реакцию отторжения.
Приучайте детей внимательно, не отвлекаясь, слушать музыку , используя различные технические средства (компьютер, ДВДпроигрыватель, телевизор, радио и т.д.)Следите за качеством проигрываемой мелодии! Классическая музыка должна воспроизводится на аппаратуре с хорошими звуковоспроизводящими параметрами. Для детей дошкольного возраста имеется множество произведений, рисующих картины природы, определенное время года, передающих яркие характеры. Что бы ребенок лучше осознавал эмоциональное и событийное наполнение произведения, нужно дать ему высказаться о прослушанной музыке. Ребенок может уточнить название знакомых музыкальных инструментов, установить связь между инструментом и характером музыки (барабан- ритмичная веселая музыка, скрипка- музыка грустная, лиричная, печальная и тд).дети старшего дошкольного возраста могут называть имена композиторов, чью музыку они слушают (Глинка, Чайковский), названия любимых произведений, жанры музыки (марш, полька, колыбельная). Полезно давать для прослушивания «Картинки с выставки» Мусоргского, «Детский альбом» , «Времена года» отрывки из «Щелкунчика» П.И, Чайковского, отрывки из опер «Садко», «Снегурочка» Римского-Корсакова. В этих музыкальных произведениях можно услышать «голоса» инструментов, тембровое и динамическое богатство красок.
Эти небольшие сведения уточняют имеющиеся представления. Приближают к музыке, её осознанию.
От восприятия произведения в целом следует перейтик осознанию отдельных элементов музыкальной речи. Обратить внимание детей на значение музыкальных темпов, на силу звука, на выразительное значение динамических оттенков. Беседу с детьми следует строить на основе сравнения и сопоставления музыкальных произведений.
Постепенно мы обогатим детей музыкальными впечатлениями, выработаем умение осознанно и эмоционально воспринимать музыкальные произведения.
Сейчас в каждой семье есть звуковоспроизводящая аппаратура, зачастую очень дорогостоящая. Часто звучит музыка. Но каково качество этой музыки? О чем она? Чему учит? Дает ли она пищу для души или просто создает шумовой фон? Насколько сложна эта музыка по своей структуре? Примитив воспринимается легче, но воспитывается ли музыкальный слух, формируется ли внутренний мир? Рядом с нами –наши дети. Они вырастут такими, какими вырастим их мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей
Тема: «Музыкальные игры в семье»
Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ
комбинированного вида детский сад №21 Макарова Л.С.
Уважаемые мамы и папы!
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Музыка и здоровье детей"
Консультация для родителей."Музыка и здоровье детей"...
Консультация для родителей "Музыка в развитии детей"
В данной консультации рассказывается об эстетическом воспитании ребёнка посредством музыки....
Консультация для родителей "Музыка и здоровье детей"
Консультация для родителей "Музыка и здоровье детей"...
консультация для родителй "музыка в жизни детей"
Музыка играет важную роль в жизни людей, а пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. ...
Консультация для родителей "Музыка и здоровье детей"
ПениеСистематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Зарождающийся во в...
консультация для родителей "Музыка укрепляет здоровье детей"
консультация для родителей детей 3-7 лет...