Консультация для родителей "Музыка и здоровье детей"
консультация
Пение
Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.
Зарождающийся во время пения звук, только на 15-20% уходит во внешнее пространство.
Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.
Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье.
Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.
О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков.
С их помощью лечили самые различные заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_zdorove_detey.docx | 117.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыка и здоровье детей»
Музыка лечит, музыка успокаивает, музыка поднимает настроение… Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.
Наши далекие предки создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.
В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека.
Пение
Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.
Зарождающийся во время пения звук, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.
Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье.
Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков.
С их помощью лечили самые различные заболевания.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А - снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
Э - улучшает работу головного мозга;
И - лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
О - оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У - улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;
Ы - лечит уши, улучшает дыхание.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ
ОМ - снижает кровяное давление;
АЙ, ПА - снижают боли в сердце;
УХ, ОХ, АХ - стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
В, Н, М - улучшает работу головного мозга;
С - лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш - лечит печень;
Ч - улучшает дыхание;
К, Щ - лечат уши;
М - лечит сердечные заболевания.
Но, следует помнить, что для вокалотерапии, лучше использовать мелодии русских народных и детских песен.
Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками.
А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей?
При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.
Если вы своего ребёнка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки.
А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.
Лечебные свойства музыки никак не связаны с ее эстетической ценностью. Есть плохая, с точки зрения высокого искусства, но безвредная музыка. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на развитие ребенка. Например, рок воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но, которые воспринимают наши органы, что может разрушающе действовать на мозг.
Среди вредных классических произведений специалисты отмечают «Венисбергскую сцену» Вагнера и некоторые произведения Рихарда Штрауса.
Анальгетиком в мире звуков являются религиозные произведения Баха и Генделя. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная - этот музыкальный феномен назвали «эффектом Моцарта». Его «Волшебная флейта» на самом деле может творить чудеса.
Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе - классической, третье - фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет.
Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке - до 120 дБ).
Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках. Кстати, из наушников, включенных на среднюю громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, - 90 дБ. Так что делайте выводы!
В качестве примеров положительного влияния музыки при определённых состояниях человека можно привести следующие произведения:
«Аве Мария» Ф.Шуберта, «Колыбельная» И.Брамса, «Свет луны» К.Дебюсси – при сильном нервном раздражении.
«Мелодия» В. Глюка, «Грёзы» Р.Шумана – действуют успокоительно, улучшают сон.
«Весенняя песня» Ф.Мендельсона, «Юмореска» А.Дворжака, «Венгерская рапсодия» Ф.Листа – при головной боли.
«Свадебный марш» Ф.Мендельсона – нормализует сердечную деятельность и кровяное давление.
Для общего успокоения: Бетховен «Симфония № 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве-Мария».
Для уменьшения злобности: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония»
Для повышения внимания, сосредоточенности: Дебюсси «Лунный свет», Мендельсон «Симфония № 5», Чайковский «Времена года»
Для ритмичного дыхания, повышения аппетита – маршевые мелодии, вальсы Чайковского, произведения Моцарта, Шуберта, Вивальди.
Для улучшения самочувствия, настроения: Бетховен «Увертюра Эгмонд», Чайковский «Шестая симфония» - 3-я часть, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармен» - 3-я часть.
Для крепкого сна: Шуман «Грёзы», Сибелиус «Грустный вальс», Глюк «Мелодия».
Для стимуляции творческой деятельности:Дунаевский «Цирк», Лея «История любви», Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями».
Расслабление организма, восстановление сил: Бетховен «Лунная соната», Равель «Караван», Лей «Мужчина и женщина».
Нормализует работу мозга: Григ «Пер Гюнт».
Музыку сейчас достать не проблема – диски продаются на каждом шагу, можно скачать из Интернета любую мелодию. Попробуйте в действии эту музыку, возможно, это действительно помогает или усиливает лечение.
Необходимо знать некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми:
- нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук.
- музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.
- при прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и, какого ритма, стоит включать ребенку, а какую - нет.
Помните: тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она «зомбирует» ребёнка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Прекрасной колыбельной для вашего ребёнка станет знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Старайтесь подбирать для малыша произведения, в которых задействованы один-два музыкальных инструмента. Такую музыку ребёнок воспримет лучше.
Музыкальная терапия противопоказана:
- детям с предрасположенностью к судорогам;
- детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма;
- детям, страдающим от отита;
- детям, у кого резко повышает внутричерепное давление.
Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и чтобы Ваши детишки росли умными и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование здоровья детей в процессе организации учебной деятельности»
Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения занятий....
Консультация для родителей "Растим здоровых детей"
Вырастить здорового ребёнка. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности....
Консультация для родителей "О здоровье детей"
Материал может быть использован для консультаций и родительских собраний...
Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»
Консультация«Влияние музыки на здоровье детей»Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое...
Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.
Как укрепить здоровье детей через правильное питание....
Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...
Консультация для родителей Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни,которую ребенок подсознател...