Картотека "Трудовая деятельность"
картотека (старшая группа)
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_trud_2020.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление:
- «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
- «Чистые подоконники»
- «Помогаем младшему воспитателю»
- «Дежурство по столовой»
- «Дежурство по занятиям»
- «Порядок в игрушках»
- «Уборка строительного материала»
- «Мытьё кукол».
- «Стираем салфетки»
- «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с младшим воспитателем)»
- «Подготовка материалов и оборудования для занятий»
- «Очистка досок для лепки от пластилина»
- «Смена грязных полотенец на чистые»
- «Ремонт книг»
- «Чистые стульчики»
- «Полив комнатных растений»
- «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»
- «Уборка в уголке природы»
- «Рыхление почвы у комнатных растений»
- «Наведение в групповой комнате порядка после игр»
- «Уборка участка от опавших листьев»
- «Уборка участка от сухих веток».
- «Подметание дорожек, уборка мусора».
- «Расчистка дорожек и скамеек от снега».
- «Посадка цветов».
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем младшему воспитателю»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Уборка строительного материала»
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Карточка №8
«Мытьё кукол».
Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 9.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности); Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 10.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с младшим воспитателем)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 11.
«Подготовка материалов и оборудования для занятий»
Цель: развивать у детей чувство ответственности за данное им поручение, учить аккуратно, раскладывать нужное оборудование и материалы.
Карточка № 12.
«Очистка досок для лепки от пластилина»
Цель: формирование навыков совместного и коллективного труда, учить детей распределять между собой обязанности.
Карточка №13.
«Смена грязных полотенец на чистые»
Цель: поддержания интереса к трудовой деятельности и желания выполнять поручения взрослого; научить детей вешать свои полотенца в индивидуальные ячейки; воспитывать желание помогать взрослому и уважительно относится к его труду.
Карточка №14
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка №15
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка №16.
«Полив комнатных растений»
Цель: расширение представлений о комнатных растениях и особенностях ухода за ними, развитие у детей аккуратности при работе с водой и растениями, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Карточка №17.
«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»
Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям; учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
Карточка №18
«Уборка в уголке природы»
Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями; воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Карточка № 19.
«Рыхление почвы у комнатных растений»
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
Карточка №20
«Наведение в групповой комнате порядка после игр»
Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу.
Карточка №21
«Уборка опавших листьев»
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Карточка №22
«Уборка участка от сухих веток».
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Карточка №23
«Подметание дорожек, уборка мусора».
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Карточка №24
«Расчистка дорожек и скамеек от снега».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Карточка №25
«Посадка цветов».
Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Список используемой литературы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-hozjaistveno-bytovoi-trud-v-starshei-grupe.html
- https://spravochnick.ru/pedagogika/kartoteka_trudovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe/ .
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/24/kartoteka-progulok-dlya-starshey-gruppy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...