Сюжетно - ролевая игра "Автомагистраль"
учебно-методический материал (младшая группа)
Дети 1 младшей группы не знакомы с миром профессий, поэтому представленная тема актуальна для детей данного возраста. Многие дети каждый день, вместе с родителями ездят на общественном и личном транспорте, видя вживую работу водителя, контролера, инспектора ГИБДД и поэтому задачей педагога является знакомство в игре с данными профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomagistral.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА»
Сюжетно-ролевая игра
«Автомагистраль»
Сюжет:
«Путешествие на автобусе»
Дюдиново 2017 год
Методика проведения сюжетно - ролевой игры «Автомагистраль»
в первой младшей группе
Цель: создать условия для позитивной социализации детей в процессе организации сюжетно – ролевой игры «Автомагистраль»
Задачи:
∙ Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
∙ Развивать сюжет на основе представлений, полученных ранее.
∙ Продолжать знакомить детей с профессиями контролера, водителя, инспектора ГИБДД, автомеханика.
∙ Продолжать обогащать словарный запас детей.
∙ Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Актуальность.
Дети 1 младшей группы не знакомы с миром профессий, поэтому данная тема актуальна для детей данного возраста. Многие дети каждый день вместе с родителями ездят на общественном и личном транспорте, видя вживую работу водителя, контролера, инспектора ГИБДД и поэтому нашей задачей является знакомство в игре с данными профессиями.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации игровой деятельности у детей будут сформированы следующие компетенции:
- действия участников игры;
- активизируется словарный запас;
- научатся нравственно-этическим нормам поведения в общественном транспорте.
Этапы реализации:
1 этап «Подготовительный»
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы.
Внесение в группу принадлежностей для игры «Автомагистраль».
Знакомство с приемами игры.
Изготовление атрибутов к игре
2 этап «Основной»
Проигрывание ситуаций: водитель заводит автобус, контролер проверяет билеты, инспектор ГИБДД проверяет автобус, механик ремонтирует автобус.
Организация и проведение сюжетно – ролевой игры «Автомагистраль»
3 этап «Заключительный»
Совместное проведение игры «Автомагистраль»
Презентация игры родителям на родительской встрече.
Участие в конкурсе «Сюжетно-ролевые игры 21 века» и презентация игры педагогам.
Взаимодействие с родителями:
Оказание помощи в оснащении атрибутами.
Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные интересы и способности
Роли | Что делают дети, их интересы | Задание, предлагаемое педагогом. |
Водитель | Предлагает услуги автобуса. Садится за руль, заводит автобус | Предлагает занять места в автобусе, помогает детям. |
Контролер | Проверяет билеты, приглашает в автобус. | Просит быть внимательным, вежливым |
Инспектор ГИБДД | «Беседа» с водителем. Расспрашивает водителя куда едут. Проверяет права. Спрашивает, как переходить дорогу. Желает хорошей дороги. | Предлагает посмотреть исправный ли автобус, отремонтировать его. |
Механик | Находит неисправность и ремонтирует автобус. | Предлагает назвать инструменты для ремонта. |
Пассажиры | Едут на автобусе, покупают игрушки | Напоминает о вежливом обращении |
Ситуации, предлагаемые педагогом, для развития и обогащения сюжета игры.
1. Внесение в группу принадлежностей для игры, разбор их применения.
2. Предложение сделать остановку и выйти из автобуса.
3. Знакомство с правилами перехода улицы – учит инспектор
4. Педагог берет на себя роль пожилого человека.
5. Приход в автобус сказочного персонажа.
Паспорт сюжетно-ролевой игры «Автомагистраль»
Сюжет: «Путешествие на автобусе»
Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей.
Задачи:
- формировать игровую деятельность:
- способствовать развитию сюжета;
- обучать игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры);
- формировать у детей умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер»;
- беседа «Что делает шофер?»
- пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- создание развивающей среды для организации игры;
- д/и «Транспорт»;
- игра – инсценировка «Как машина зверят катала»
- рассматривание автомашин, автобуса (игрушки). Едем на автобусе.
- конструирование гаража из крупного конструктора;
Игровые роли: шофер, пассажиры, контролер, автомеханик, инспектор ГИБДД.
Атрибуты: рули, макет автобуса, фуражка и жезл инспектора ГИБДД, накидки для стульчиков, билеты, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом.
Ход игры:
Создания интереса к игре:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой большой и красивый конверт я нашла. Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает письмо и читает его:
Ребята, пишет вам продавец из магазина. К нам сюда привезли много новых и интересных игрушек приезжайте в наш магазин вам здесь очень понравится!
Воспитатель:
- Дети, я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Поедем покупать?
Дети:
- Даааааа!
Воспитатель:
Поедем мы с вами на автобусе. Посмотрите, какой у нас красивый автобус.
Распределение ролей.
- Для начала всем необходимо купить билет, и для этого нужен контролер, им будет Марина Валерьевна.
- Автобус не может поехать без кого? Конечно, без водителя, им будет Матвей.
- А ведь прежде, чем выехать из гаража, обязательно нужно проверить все ли в порядке с нашим автобусом. Для этого есть автомеханики. Ими будут Ваня и Сережа, возьмите необходимые инструменты.
- За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД, это будет Максим. Возьми, пожалуйста, жезл и одень фуражку.
- Остальные дети будут пассажирами. Им в автобусе нельзя вставать с места, кричать и бегать.
- Итак, все готово. Занимайте места. (Пассажиры садятся в автобус).
- Автомеханики проверьте, все ли в порядке с нашим автобусом. (дети с инструментами проверяют автобус).
Если все хорошо, тогда давайте отправляться в путь. (В это время звучит веселая песенка)
Автобус совершает остановку, на которой выходят пассажиры и переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Слышится сирена машины ГИБДД.
Инспектор подходит к водителю машины, спрашивает, все ли у них в порядке. Пожелав счастливого пути, едет дальше.
- Вот и наша остановка - «Магазин игрушек». Выходите, посмотрите - сколько красивых и интересных игрушек здесь. Возьмите любую, которая вам нравится.
- Все выбрали? Тогда давайте пройдем назад в автобус и вернемся в группу.
Далее дети играют самостоятельно, проявляя свою фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...