Роль семейного воспитания посредством приобщения духовно-нравственной культуры и изобразительного искусства.
статья
В современном мире патриотическое воспитание – это главное и основное направление, в котором могут формироваться любовь к родине, уважение за свою культуру и традиции. В настоящий момент возникают трудности о вопросах воспитания патриотизма молодого поколения. Поэтому необходимо уделять внимание в общении с детьми (читать детям стихи и рассказывать истории о ВОВ; чтение различной литературы, просмотр мультимедийного материала).
У детей дошкольного возраста формируются главные основы уважительного отношения к природе и обществу; при помощи рассказывания стихотворений, песен и рассматривания иллюстраций, просмотра презентации «Подвиг моего прадеда» дети способны переживать. У них расширяется представление о человеке и культурных традициях, а также они любят детский сад, свою семью, родину, город и страну. В семье закладываются самые главные достижения индивидуальной личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Золотова Анна Дмитриевна,
МБДОУ ДС № 44 «Золушка».
Роль семейного воспитания посредством приобщения духовно-нравственной культуры и изобразительного искусства.
Познание человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы нашего детства, созревания и юности, - это самые сложные и тяжелые времена осознания. Это и есть то самое патриотическое воспитание, когда мы придумываем идеи, делаем поступки, стремимся к чему-либо.
В.А .Сухомлинский.
В современном мире патриотическое воспитание – это главное и основное направление, в котором могут формироваться любовь к родине, уважение за свою культуру и традиции. В настоящий момент возникают трудности о вопросах воспитания патриотизма молодого поколения. Поэтому необходимо уделять внимание в общении с детьми (читать детям стихи и рассказывать истории о ВОВ; чтение различной литературы, просмотр мультимедийного материала).
У детей дошкольного возраста формируются главные основы уважительного отношения к природе и обществу; при помощи рассказывания стихотворений, песен и рассматривания иллюстраций, просмотра презентации «Подвиг моего прадеда» дети способны переживать. У них расширяется представление о человеке и культурных традициях, а также они любят детский сад, свою семью, родину, город и страну. В семье закладываются самые главные достижения индивидуальной личности ребенка.
Главную роль в воспитании любви к Родине является любовь и уважение за своих родителей. Все помнят события 1941-1945 гг. ВОВ, которая оставила след для нашей родины. Важно напоминать детям о таких понятиях: «долг перед родиной», «любовь к Отечеству». И действительно, без нравственных чувств невозможно воспитать у детей любовь к патриотическим убеждениям.
Ребенок приобщается к истокам традиций своего народа благодаря патриотическим ценностям. Для маленького ребенка родина начинается с места, где он родился, живет и растет его будущее поколение. Ведь только в семье начинает расти настоящий гражданин страны. Основные процессы ознакомления дошкольников изучается в дошкольном учреждении. Детский сад в работе с семьей вырабатывает у родителей такие интересы, что надеются на их взаимопомощь и понимание.
В процессе изучения различной тематики у детей формируются первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому создается мнение о том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. В детском саду каждой группы присутствует краеведческий уголок. В нем имеется фотоальбом «Моя семья», плакат Путина В.В., гимн России, Народы России Ближнего Зарубежья, вместе с детьми создали альбом «Я – юный гражданин России», природа нашего края, достопримечательности нашего города, достопримечательности России.
В дошкольном учреждении дети изучают такие понятия «родина», «государство», «общество». В условиях детского сада невозможно достаточно хорошо обеспечить детям жизнь социального общества. И на помощь приходят родители, с которыми дети гуляют по окрестностям нашего любимого г. Старого Оскола в праздничные дни. Это такие достопримечательности – Стела «Город воинской славы», Памятник Георгию Жукову, Атаманский лес, Площадь Победы, Краеведческий музей, Скульптурная композиция «22 июня 1941-1945 гг.». В детском саду дети старшего дошкольного возраста совместно с педагогом возлагали цветы к памятнику Скульптурная композиция «22 июня 1941-1945 гг.». Детям интересно посещать музеи, парки и выставки.
Нравственные качества у ребенка необходимо расширять посредством изобразительного искусства. Необходимо у каждого ребенка выявлять следующие приемы: рисование, лепка и конструирование по сюжетам военной тематики. С помощью изобразительного искусства удается воспринимать русские ценности и традиции. Искусство находит отражение в воспитании будущего поколения. Поэтому необходимо сохранить русскую культуру.
Таким образом, роль семейного воспитания осуществляется посредством приобщения духовно-нравственной культуры и изобразительного искусства. У детей дошкольного возраста главными ценностями являются понятия, что такое «Человек». В данной работе дети научились развивать чувство своего достоинства, понимать мнение другого человека, жить в гармонии и согласии с миром, желание защитить природу, любовь к родине, гордость за своих воинов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М., 1985.
- Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М., 2006.
- Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1999.
- Кулик Л. А. Семейное воспитание. М., 2003.
- Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1992.
- Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.
- Макаренко А. С. О воспитании в семье. М.. 1955.
- Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М., 2004.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1981.
- Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему «Духовно-нравственное развитие на основе изобразительного искусства». На муниципальном методическом объединении «Художественное творчество».
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках,литературе, языке, живописи …Национальные отличия сохраняютсяи в ХХ1 веке, если будем озабоченнывоспитанием душ, ...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства
Развитие духовно-нравственного воспитания детей через изобразительную деятельность...
Роль семейного чтения в духовно-нравственном становлении личности и духовном обогащении семьи
Нам всем необходимо помнить. что родители, как и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.Домашнее чтение – одно из важнейших средств духовно-нравственн...
Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»
Городские Родительские чтения«Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...
Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному воспитанию и развитию.В этой статье речь идет о повышении родительской компетенции, формирование этических представлений о ценно...
Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»
Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»...
Роль семейного воспитания в духовно-нравственном развитии дошкольников
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В своей работе мы стараемся создать все ...