Родительское собрание: « Развитие детской эмоциональности в совместной работе с родителями»
методическая разработка

Анна Ивановна Палий

Родительское собрание:  « Развитие детской эмоциональности в совместной работе с родителями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:  « Развитие детской эмоциональности в
совместной работе с родителями»

Строка из детской песенки: «Неразлучные друзья - взрослые и дети...» настроение сразу же поднимается, хочется потормошить любимое чадо, а в ответ увидеть сияющие детские глаза, незамутнённые грузом взрослых забот и переживаний. О чём это? О счастье, о теплоте детско-родительских отношений, о том, как сохранить эмоциональные привязанности в семье. Так или примерно так представляет эмоциональную связь со своим ребёнком обыкновенная среднестатистическая мать. Папы и мамы мечтают о том, чтобы семья стала оплотом будущей счастливой жизни для ребёнка. Ни один из родителей не стремиться запугивать своего сына или дочь, воспитать его замкнутым, упрямым, безответственным, дерзким в общении с другими людьми. Родители учат своих детей быть вежливыми, а они ворчат и грубят, хотят, чтобы дети были аккуратны, а у них дырки на коленках и ботинки испачканы грязью. Мама и папа стараются вселить в ребёнка веру в себя, а он нервозен, и беспокоен, чуть что — в крик и в слёзы. Каков источник разрушенных эмоциональных связей? Как возникают тёплые, нормальные взаимоотношения в семье?

Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно принятых, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи - одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь, такие семьи отличаются позитивным отношением к жизни и другим людям. Они знают, что люди могут иногда поступать хорошо и плохо, не имеют иллюзий в отношении человеческой природы. Иными словами, члены такой семьи, назовём её нормальной, душевно здоровой семьёй, принимают людей такими, каковыми они на самом деле, со всеми достоинствами и недостатками. И взрослые, и дети в такой семье обладают эмоциональной достаточной независимостью, не испытывают трудностей, обращаясь за эмоциональной поддержкой к близкому человеку, и не испытывают раздражения, неудовольствия, оказывая такую поддержку.

Семьи с дисгармоничными эмоциональными связями неосознанно ищут большей теплоты в семейных отношениях, стремятся к эмоциональному слиянию внутри семьи, увеличивая, тем самым эмоциональную зависимость, друг от друга. Крутится строка из детской песенки: «Неразлучные друзья - взрослые и дети...» настроение сразу же поднимается, хочется потормошить любимое чадо, а в ответ увидеть сияющие детские глаза, незамутнённые грузом взрослых забот и переживаний. О чём это? О счастье, о теплоте детско-родительских отношений, о том, как сохранить эмоциональные привязанности в семье. Так или примерно так представляет эмоциональную связь со своим ребёнком обыкновенная среднестатистическая мать. Папы и мамы мечтают о том, чтобы семья стала оплотом будущей счастливой жизни для ребёнка. Ни один из родителей не стремиться запугивать своего сына или дочь, воспитать его замкнутым, упрямым, безответственным, дерзким в общении с другими людьми. Родители учат своих детей быть вежливыми, а они ворчат и грубят, хотят, чтобы дети были аккуратны, а у них дырки на коленках и ботинки испачканы грязью. Мама и папа стараются вселить в ребёнка веру в себя, а он нервозен, и беспокоен, чуть что - в крик и в слёзы. Каков источник разрушенных эмоциональных связей? Как возникают тёплые, нормальные взаимоотношения в семье?

Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно принятых, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи - одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь, такие семьи отличаются гипо - и гиперконтролем и проявлением сильных отрицательных эмоций по отношению к другим членам семьи, чаще к детям. В дисгармоничных семьях преобладает недоверчивое, настороженное отношение к людям за пределами семейного мирка.

Такое настороженное отношение к миру за пределами семьи можно назвать отношением на основе деловой доверенности, по типу «а что я с этого буду иметь?». Подчеркнём, такой тип отношений приведёт к эмоциональной взаимозависимости и формирует отрицательное отношение к тем, кто не желает сиюминутно удовлетворить притязания на эмоциональную подпитку.

Р.М.Мухамедрахимов, исследуя позиции отечественных и зарубежных учёных в изучении социально-эмоционального развития младенцев, делает вывод: «Младенцы способны различать эмоциональные универсальные выражения лица взрослого. В экспериментах на зрительное предпочтение фотографий с различными выражениями лица и в экспериментах на привыкание обнаружено, что новорождённые способны различать выражения счастья, печали и удивления, а в более позднем возрасте - выражение радости, гнева и нейтральные выражения». Различные степени выражения недовольства, вплоть до плача, наблюдаются, как и улыбка, от рождения и морфологически мало меняются в течении жизни. М.Кляйн подчёркивает, что чувства ребёнка сконцентрированы на отношениях с матерью, которая кормит его и которая представлена своей грудью.

Удовлетворение и любовь, испытываемые младенцем в период физической близости с матерью во время кормления, постепенно укрепляют его доверие к миру, к «хорошим объектам». Характерным для эмоций младенца является то, что по своей изначальной природе они экстремальны и обладают огромной силой. Ребёнок чувствует, что фрустрирующий объект является ужасным преследователем, хороший объект способен удовлетворять его желания, стать средством защиты от тревоги преследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

Консультация для педагогов детских садов, для совместной работы с родителями.

Каждый воспитатель детского сада должен знать как правильно выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников.  Несколько примеров о том, как это правильно сделать. Что входит в о...

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...

Родительское собрание: «Использование здоровьясберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и развитие знаний о здо...

Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы методами современных технологий».

Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы  методами современных технологий»....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомит...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»...