Образовательный проект "Зимушка-зима" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Проект для подготовительной группы по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima_2014.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Зимушка – зима»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Зимушка – зима»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

С  01. 12. 14 – 31. 12. 14 гг.

Основания для разработки

проекта

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Цель проекта

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи

  • Создание праздничной предновогодней атмосферы. 

Образовательные:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Расширять  и  активизировать  словарный  запас детей.
  • Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и птиц.
  • Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты. 
    Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.
     
  • Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
  • Развивающие:
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание,
  • Развивать  интерес   родителей   к   жизни   детского сада.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогнозируемый результат

  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • Повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:

  1. «Зимний   пейзаж»   01. 12. 14
  2. «Белая  береза под моим окном…»    03. 12. 14
  3. «Мой  любимый  вид спорта»     08. 12. 14
  4. «Мы на горочке катались с мамами и папами…»   10. 12. 14
  5. «Девочка в шубе»   15. 12. 14
  6. «Роспись матрешки»    17. 12. 14
  7. «Дед Мороза»   22. 12. 14
  8. «Елочка - красавица»    24. 12. 14
  9. «Новогодние разукрашки»    29. 12. 14
  10. «Впечатления от утренника»   31. 12. 14

Лепка:

  1. «Мы спортсмены» 11. 12. 14
  2. «Девочка в шубе»    18. 12. 14

Аппликация:

  1. «Зима в городе» (рваная аппликация)  04. 12. 14
  2. «Гирлянда»   25. 12. 14

Конструирование:

  1.  «Дворец снежной королевы»   02. 12. 14
  2. ««Снеговик» (пластилин, салфетки)    09. 12. 14
  3. «Матрешка» 16. 12. 13
  4. «Новогодняя елка» (оригами)   23. 12. 14
  5. «Овечка» (макароны)   30. 12. 14

Окружающий мир:

  1. «Здравствуй, зимушка-зима»    01. 12. 14
  2. «Зимние забавы»     08. 12. 14
  3. «Мы дизайнеры»    15. 12. 14
  4. «Новый год у ворот»     22. 12. 14
  5. «Что такое Новый год?»          29. 12. 14

Развитие речи:

  1. «Загадки Зимушки-Зимы»      03. 12. 14
  2. «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»   10. 12. 14
  3. «Одежда»    17. 12. 14
  4. «Зимние забавы. Новый год» 24. 12. 14
  5. «Новый год»          31. 12. 14

Ознакомление с художественной литературой:

  1. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»   05. 12. 14
  2. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» 12. 12. 14
  3. Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» 19. 12. 14
  4. Чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица» 26. 12. 14

Математика

  1. Число 13, математическая задача, геометрические фигуры.(13/45) 02. 12. 14
  2. Треугольники. (14/131) 04. 12. 14
  3. Решение примеров, знаки «+, - », величина, логическая задача.(14/47) 09. 12. 14
  4. Много-мало, больше-меньше, столько же. (15/133) 11. 12. 14
  5. Число 14, дни недели логическая задача.(15/49) 16. 12. 14
  6. Много, мало, больше, меньше, столько же. (16/137) 18. 12. 14
  7. Счёт по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 (16/51) 23. 12. 14
  8. Много-мало, больше-меньше, столько же. (17/140) 25.12.14
  9. Число15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры. (17/53) 30. 12. 14  

Совместная деятельность

Беседы

«Осторожно, гололед»

«Первая помощь при обморожении»

  • «Почему мне нравится зима»
  • «Как звери в лесу зимуют»
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу»
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам»
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой»
  • «Откуда идёт снег»

«Пришла зима»

«Зимующие птицы»

«История празднования Нового года в России»

 «Новогодние путешествия по странам»

« Где живет Дед Мороз?»
«За что я люблю Новый год?»
«Новый год»

«Зима и дети»

«Зимние забавы»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу»

«Почему мне нравится зима»

«Процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время»

«Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится»

«Какая одежда бывает в разные времена года?»

«Моя одежда и обувь»

«Кто шьет одежду

Исследовательская деятельность

проведение опытов и экспериментов со снегом.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Найдите и покормите зимующих птиц»
  • «Когда это бывает»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Какой, какая, какие?»
  • «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)
  • «Скажи наоборот»
  • «Времена года»
  • «Узнай по описанию»
  • «Зимние запасы»
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  •  “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

«Что бывает зимой?»

«Что для чего»

«Скажи ласково»

«Подбери слова -родственники»

«А что вчера?»

«Где снегирь?»

«Кому, что нужно?»

«Сколько шагов между ёлками»

«Сравни елочки большие и маленькие» «Сосчитай по порядку»

«Времена года»

«Когда это бывает?»

«Назови дерево»

«Кто, где живет?»

«Зима - лето»

«Назови птиц»

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку»

«Чей домик?»

«Чей малыш?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

«Разрезные картинки»

«В магазине игрушек»

«Подбирай, называй, запоминай»

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Скажи наоборот»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Чего не хватает для прогулки»

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Что изменилось?»

«Найди такую же снежинку»

«Добавь слово»

«Найди картинки»

«Запоминаем слова»

«Дорисуй»

«Сосчитай-ка» (прямой, обратный, порядковый счёт)

«Выложи числовой ряд» (выкладывание цифр по порядку)

«Засели домик» (состав чисел 6 и 7)

«Право – лево» (пространственные отношения)

«Ателье»

«Большая стирка»

«Кто во что одет»

«Из каких частей состоит одежда»

«Чем отличаются?»

"Для чего?"

«Назови цвет»

Подвижные игры: 

«Два мороза»

«Мороз красный нос»

«Зайка беленький сидит»

«Бездомный заяц»

«Снежки»

«Кто быстрее в лес за елкой»

«Кто быстрее украсит елочку»

«Охотники и зайцы»

«Забрось снежок в кольцо»

«Кто быстрее»

метание снежков

катание на санках, на горке.

«Снежинки и ветер»

«Птички в гнездышках»

«К дереву беги»

Сюжетно ролевые игры:

«У нас гости»

«Устроим концерт для елочки»

«Прощание с елочкой до следующего года»

«Цирк»

«Семья»

«На прогулку»

«Ждем в гости Деда Мороза»

«У золушки в гостях»

«Магазин, универсам, ателье»

Пальчиковые игры:

«Наряжаем елку»

«Елочка»

«Две подружки»

Инсценировка

«Мороз Иванович»

«Снегурочка»

«Заяц – хвастун»

«Заячья избушка»

Кукольный театр 

Драматизация 

Моделирование ситуации 

«Пришел мороз – береги ухо и нос»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

«Одевайся по погоде, а не по моде»

«С кем ель дружит»

«Снежное одеяло для земли»

«Если б не было зимы…»

Наблюдение

Ищем птичьи следы.

Наблюдение за небом.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за рябиной.

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за изменениями в погоде.

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за синицей.

Наблюдение за снегирем.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке снега на участке.

Постройка снежных фигур.

Постройка горки на участке.

Совместно с родителями изготовление поделки «Игрушка к новому году».

Дежурство по группе, по занятиям.

Расчистка дорожек от снега на участке.

Художественное творчество

Конструирование и ручной труд: 

«Изготовление снежинок»

  • «Цветных льдинок»
  • «Зайчик под елочкой» (оригами)
  • «Складывание пилотки из бумаги»

Аппликация:

«Вырезывание снежинок»

«Варежки для снегурочки»

«Падает снег»

«Кружатся снежинки».

«Новогодний календарь сюрпризов»

Рисование:

 «Зима»

«Деревья в инее»

« Зимняя ночь»

«Снежинки - балеринки»

«Деревья в снегу»

«Наши   зимние   забавы»

«Мой  любимый  вид  спорта»

«Мы  на  горочке  катались…»

на снегу «Ёлочные игрушки»

«Узор из снежинок»

«Наша нарядная елка»

«Девочка в зимней шубке»

«Снежный лес»

«Новый год в лесу»

«Письмо деду Морозу»

«Варежка с узором»

Лепка:

Зимний лес и его обитатели

Снежинки

«Лыжники»

  • «Снеговик»
  • «Головные уборы»

Чтение художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой»

«Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Снежная королева», «Щелкунчик», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»

Стихи, загадки, пословицы о зиме

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»
  • «Синичкин календарь»
  • «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
  • Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

М.Горький «Воробьишко»

О. Высотская «На санках»

В. Берестов «Гололедица»

А Босев «Трое»

М. Познанская «Снег идет»

Д. Чуяко «Сосульки»

Н. Мигунова «Снежинки»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

В. Хорол «Зайчик»

О. Высотская «Елочка»

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…» 

Детская энциклопедия «Чудо всюду»

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева « Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

Н. Носов «Заплатка»

С.Михалков «Про Мимозу»

 Л.Пирогова «Неумеха умелочка»

Ш.Пьеро «Золушка»

Работа с родителями:

Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима».

«Как сделать прогулку зимой интересной».

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

- Разучивание стихотворений с детьми на утренник.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок, масок)

- Информация в приемной: «Что такое Новый год»

- Помощь в изготовление игрушек, костюмов для утренника.

Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Загадки о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...