Образовательный проект "Зимушка-зима" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_-_zima_2014.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Зимушка – зима»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Зимушка – зима» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники подготовительной группы |
Сроки реализации | С 01. 12. 14 – 31. 12. 14 гг. |
Основания для разработки проекта | Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах. |
Цель проекта | Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей |
Задачи |
Образовательные:
|
Прогнозируемый результат |
|
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник |
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественное творчество: Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Конструирование:
Окружающий мир:
Развитие речи:
Ознакомление с художественной литературой:
Математика
|
Совместная деятельность | |
Беседы | «Осторожно, гололед» «Первая помощь при обморожении»
«Пришла зима» «Зимующие птицы» «История празднования Нового года в России» «Новогодние путешествия по странам» « Где живет Дед Мороз?» «Зима и дети» «Зимние забавы» «Зачем людям зима?» «Зима в лесу» «Почему мне нравится зима» «Процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время» «Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится» «Какая одежда бывает в разные времена года?» «Моя одежда и обувь» «Кто шьет одежду?» |
Исследовательская деятельность | проведение опытов и экспериментов со снегом. |
Игровая деятельность | Дидактические игры:
«Что бывает зимой?» «Что для чего» «Скажи ласково» «Подбери слова -родственники» «А что вчера?» «Где снегирь?» «Кому, что нужно?» «Сколько шагов между ёлками» «Сравни елочки большие и маленькие» «Сосчитай по порядку» «Времена года» «Когда это бывает?» «Назови дерево» «Кто, где живет?» «Зима - лето» «Назови птиц» Настольно-печатные игры: «Подбери картинку» «Чей домик?» «Чей малыш?» «Дикие и домашние животные» «Найди пару» «Разрезные картинки» «В магазине игрушек» «Подбирай, называй, запоминай» «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Скажи наоборот» «Скажи слово с нужным звуком» «Чего не хватает для прогулки» «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Что изменилось?» «Найди такую же снежинку» «Добавь слово» «Найди картинки» «Запоминаем слова» «Дорисуй» «Сосчитай-ка» (прямой, обратный, порядковый счёт) «Выложи числовой ряд» (выкладывание цифр по порядку) «Засели домик» (состав чисел 6 и 7) «Право – лево» (пространственные отношения) «Ателье» «Кто во что одет» «Из каких частей состоит одежда»«Чем отличаются?» "Для чего?" «Назови цвет» Подвижные игры: «Два мороза» «Мороз красный нос» «Зайка беленький сидит» «Бездомный заяц» «Снежки» «Кто быстрее в лес за елкой» «Кто быстрее украсит елочку» «Охотники и зайцы» «Забрось снежок в кольцо» «Кто быстрее» метание снежков катание на санках, на горке. «Снежинки и ветер» «Птички в гнездышках» «К дереву беги» Сюжетно ролевые игры: «У нас гости» «Устроим концерт для елочки» «Прощание с елочкой до следующего года» «Цирк» «Семья» «На прогулку» «Ждем в гости Деда Мороза» «У золушки в гостях» «Магазин, универсам, ателье» Пальчиковые игры: «Наряжаем елку» «Елочка» «Две подружки» Инсценировка «Мороз Иванович» «Снегурочка» «Заяц – хвастун» «Заячья избушка» Кукольный театр Драматизация Моделирование ситуации «Пришел мороз – береги ухо и нос» «Если хочешь быть здоров – закаляйся» «Одевайся по погоде, а не по моде» «С кем ель дружит» «Снежное одеяло для земли» «Если б не было зимы…» |
Наблюдение | Ищем птичьи следы. Наблюдение за небом. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за ветром. Наблюдение за рябиной. Наблюдение за снегопадом. Наблюдение за голубями. Наблюдение за изменениями в погоде. Наблюдение за транспортом. Наблюдение за синицей. Наблюдение за снегирем. Наблюдение за облаками. Наблюдение за одеждой прохожих. |
Трудовая деятельность | Помощь воспитателю в уборке снега на участке. Постройка снежных фигур. Постройка горки на участке. Совместно с родителями изготовление поделки «Игрушка к новому году». Дежурство по группе, по занятиям. Расчистка дорожек от снега на участке. |
Художественное творчество | Конструирование и ручной труд: «Изготовление снежинок»
Аппликация: «Вырезывание снежинок» «Варежки для снегурочки» «Падает снег» «Кружатся снежинки». «Новогодний календарь сюрпризов» Рисование: «Зима» «Деревья в инее» « Зимняя ночь» «Снежинки - балеринки» «Деревья в снегу» «Наши зимние забавы» «Мой любимый вид спорта» «Мы на горочке катались…» на снегу «Ёлочные игрушки» «Узор из снежинок» «Наша нарядная елка» «Девочка в зимней шубке» «Снежный лес» «Новый год в лесу» «Письмо деду Морозу» «Варежка с узором» Лепка: Зимний лес и его обитатели Снежинки «Лыжники»
|
Чтение художественной литературы | М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой» «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Снежная королева», «Щелкунчик», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк» Стихи, загадки, пословицы о зиме
В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона» М.Горький «Воробьишко» О. Высотская «На санках» В. Берестов «Гололедица» А Босев «Трое» М. Познанская «Снег идет» Д. Чуяко «Сосульки» Н. Мигунова «Снежинки» А. Яшин «Покормите птиц зимой» В. Хорол «Зайчик» О. Высотская «Елочка» А. Барто «Снег сегодня белый-белый…» Детская энциклопедия «Чудо всюду» Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева « Сапоги» из кН. « Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу» Л.Пирогова «Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка» |
Работа с родителями: | Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима». «Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». - Разучивание стихотворений с детьми на утренник. - Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок, масок) - Информация в приемной: «Что такое Новый год» - Помощь в изготовление игрушек, костюмов для утренника. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках. |
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.
Разучивание пословиц и поговорок о зиме.
Загадки о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...