Физическое развитие (на прогулке) для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа)
Дата | Основные задачи | Упражнения, игры |
1 неделя сентября | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одного конца площадки на другую сторону. Ходьба в колонне по одному. Упражнения: 1. «Ловкие ребята» 2. «Пингвины» 3. «Догони свою пару» Игра малой подвижности: «Вершки и корешки» |
2 неделя сентября | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Упражнения 1. «Быстро встань в колонну» 2. «Прокати обруч»
Подвижная игра «Совушка» Игра малой подвижности: «Великаны и гномы» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие (на прогулке)
для детей старшего дошкольного возраста
Дата | Основные задачи | Упражнения, игры |
1 неделя сентября | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одного конца площадки на другую сторону. Ходьба в колонне по одному. Упражнения: 1. «Ловкие ребята» 2. «Пингвины» 3. «Догони свою пару» Игра малой подвижности: «Вершки и корешки» |
2 неделя сентября | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Упражнения 1. «Быстро встань в колонну» 2. «Прокати обруч» Подвижная игра «Совушка» Игра малой подвижности: «Великаны и гномы» |
3 неделя сентября | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча; ловкость в ходьбе между предметами | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами. 1. «Быстро передай» 2. «Пройди – не задень» Подвижная игра «Совушка» Игра «Летает – не летает» |
4 неделя сентября | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом, разучить игру «Круговая лапта». | Ходьба в колонне по одному с различными положениями рук, переход на бег по сигналу. Построение в круг. 1. «Прыжки по кругу» 2. «Проведи мяч» Подвижная игра «Круговая лапта» Игра «Фигуры» |
1 неделя октября | Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий – перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребёнка (два шага в беге и на третий раз перепрыгивание). 1. «Перебрось - поймай» 2. «Не попадись» Подвижная игра «Фигуры» |
2 неделя октября | Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе. 1. «Кто самый меткий?» 2. «Перепрыгни – не задень» Подвижная игра «Совушка» Ходьба в колонне по одному |
3 неделя октября | Закреплять навык ходьбы с изменением | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; |
1 неделя ноября | Закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом; с прыжками. | Ходьба в колонне по одному между предметами; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через предметы; бег с перепрыгиванием через предметы. 1. «Мяч о стенку» 2. «Будь ловким» Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «Затейники» |
2 неделя ноября | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий; ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки. зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному. 1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. 2. «Не задень» Подвижная игра «Не оставайся на полу» Игра малой подвижности «Затейники» |
3 неделя ноября | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения; с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен; ходьба широким шагом со свободной координацией рук; ходьба мелким, семенящим шагом на носочках. Бег врассыпную 1. Перебрасывание мяч друг другу двумя колоннами. Подвижная игра «По местам» Ходьба в колонне по одному |
4 неделя ноября | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьба и бег врассыпную. 1. «Передай мяч» 2. «С кочки на кочку» Подвижная игра «Хитрая лиса» Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное» |
1 неделя декабря | колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии; в прыжке; с мячом. | остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки! присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки, затем переход на обычную ходьбу
Подвижная игра «Совушка» Ходьба в колонне по одному |
2 неделя декабря | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; повторить игровые упражнения на равновесие; в прыжках; на внимание | Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками «как крылышками». Ходьба и бег проводятся в чередовании. 1.«Пройди - не урони» 2. «Из кружочка в кружок» Подвижная игра «Стой!» Ходьба в колонне по одному |
3 неделя декабря | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу остановиться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения.
Игра малой подвижность «Угадай, кто позвал?» |
4 неделя декабря | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность | Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.
Игра малой подвижности «Угадай, у кого мяч?» |
2 неделя января | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами: ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят санки расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу; затем влево. Соблюдать дистанцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать). 1. «Кто быстрее» 2. «Проскользи – не упади» Подвижная игра «Два Мороза» Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами |
3 неделя января | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | Игровое упражнение «Снежная королева». 1. «Кто дальше бросит?» 2. «Весёлые воробышки» Подвижная игра «Два Мороза» Ходьба в умеренном темпе между постройками |
4 неделя января | Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках | Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается дорожка длиной 3-5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и беге чередуются. 1. «Хоккеисты» 2. Катание друг друга на санках Подвижная игра «Два Мороза» Ходьба в колонне по одному между снежками (умеренный темп) |
1 неделя февраля | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой; игровое задание с прыжками. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». | Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег врассыпную 1. По ледяной дорожке»; катание на санках 2. «По местам» 3. «Поезд» 4. «Точная подача» Ходьба в колонне по одному |
2 неделя февраля | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой | Игра «Фигуры!» Ходьба в колонне по одному. 1. «Гонки санок» 2. «Пас на клюшку» Подвижная игра «Затейники» Ходьба в колонне по одному |
3 неделя февраля | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения | «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На |
1 неделя марта | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер | Построение в колонну по одному; непрерывный бег за воспитателем продолжительностью до 1 минуты между ледяными постройками, переход на ходьбу. 1. Пас точно на клюшку» 2. «Проведи – не задень» Подвижная игра «Горелки» Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижность «Летает – не летает» |
2 неделя марта | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | Ходьба и бег в колонне по одному. 1. «Ловкие ребята» 2. «Кто быстрее» Подвижная игра «Карусель» Игра малой подвижности «Запрещённое движение» |
3 неделя марта | Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | Ходьба и бег в колонне по одному. 1. «Канатоходец» 2. Эстафета с мячом «Быстро передай» Подвижная игра «Удочка» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» |
4 неделя марта | Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. | Ходьба и бег в колонне по одному. 1. «Прокати – сбей» 2. «Пробеги – не задень» Подвижная игра «Удочка» Игра малой подвижности «Колпак мой треугольный» |
5 неделя марта | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом | Ходьба и бег в колонне по одному. 1 «Ловкие ребята» 2 «Кто быстрее» Подвижная игра «Удочка» |
1 неделя апреля | Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки - перебежки», эстафету с большим мячом | Ходьба и бег в колонне по одному 1. «Передача мяча в колонне Подвижная игра «Ловишки – перебежки» |
2 неделя апреля | Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Ходьба врассыпную между предметами; бег в умеренном темпе. 1. «Пройди – не задень» 2. «Догони обруч» 3. «Перебрось и поймай» Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка» Игра малой подвижности «Кто ушёл» |
3 неделя апреля | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. | Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2-3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны площадки на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для того чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ориентиры ставятся несколько дальше, на 2-3 м (кубики, кегли). После 2-3 перебежек ходьба - колонной по одному. 1. «Кто быстрее» 2. «Мяч в кругу» Подвижная игра «Карусель» |
4 неделя апреля | Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. | Ходьба и бег между предметами. 1. «Сбей кеглю» 2. «Пробеги – не задень» Подвижная игра «С кочки на кочку» Ходьба в колонне по одному между обручами, положенными в один ряд по прямой |
1 неделя мая | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | Ходьба и бег между предметами в колонне по одному. 1. «Проведи мяч» 2. «Пас друг другу» 3. «Отбей волан» Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
2 неделя мая | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании | Ходьба и бег в колонне по одному в умеренном темпе. Ходьба между предметами. 1. Прокати – не урони» 2. «Кто быстрее» 3. «Забрось в кольцо» |
3 неделя мая | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом; игровые упражнения с прыжками. | Ходьба и бег с перешагиванием через предметы. 1. «Кто быстрее» 2. «Ловкие ребята» 3. Броски мяча о землю, продвигаясь вперёд. Подвижная игра «Мышеловка» |
4 неделя мая | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. | Ходьба в колонне по одному, по команде педагога дети ускоряют или замедляют темп ходьбы; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя выполнение какой-либо фигуры. 1. «Мяч водящему» 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» «Подвижная игра «не оставайся на полу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...

Методика развития физических качеств и основных движений детей старшего дошкольного возраста сообщение на педсовет
На современном этапе проблема физического воспитания приобретает особую актуальность и значимость, так как по-новому осмысливаются содержание , формы, методы физического воспитания детей в...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Мир спортивных профессий»
Ознакомление детей со спортивными профессиями...

Проект по физическому развитию "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Азбука здоровья» разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников, направлен на формирование здорового образа жизни. В Федеральном государственном образ...

Дидактические игры по физическому развитию "Виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "ВИДЫ СПОРТА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений....