Методика развития физических качеств и основных движений детей старшего дошкольного возраста сообщение на педсовет
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
На современном этапе проблема физического воспитания приобретает особую актуальность и значимость, так как по-новому осмысливаются содержание , формы, методы физического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, в своем сообщении мы постарались отразить основные моменты этого направления .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovet_chistovik.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовет
«Методика развития физических качеств и основных движений детей старшего дошкольного возраста»
Составила воспитатель
подготовительной к школе группы
Барыкина Ирина Ивановна
Октябрь 2013 год
Актуальность
1. На современном этапе проблема физического воспитания приобретает особую актуальность и значимость, так как по-новому осмысливаются содержание , формы, методы физического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, изменяются представления о детстве, которое рассматривается теперь как самоценный период человеческой жизни.
Главным в физическом воспитании ребёнка является накопление им знаний, умений, навыков, а также сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
2. Проведя мониторинг в старшей группе , мы обратили внимание на тех детей , кому необходимо дополнительное развитие физических качеств. Проинформировали родителей об актуальных задачах физического воспитания, предложили родителям стимулировать двигательную активность ребёнка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес, ) , совместными подвижными играми , предложили создать дома спортивный уголок, купить спортивный инвентарь( скакалку, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д).
3. Задачи работы с детьми 6-7 лет предусматривают укрепление здоровья , полноценное физическое развитие, совершенствование функций организма, формирование жизненно важных двигательных навыков, осанки, развитие таких качеств , как ловкость , быстрота и др.
Физическое воспитание содействует развитию психических процессов, нравственному , умственному, трудовому и эстетическому воспитанию.
Помимо решения общих задач физического воспитания , у детей подготовительной к школе группы , следует развивать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями , организовывать и проводить их со своими сверстниками, воспитывать интерес к результатам своих занятий , а также любовь к спорту.
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях.
В подготовительной к школе группе в течение недели рекомендуется проводить два занятия. Существенным в физкультурных занятиях является правильный выбор материала к основным его частям : вводной, подготовительной , основной и заключительной.
Между частями занятия нельзя обозначать резких границ.
Они естественно переходят одна в другую , подготавливая и завершая друг друга. Занятие от начала до конца едино ,
подчинено определённой общей задаче –дать организму ребёнка необходимую физическую нагрузку , содействовать развитию навыков разнообразных движений . Эта общая задача
физкультурного занятия достигается последовательным выполнением конкретных задач каждой части.
В первой , вводной части занятия ставится задача , организовывать детей , привлечь их внимание к выполнению двигательных заданий , а также подготовить их организм к выполнению более сложных упражнений в последующей , основной части занятия.
В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях : ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.
Кроме того, во вводной части должны быть несложные упражнения на внимание : построиться по сигналу воспитателя, построится из колонны по одному в пары на ходу, найти свою пару после бега врассыпную, построиться в звенья и т.д. Завершается вводная часть
Обычно построением ( в круг, звенья, пары), удобным для выполнения общеразвивающих упражнений, с которых начинается основная часть занятия.
Во второй (основной) части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям , повторения и закрепления ранее пройденного материала, совершенствования умений и навыков детей в движениях.
Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения. Их количество в разных возрастных группах неодинаково. В старшей и подготовительной 5-8. Порядок чередования общеразвивающих упражнений такой же , как и на
утренней гимнастике : сначала выполняются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног.
После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в основных движениях ( ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть одного занятия для разучивания , как правило , включается одно из основных
движений. В сочетании с этим движением могут быть повторены основные движения , разученные ранее.
В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. Поэтому важно , чтобы все дети группы были особенно активны в подвижной игре, проводимой в основной части занятия.
В третьей , заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбуждающего состояния организма, вызванного проделанными упражнениями и подвижной игрой, к более спокойному физиологическому состоянию.
1)Вводная часть . Продолжительность в старшей и подготовительной к школе группе -5 - 6 минут.
Содержание : построение, ходьба, лёгкий бег, упражнения на внимание. Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
2) Основная часть. Продолжительность в старшей и подготовительной к школе группе—15 -- 20 минут
Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Основные движения –ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, лазание и перелезание, равновесие, упражнения на осанку. Проводится игра большой подвижности.
3) Заключительная часть. Продолжительность в старшей и подготовительной к школе группах 3—4 минуты.
Содержание: спокойная ходьба, ходьба с песней. Малоподвижная игра , хороводы. Дыхательные упражнения. Подведения итогов занятия воспитательницей.
Подготовка воспитателя к занятию начинается с момента составления плана .В планах занятий учитывают требования программы, возможности и особенности детей определённой возрастной группы и наличие необходимых пособий и места проведения занятий.
Здесь же необходимо решить , какой материал будет разучиваться вновь, , что будет повторяться, т.е. чётко определить конкретные задачи занятия.
В процессе планирования определяется и дозировка упражнений (т.е. количество их повторений, интенсивность выполнения).
После того как материал для всех частей занятия подобран, воспитатель должен тщательно продумывать , какие приёмы и методы он использует на занятии, как будет показывать упражнения , какие предметы и пособия будут внесены на занятие, как и где их расположить, чтобы детям было удобно ими пользоваться и т.п.
Очень важно заранее продумать , как организовать переходы от одних видов упражнений к другим. От этого зависит рациональное использование времени занятия. Надо следить за тем , чтобы дети больше участвовали в движениях и меньше сидели или стояли в ожидании своей очереди у пособия. Для этого выполнение упражнений на занятии должно проводиться по возможности
всеми детьми одновременно, фронтально. Однако целый ряд движений ( прыжки в высоту с разбега , метание в цель , лазание по стенке и др.) Требуют поочередного выполнения.
Воспитателю важно знать , что физическая нагрузка на организм детей должна возрастать постепенно, достигая небольшой степени примерно ко второй половине основной части занятия ( в подвижной игре). К концу занятия физическую нагрузку необходимо снизить путём более спокойных упражнений в заключительной части. При составлении плана занятия учитывается следующее:
задачи занятия,
содержание материала,
дозировка упражнений;
методические указания.
Основными приёмами обучения детей движениями является объяснение и показ, которые всегда используются в сочетании. В зависимости от возраста детей их подготовленности , а также от сложности учебного материала объяснение и показ занимают разный удельный вес в обучении.
В старшей и подготовительной группах , в силу способности детей выслушивать и запоминать более длительные задания, несложные и хорошо знакомые упражнения дети могут выполнять по словесному указанию воспитателя даже без предварительного показа.
Объяснения должны быть чёткими , выразительными , чтобы у детей создавались точные и правильные представления о движениях. Воспитатель должен правильно и красиво показывать упражнения. Воспитатель может прибегать и к показу упражнений самими занимающимися. Обычно он привлекает к этому более подготовленных детей .
4. Используя данную методику на протяжении старшей группы, в начале нового учебного года, мы заметили улучшение результатов мониторинга физического развития детей нашей
группы. Также положительной динамике способствовала проведённая работа с родителями : родители записали своих ; детей в различные спортивные секции футбол, гимнастика, борьба, плавание и т.д.). В этом году мы продолжаем работать в тесной взаимосвязи с семьями наших воспитанников: провели родительское собрание с показом НОД «физкультура» в записи, зачитали сообщение, о том, что должен уметь выполнять ребёнок к моменту поступления в школу, провели индивидуальную работу с родителями : Эльдара, Саши 3., Андрея, Ростислава: предложили им записать своих детей в такие спортивные секции , где бы их ребёнок мог выплёскивать все эмоции ( например - занятие ; футболом).
В дальнейшем мы планируем продолжать работу в тесном контакте с родителями и педагогом по физическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие личностных интегративных качеств как условие социализации детей старшего дошкольного возраста».
Сообщение из опыта работы будет интересно педагогам ДОУ работающим по развитию интегративных качеств личности дошкольников....
Подвижная игра как вид совершенствования основных движений детей среднего дошкольного возраста.
Оглавление...
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
Совершенствование основных видов движений детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры
Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Велика роль п...
Сборник подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений детей старшего дошкольного возраста
Сборник подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений детей старшего дошкольного возраста...