отчет воспитателя
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1.Аналитический отчёт о работе в средней группе «Солнышко», за 2018 – 2019 учебный год воспитатель Родионова Н.Н
Состав группы: 33 воспитанника. Возраст детей от 5 до 6 лет. Из них Мальчиков 15 и 18 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Социальный паспорт группы
Состав семьи | Семей | Детей в семьях |
Полная | 30 | |
Неполная с матерью | 2 | |
Неполная с отцом | 1 | 1 |
Детей из многодетной семей Количество многодетных семей
5 4
И один ребенок находится на попечение у бабушки это Борисова Ксения.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией М. Е. Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Работа группы «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада «Росинка» на 2019 – 2020 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1.Формирование индивидуальных качеств личности ребёнка посредством игры. 2. Развитие креативности педагогов ДОУ для повышения качества образовательных услуг ДОУ.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно- образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Золотая осень, проект «Волшебница вода», День матери, Новогодний утренник «Новый год в кругу друзей, или Мышеловка для Деда Мороза», Открытое занятие по аппликации «Дома на нашей улице», «Досуг на 8 марта» «Как рассмешить Несмеяну», «23 февраля».
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов, а также систематическое проведение музыкальных и хореографических занятий.
Воспитанники приняли участие в конкурсах, олимпиадах, регионального и всероссийских уровней: в международной олимпиаде по ПДД приняло 10 детей; в международном конкурсе – 8 детей; в муниципальных – 14 детей. В ходе проведённых мероприятий были получены положительные результаты. А также воспитатель приняла участие в следующих конкурсах: Диплом и Благодарственное письмо в Международном конкурсе «Глобус» по ПДД; Диплом за подготовку победителей в Международном конкурсе «День Победы» («Шаг в вперед»).
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: праздник «День матери», праздник «8 марта», «23 февраля», а также родительские собрания на тему «Почему дети разные», «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Папки-передвижки: «Ребенок и родитель» Фотовыставка «Лучшие на свете впечатления о лете! » Консультация «Поощрять или наказывать?» «Поощрять или наказывать?» «Всё о развитии детской речи» Фотовыставка «Вместе с мамочкой моей» Выставка «Новогодние фантазии» Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества «Самый лучший папа – мой!», Конкурс для пап «Умелые руки наших пап» Фотовыставка «Мой папа самый, самый» Оформление фотогазеты «Мамины помощники». Фотогазета с рассказами о мамах , Конкурс для бабушек «Самый вкусный пирог». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах («Волшебница вода», «Разноцветная неделя», «Маленькие помощники», «Золотая осень»).
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений за погодой.
В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки). Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
В группе начата работа по наполняемости физкультурного, патриотического и здоровьюсберегающего уголков.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:
Образовательная область | Тематический модуль | Уровень освоения программы на начало года | Уровень освоения программы на конецло года |
Физическая развитие | Высокий –5% Средний –95% Низкий -0% | Высокий –47% Средний –52% Низкий -0% | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Высокий –10% Средний –80% Низкий -9.5% | Высокий –74% Средний –26% Низкий -0% |
Ознакомление с предметным и социальным миром | Высокий –2% Средний –76% Низкий -14% | Высокий –47% Средний –52% Низкий -0% | |
Речевое развитие | Высокий –0% Средний –29% Низкий -33% | Высокий –43% Средний –48% Низкий -8% | |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий –23% Средний –21% Низкий -0% | Высокий –86% Средний –7% Низкий -0% | |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий – 0% Средний – 66% Низкий – 33% | Высокий – 26% Средний – 69% Низкий – 0% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В учебном году пройдены курсы повышения квалификации на тему «Оказание первой помощи в ОО» ( удостоверение) , а также была участником районного методического объединения педагогов дошкольного образования по теме «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование современных инновационных технологий» (сертификат), прошла всероссийское тестирование по теме «Дошкольное образование в рамках ФГОС» (сертификат), прошла обучающие курсы на тему «ИКТ в образовании (создание скринкаст-видео): организация специальных подходов к обучению посредством дистанционных технологий» ( сертификат).
С 13 апреля проводилась дистанционная работа:
- Создание на мини – сайте страничек «Электронные образовательные ресурсы для родителей» и «Дистанционное обучение «Сидим дома».
- Работа с родителями дистанционно через Viber , через ссылки на страницы «Электронные образовательные ресурсы для родителей» и «Дистанционное обучение «Сидим дома».
(для детей упражнения и задания на развитие логического мышления, внимания, упражнения на развитие моторики.
3.Выполненные работы детей, родители отправляли фотографиями, видео и коллажами.
- Прошла повышение квалификации в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний » по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стратегия повышения успешной учебной деятельности» в объёме 36 часов.
- С 6.04.2020г по 19.04.2020гг ввелась работа межгруппового проекта «Светлая пасха» отчет и результаты предоставлены.
- Также были предоставлены несколько коллажей на темы: «Сидим дома», «Сидим дома! Так надо!», «Сидим дома! Логически мыслим». Все коллажи будут выложены на сайт воспитателя.
- Дети старшей группы «Солнышко» приняли участие в Международной олимпиаде «Глобус» по дисциплине ПДД. Награждены дипломами. Дипломы детей выставлены в группе Viber.
- Проводилась «Неделя космонавтики». Дети на эту тему участвовали в конкурсе рисунков «Космическое путешествие». С 13 апреля проводилась дистанционная работа: Работа с родителями через, через ссылки на страницы «Электронные образовательные ресурсы для родителей», Viber «Дистанционное обучение «Сидим дома» и электронные почты родителей. (для детей упражнения и задания на развитие логического мышления, внимания, навыков, упражнения на развитие моторики). Коллажи на тему «Гвоздика на парад 9 мая», «Книжки-малышки» предоставлен на сайт Росинки.
- Дети и родители старшей группы участвовали в проекте «Спасибо деду за Победу». Изготовили «Книгу памяти» «Наши Ветераны».
- Участие в конкурсе чтецов к празднованию 75-летию ВОВ и были награждены дипломами и грамотами.
Проблемы. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: 1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей (особенно по речевому развитию) и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. 2. Родители не всегда дают возможность ребенку проявить самостоятельность: одевают и раздевают (считают, что так быстрее, не заботясь о том, что у ребенка должны развиваться и закрепляться навыки самостоятельности). 3.. Не все родители дополнительно занимаются дома с ребенком.
По результатам мониторинга проблемой оказались образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, причины: пропуски, заболеваемость.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.
Успехи. На основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год.
- Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления детей по средствам дидактических игр.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области» и «Речевому развитию».
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр».
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Работать над темой по самообразованию: «Здоровьюсбережению детей».
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Солнышко» в контакте детского сада для просмотра итоговых мероприятий .
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет воспитателя МКДОУ д/с №7 с. Красного о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011- 2012 учебный год
Годовой отчет воспитателя старшей группы...
Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада
Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...
Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"
Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....