Образовательная ситуация «Ледяные бусы»
план-конспект занятия
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Ледяные бусы» с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Ледяные бусы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Ледяные бусы»
Задачи:
- создать условия для формирования знаний детей о свойствах льда;
- создать ситуацию выбора воспитанниками материалов для художественной деятельности;
- способствовать закреплению рисования ватными палочками и пальчиками;
- создать условия для взаимодействия детей друг с другом и с взрослым;
- стимулировать речевую активность детей.
Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белочка; угощение для животных - морковь; цветные бусы из льдинок, блюдце, листы бумаги, ватные палочки, пальчиковые краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель:
Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие - блестящие, цветные бусы (воспитатель показывает детям блюдце с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда).
- Правильно – изо льда, ледяные бусы. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).
- Когда я гуляла по лесу, то встречала какого-то зверя в таких бусах. Пойдемте вместе в лес и поищем, кто их потерял. (бусы остаются на столе, дети за воспитателем идут по массажным дорожкам в «лес»).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли. (подходят к деревьям)
А у кочки, под пенечком
Белый заинька сидит, (за пеньком игрушка зайчик)
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
- Давайте покажем языком, как дрожит хвост у зайчика.
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
- Давайте тихо его позовем. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка!
- Какая у него шубка? (Белая, мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
- Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
- А теперь спросим у зайчика: «Ты не потерял бусы?» (Дети спрашивают).
- Зайка говорит, что бусы он не терял. И он хочет поиграть с нами. Поиграем?
Физкультурная минутка «Зайка»:
(Движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-Ребята, а зайчик мне говорит, что это белочка бусы потеряла. Пойдемте к белочке в гости.
- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
- Давайте погладим белочку. Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Какая у нее шубка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, белочка грустит, плачет. Почему ты белочка плачешь?
Белочка: Я потеряла красивые ледяные бусы.
- Ребятки, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим белочки бусы? (Да! Отдадим!)
- Белочка, пойдем к нам в детский сад, там твои бусы.
(Дети берут белочку, идут по дорожкам).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В детский сад пришли.
Дети подходят к столу и видят, что бус нет, в блюдце одна вода.
Воспитатель: Что тут? (вода.) Где же бусы? Почему их нет? (растаяли). А почему растаяли? (потому, что у нас в группе тепло).
Плачь белочки.
- Ребята, как мы можем белочке помочь? (можем нарисовать бусы)
Проходят за столы, выбирают по желанию материалы для рисования: ватные палочки, пальчиковые краски.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель: - Готовы бусы. Посмотри белочка как много у тебя теперь разных бус, не плачь больше. (белочка любуется бусами).
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные). А что с ними случилось? (растаяли).
- Кого встретили? (зайку, белку).
- Для кого сделали бусы?
- Какие вы молодцы!
(воспитатель достает корзинку с конфетами)
- Посмотрите, какой подарок для вас приготовила белочка (дети говорят белочки спасибо и провожают в лес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Презентация к занятию по познавательно - речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Картинки необходимые к занятию - заяц, белка, нора лисы, фото зимнего леса...
интегрированное занятие "ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ"
интегрированное занятие во второй младшей группе "ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ"...
Фотоотчет ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы»
6 феврвля 2015г я прроводила открытое занятие (ситуацию), а точнее ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы», где мы с дет...
Сценарий образовательной ситуации: «Рябиновые бусы»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучной грамотности....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»
Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...