Технологии используемые в работе
методическая разработка (младшая группа)

Технологии используемые в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_ispolzuemye_v_rabote.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе я использую следующие  технологии:

  • Социо-игровую технологию,  которая предполагает интеграцию образовательных областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально - волевой сферы, развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. Работаю  по данной технологии  с детьми в малых группах, где дети учатся общаться между собой, а моя задача не мешать, а помогать налаживать  игровую ситуацию детей. Предоставляю детям самостоятельность, право выбора в соответствии индивидуальными способностями и интересами. Меняю обстановку в группе, дети общаются в разных уголках группы. Использую в работе игровые приемы с элементами новизны,  которые настраивают ребенка на познание нового. Правильно подобранные игры-задания способствуют к повышению мотивации детей к знаниям. Стараюсь общаться с детьми свободно, с интересом  обсуждать разные вопросы, развивая при этом у детей такие качества личности, как коммуникабельность, творческое начало, самостоятельность. Обучение сочетаю с двигательной активностью, что способствует снятию напряжения.  
  • Технологию  деятельностного  подхода. В осуществлении системно - деятельностного подхода отвожу себе роль организатора  и координатора  этого процесса, а детям роль деятеля. В своей работе использую такие формы взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка  в активной деятельности. Использую  приемы, которые соответствуют данной ситуации и особенностям возрастной группы. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, игры - эксперименты, познавательно - исследовательская деятельность, викторины, игры - путешествия, проектная деятельность.                                                                                                                            
  • Технология диалоговая (беседы, дискуссии). С  помощью которой дошкольники регулярно на каждом занятии учатся ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности.
  • Технология интерактивной игры. Основная моя  цель  применять ту или иную компьютерную программу с учётом конкретных условий воспитательно-образовательного процесса, использовать ее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у каждого конкретного ребенка. Именно от педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно можно оживить образовательный процесс, расширить и закрепить полученный детьми опыт. Применение компьютерной техники и информационных технологий позволяет также повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, формировать осознанную оценку ребёнком своих достижений, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятий, повышать эффективность коррекционной работы.
  • Информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

     Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными,  вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

          Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в  

          информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,    

          развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает  

          уровень готовности ребенка к школе.

  • Здоровьесберегающие технологии. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.  В своей работе, я использую   здоровьесберегающие технологии  во время проведения непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности  «художественно-эстетическое развитие», в частности рисование, лепка, аппликация.

Прежде всего соблюдение светового режима, правильное положение ребенка за столом.  Использование динамических упражнений во время занятий хорошо влияют на расслабление различных групп мышц. Физкультминутки, зрительная гимнастика,  дыхательная гимнастика,  способствуют лучшему восприятию различной информации, повышают уровень работоспособности

  • Личностно – ориентированные  технологии. Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
  • Технология игровой обучающей ситуации.  Основным видом деятельности является игра. Различные виды игр, игровые ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается важность вопроса использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

Технологии, используемые в работе с детьми

Технологии, используемые в работе с детьми...