Технологии, используемые в работе с детьми
статья по логопедии по теме

Самородская Светлана Викторовна

Технологии, используемые в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии, используемые в работе с детьми.

Образовательные

технологии и методики

Цель использования

технологий и методик

Описание внедрения

в педагогическую деятельность

Результаты использования

1.Здоровьесберегающие

технологии:

- дыхательная гимнастика;

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

Новикова Е.Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

- зрительная гимнастика;

Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова

Использование упражнений после

напряженной 10минутной работы.

Профилактика миопии.

- мимическая гимнастика;

Способствует коммуникации, эмоциональному развитию.

Выполняется на каждой НОД, перед зеркалом, по подражанию, словесной инструкции,

или иллюстрации

Более четкая мимическая картина.

- релаксация

Снимает напряжение, чувство беспокойства.

Является одним из этапов работы НОД.

Развивается умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

- динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Физ-минутки по лексическим темам.

Повышенная работоспособность,

профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

Образовательные

технологии и методики

Цель использования

технологий и методик

Описание внедрения

в педагогическую деятельность

Результаты использования

- гимнастика для пальчиков

Развитие мелкой моторики и

навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Крупотерапия,

су-джоки, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками.

Прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.

- психо-гимнастика

Обучение детей выразительным

движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.

Игры и этюды по Чистяковой М..И.

Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

- сказкотерапия

Нормализация речевой моторики, звукопроизношения,

эмоциональное развитие.

Артикуляционные сказки по лексическим темам на НОД, Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками, автор

Ткаченко Т.А.

Улучшение произносительных навыков.

- биоэнерго-пластика

Активизация интеллектуальной деятельности,

развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

На каждого ребенка существует комплект

красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка.

Улучшается речь.

- самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры

Стимулирование и активизация

мышечного тонуса.

Комплексы упражнений на НОД, как один из этапов работы.

Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

2. Технология развивающего обучения.

Развитие личности и её способностей.

Ориентация познавательной деятельности

на потенциальные возможности ребенка.

Развитие всех компонентов языковой системы.

3. Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности.

Последовательное, целенаправленное

выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.

Активное усвоение знаний.

Образовательные

технологии и методики

Цель использования

технологий и методик

Описание внедрения

в педагогическую деятельность

Результаты использования

4. Технология концентрированного обучения.

Создание максимально близкой

к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Тематическое планирование.

Углублённое и всестороннее освоение материала.

5. Технология игрового обучения

Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Дидактические и словесные игры,

игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте.

Повышение познавательной активности,

формирование мотивации учебной деятельности.

6. ТРИЗ

Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Тематика игр, творческих заданий зависит от темы изучаемого материала

(«Наоборот», «Хорошо - плохо», «Письмо SOS»)

Проявляется индивидуальность, нестандартное мышление

7. Технология разноуровневого обучения

Обеспечить каждому воспитаннику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.

Логопедическая диагностика, особенности планирования, разноуровневый дидактический материал, работа по подгруппам

Овладение учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

8. Технология интегрированного обучения

Использование межпредметных связей.

Обобщающая НОД, презентации тем., итоговая НОД.

Боле целесообразная интеграция областей «Коммуникация и худ.творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

Эффективные личностно-развивающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

Мнение о педагогических технологиях и их эффективном использовании современных педагогических технологиях, направленных  на реализацию ФГОС дошкольного образования....

"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"

"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми  дошкольного возраста"...

Цветотерапия, как эдоровьесберегающая технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг реб...