Технологии, используемые в работе с детьми
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Технологии, используемые в работе с детьми.
Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения в педагогическую деятельность | Результаты использования |
1.Здоровьесберегающие технологии: - дыхательная гимнастика; | Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. | Новикова Е.Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР | Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. |
- зрительная гимнастика; | Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. | Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова Использование упражнений после напряженной 10минутной работы. | Профилактика миопии. |
- мимическая гимнастика; | Способствует коммуникации, эмоциональному развитию. | Выполняется на каждой НОД, перед зеркалом, по подражанию, словесной инструкции, или иллюстрации | Более четкая мимическая картина. |
- релаксация | Снимает напряжение, чувство беспокойства. | Является одним из этапов работы НОД. | Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. |
- динамические паузы в сочетании с речевым материалом. | Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. | Физ-минутки по лексическим темам. | Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. |
Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения в педагогическую деятельность | Результаты использования |
- гимнастика для пальчиков | Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. | Крупотерапия, су-джоки, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками. | Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи. |
- психо-гимнастика | Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. | Игры и этюды по Чистяковой М..И. | Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. |
- сказкотерапия | Нормализация речевой моторики, звукопроизношения, эмоциональное развитие. | Артикуляционные сказки по лексическим темам на НОД, Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками, автор Ткаченко Т.А. | Улучшение произносительных навыков. |
- биоэнерго-пластика | Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. | На каждого ребенка существует комплект красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка. | Улучшается речь. |
- самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры | Стимулирование и активизация мышечного тонуса. | Комплексы упражнений на НОД, как один из этапов работы. | Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи. |
2. Технология развивающего обучения. | Развитие личности и её способностей. | Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. | Развитие всех компонентов языковой системы. |
3. Технология проблемного обучения | Развитие познавательной активности. | Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. | Активное усвоение знаний. |
Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения в педагогическую деятельность | Результаты использования |
4. Технология концентрированного обучения. | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. | Тематическое планирование. | Углублённое и всестороннее освоение материала. |
5. Технология игрового обучения | Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. | Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте. | Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности. |
6. ТРИЗ | Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. | Тематика игр, творческих заданий зависит от темы изучаемого материала («Наоборот», «Хорошо - плохо», «Письмо SOS») | Проявляется индивидуальность, нестандартное мышление |
7. Технология разноуровневого обучения | Обеспечить каждому воспитаннику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. | Логопедическая диагностика, особенности планирования, разноуровневый дидактический материал, работа по подгруппам | Овладение учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. |
8. Технология интегрированного обучения | Использование межпредметных связей. | Обобщающая НОД, презентации тем., итоговая НОД. | Боле целесообразная интеграция областей «Коммуникация и худ.творчество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми воспитателем I квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский» Развозжаевой Еленой Николаевной.
В данном документе отображена система и методы здоровьесберегающих технологий....
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...
Эффективные личностно-развивающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.
Мнение о педагогических технологиях и их эффективном использовании современных педагогических технологиях, направленных на реализацию ФГОС дошкольного образования....
"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"
"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми дошкольного возраста"...
Цветотерапия, как эдоровьесберегающая технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста.
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг реб...