Презентация опыта "Взаимодействие приемов формирования моторных навыков и речевого развития детей 2-3 лет"
презентация
Презентация опыта "Взаимодействие приемов формирования моторных навыков и речевого развития детей 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_mmmmooooo.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
: Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка , помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться. Использование малых форм фольклора, способствует: воспитанию уважительного отношения к взрослым и бережного отношения друг к другу, развитию памяти, умению внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки , песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
Формы УНТ, используемые в работе: Колыбельные песни; потешки ; прибаутки; заклички ; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни об окружающей жизни); народные игры.
Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми С их помощью можно развивать: - фонематический слух; грамматический строй речи; звуковую культуру речи; монологическую и диалогическую речь; обогащать словарь.
Детский фольклор используется: - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно- образовательной деятельности; - в игре; - в свободной деятельности.
Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, в развитии связной речи у детей раннего возраста необходимо создать соответствующую развивающую среду. В интерьер группы можно включить элементы русского фольклора: в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских и национальных костюмах, уголок ряженья, различные виды театров, альбомы с потешками , книжки по возрасту и т.д. Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности
Режимные моменты Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки – ножки, Потягушки – пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки ! Расти, коса, до пояса, Не урони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, Катя, слушайся.
Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с желанием моют ручки, кушают, с удовольствием повторяют слова потешек .
Развиваем речь играя Народная игра «Я злой и страшный серый волк…» Пальчиковые игры – потешки
Развиваем речь играя «Уж как я свою коровушку люблю» «Мыши водят хоровод»
Развиваем речь играя
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы повышения эффективности работы по речевому развитию детей раннего возраста
Консультация для воспитателелей "Приемы повышения эффективности работы по речевому развитию детей раннего возраста"...
Использование приемов мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Описан опыт работы с мнемотаблицами по развитию связной речи у детей с ТНР...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
Формирование коммуникативных навыков и речевой активности детей дошкольного возраста
Общение, являясь одним из главных условий полноценного развития ребёнка, имеет сложную структурную организацию, основными компонентами являются предмет общения, коммуникативная потребность и мотивы, е...