Подвижные игры для детей 2 мл. группы
картотека (младшая группа)

Каратаева Елена Викторовна

игры  с детьми в помещении и на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_2_ml.gr_.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры (для 2 младшей группы)

Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Пустое место
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: 
Вокруг домика хожу
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Солнышко и дождик
Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Удочка
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков

Перепрыгни через ручеек
Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Ход игры: На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина равна 20 см, в самом широком 70 см – это ручеек. Дети встают у истока ручейка (в самом узком месте) и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому удастся перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Перелет птиц
Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений, в соответствии с командой взрослого
Оборудование: гимнастическая лесенка на участке детского сада.
Ход игры: Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
Пробеги тихо
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. 

Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. 
Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.
Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.
Летает, не летает
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Бусинки
Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.
Указания взрослого:
- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали.
(водит цепь из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится,
завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей ясельной группы

Картотека  подвижных игр для детей ясельной группыИгры для яслейPublish at Calameo or read more publications....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

подвижные игры для детей старшего возраста. Эти игры помогут развивать у детей ловкость, внимание,выносливость. Систематизируя все виды движения детей можно развивать у детей интерес к здоровому образ...

Подвижные игры для детей старшей группы.

Кто быстрее опустит обруч?Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.По сигна...

Подвижные игры для детей старшей группы

Сборник игр по физическому воспитанию старшей группы...

Подвижные игры для детей средней группы

Картотека подвижных игр для детей средней группы....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....