Перспективный план работы по ПДД
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план работы по ПДД. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД | |||
Сентябрь | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили» 2. Сюжетно – ролевая игра «Светофор» «Водители» 3.Игра «Без чего машина не бывает?» 4.Беседа на тему: «Дорога в детский сад» 5. Дидактическая игра «Что такое улица?» «Светофор» 6. Занятие «Происшествие с игрушками». | Повторить назначение зелёного, жёлтого, красного цветов у светофора; развивать бег в разных направлениях с остановкой. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила дорожного движения; умение рассказывать короткие истории из личных наблюдений. Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение. Развивать умения ориентироваться в окружающем пространстве (на улице). Расширять знания об улице. Воспитывать культуру поведения на улице. Закрепить знания детей о цветах светофора и их назначении; развивать интерес к правилам дорожного движения. Закрепить знания по ПДД, полученные в младшей группе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения детей на улице | Оформление родительского уголка «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют». |
Октябрь | 1.Пятиминутка о здоровье На тему: «Скорая помощь» 2.Сюжетно – ролевая игра «Светофор» «Водители» 3. Дидактическая игра «Какие бывают машины?» 4.Рассматривание иллюстраций по ПДД 5.Рассматривание сюжетных картинок «Улицы нашего поселка» 6.Прогулка «Кто такие пешеходы" 7.Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу» 8.Занятие «Стихи и загадки о дорожном порядке. | Повторить назначение зелёного, жёлтого, красного цветов у светофора; развивать бег в разных направлениях с остановкой. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила дорожного движения; умение рассказывать короткие истории из личных наблюдений. Знакомить детей с разными видами транспорта, с профессией водителя. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Дополнить представление детей об улице новыми сведениями. Познакомить детей с новыми правилами для пешеходов. Дополнить представление детей об улице: дома имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, детские сады и т.д. Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов. Выявить у детей имеющиеся знания о правильном переходе улицы. | Семейный клуб «Что читать детям о правилах дорожной безопасности». |
Ноябрь | 1.Чтение стихотворения «Я сегодня пешеход» Т.А.Шорыгина 2.Сюжетно – ролевая игра «Автобус» 3.Загадывание загадок о светофоре, о транспорте. 4. Раскрашивание рисунков по книге «Мы по улице идем» 5.Дидактическая игра «Найди правильный светофор» 6.Рисование «Трехглазый дружок» 7.Занятие «Загадки о дорожном порядке. | Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знания о пешеходе. Знакомить с элементарными правилами поведения пассажиров. Воспитывать навыки совместной игры. Научить видеть в загадках признаки различных транспортных средств, светофора. Вспомнить, что знают дети о правилах дорожного движения. Закрепить имеющиеся знания детей. Развивать познавательный интерес. Закрепить знания о назначении сигналов светофора. Развивать интерес к правилам дорожного движения. Разобрать ситуации на дорогах и улицах города. Научиться правильно, действовать в дорожных ситуациях. Развивать память, наблюдательность, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседы с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения. |
Декабрь | 1.Беседа на тему: «Как пожарные тушат пламя?» 2.Дидактическая игра «Светофор» 3. Аппликация «Светофор» 4.Наблюдение за транспортом 5.Беседа об 1-но и 2-х сторонним движением 6.Занятие «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | Развивать речевую активность, знания о назначении специального транспорта. Закрепить названия предметов пожаротушения. Закреплять представления детей о назначении светофора. Учить работать ножницами. Научить вырезать круги, передавать строение светофора. Соблюдать правила технической безопасности. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Познакомить детей 1-но и 2-х сторонним движением. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Учить детей правилам поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине; развивать мышление, речь; активизировать словарь детей; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Круглый стол «Внимание! Дети на дороге». |
Январь | 1.Рассматривание дорожных знаков. 2.Отгадывание загадок про дорожные знаки. 3. Сюжетно – ролевая игра «Машины и пешеходы» 4.Дидактическая игра «Пешеход» 5.Творческая игра «Автобус» 6.Занятие «Что означают дорожные знаки». | Знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Закрепить знания дорожных знаков, их назначение. Развивать наблюдательность. Закрепить правила безопасности пешеходов, воспитывать умение распределять роли, давать индивидуальные задания. Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход». Закреплять умения ориентироваться на улице. Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте, фантазии, речи. Познакомить детей с новыми дорожными знаками; развивать память, мышление, речь, умение применять дорожные знаки (по ситуации); воспитывать культуру поведения на улице. | Консультация с родителями на тему «Правильное поведение на улице - залог безопасности движения пешеходов». |
Февраль | 1.Сюжетно – ролевая игра «Ты сегодня пешеход» 2.Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер» 3.Загадывание загадок о транспорте 4.Рисование знакомых дорожных знаков. 5.Дидактическая игра «Что обозначают эти знаки?» 6.Конструирование «Мосты» 7.Занятие «Что такое проезжая часть дороги». | Закрепить правила поведения на улице для пешеходов. Через художественное произведение уточнить представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. Закрепить знания правил дорожного движения. Развивать наблюдательность. Развивать творческие способности, умения воплощать замысел. Закрепить знания о дорожных знаках. Учить запоминать знаки. Повторить дорожные знаки – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова. Учить строить самостоятельно, анализируя образец педагога. Познакомить с понятиями «тротуар», «проезжая часть дороги»; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения пешехода. | Индивидуальные беседы с родителями «О важности примеров взрослых», «О соблюдении правил поведения на улице». |
Март | 1.Беседа о специальной технике «Светофор – наш друг» 2.Чтение книги по правилам дорожного движения «Смешуроки на дороге» 3.Словесная игра «Почему возник пожар?» 4.Подвижная игра «Цветные автомобили» 5.Сюжетно – ролевая игра «Умный светофор» 6.Занятие «Сказка о Колобке». | Продолжить знакомство со специальным транспортом. Развивать интерес к правилам дорожного движения. Закрепить правила поведения пешеходов на улице. Вспомнить правила перехода улицы. Развивать познавательный интерес. Закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с новыми правилами (поведение пассажиров в транспорте, переход улицы по пешеходному переходу и на сигнал светофора). Развивать речевую активность детей. Упражнять в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Научить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения. Учить детей правилам перехода дороги; развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать уважение к другим участникам движения. | Изготовление макетов из бросового материала. |
Апрель | 1.Конструирование «Выставка машин» 2.Сюжетно – ролевая игра «Машины и пешеходы» 3.Целевая прогулка на ближайший перекресток 4. Дидактическая игра «Что такое улица?» 5. Рассматривание иллюстраций по ПДД 6.Занятие «Старая сказка на новый лад – Приключения Белоснежки и ее друзей». | Развивать интерес к самостоятельному конструированию Уточнять знания детей о Правилах дорожного движения, обогащать игровые образы. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность. Расширять знания об улице. Воспитывать культуру поведения на улице. Концентрировать внимание детей на необходимости изучения Правил дорожного движения. Учить детей быть осторожными при переходе проезжей части дороги и соблюдать Правила дорожного движения; развивать воображение, умение использовать полученные знания; воспитывать уважение к другим участникам движения. | Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено. |
Май | 1.Настольно-печатные игры 2.Сюжетно – ролевая игра «Умный светофор» 3.Целевая прогулка «Светофор» 4. Прогулка «Кто такие пешеходы» 5.Беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг» 6.Занятие «Умные человечки». | Закрепить правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора. Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми. Рассмотреть различные опасные ситуации на улице, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей, как можно избежать опасных ситуаций; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения. | Памятка «Безопасность детей в летний период». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...