Проект по самообразованию "Берегите птиц"
проект (средняя группа)
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Развивать творческие способности детей.
Пополнить словарный запас и расширить кругозор у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobrazovaniyu_beregite_ptits.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Проект по самообразованию
Тема: « Берегите птиц »
Выполнила: воспитатель группы № 2 «Вишенка»
Камбалова Людмила Алексеевна
с. Мамонтово 2015г.
Направление проекта:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Художественно – эстетическое»
Области интеграции:
- Познание. ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
- Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Вид проекта: познавательный.
Актуальность темы:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 9 месяцев
Итоговый продукт проекта: театрализация « Где обедал воробей »
Этапы реализации проекта:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Планирование выставки рисунков «Птицы»
3. Планирование срока выполнения работы.
4. Подбор методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, материалы по ИЗО деятельности, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить с родителями, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
Основной этап:
Форма проведения | Тема | Дата проведения | Образовательная область |
Работа с родителями: | «Такие разные птицы» -мини- выставка | октябрь | |
Оформление стенгазеты: «Птенчики разных птиц». | ноябрь | ||
Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму» | декабрь | ||
Изготовление кормушек для птиц. | январь | ||
Консультация: «Исчезающие птицы» | февраль | ||
Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья» | март | ||
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | апрель | ||
Викторина «Наши друзья-пернатые». | май | ||
Работа с детьми: | Беседа:«Какие они птицы» Пальчиковая/и: «Ласточка» Прослушивание голосов птиц. Д/И: «Кто какую песенку поёт» | сентябрь | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Беседа:«Чем птицы отличаются от животных» Рисование: «Дятел — санитар леса» Прогулка. Наблюдение за прилетающими птицами П/И: «Птички летают» | октябрь | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
Беседа:«Птицы, зимующие с нами» Чтение художественной литературы: И.Токмаковой «Голуби» Д/И: «Найди цветок для птички» | ноябрь | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
Беседа:«Как птицы «лечат» деревья». М/П: «Коршун и наседка Прогулка Наблюдение за следами на снегу. М/П: «Кого назвали, выходи» П/И: «Скворечники» Театрализация: «Где обедал воробей» | декабрь | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
Беседа:«Удивительный мир птиц» Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица» Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса» Формирование целостной картинки мира (викторина) : «Что мы знаем о птицах», Д/И:«Птичья столовая» | январь | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» | |
Беседа: «Охрана птиц» С/И: «Доскажи словечко» Труд: покормить птиц в кормушке П/И:«Охотники и куропатки» П/И: «Перелет птиц» Аппликация: «Экзотические птицы» Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце | февраль | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
Беседа: «Почему мы считаем птиц своими друзьями» М/П: «Летает – не летает» Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса» «Птицы – наши друзья», Д/И: «Чьи следы» | март | « Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Беседа: По картине «Грачи прилетели» Пальчиковые/игры: «Прилет птиц» «На птичьем дворе» С/И: «Узнай птицу по описанию» Прогулка П/И:«Охотники и утки» «Журавли и лягушки» | апрель | «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Наблюдения за птицами: «Изменения поведения птиц весной», П /И: «Охотники и куропатки» Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор» Аппликация: «Дом для гостей» | май | « Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие» |
Предполагаемый результат:
В нашей группе появился альбом с фотографиями и рисунками разных птиц.
Организована выставка «Птицы такие разные»
Проведена театрализация «Где обедал воробей»
Обобщение опытом:
В течении всего года продолжается работа по экологическому воспитанию детей средней группы; расширяются знания о бережном отношении к птицам и ко всему живому, дети учатся видеть понимать прекрасное в природе; возрастает интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания.
Список используемых источников:
- https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-1101581.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Проект "Как появляется птица"
1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...
Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"
Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...