Проект по самообразованию "Берегите птиц"
проект (средняя группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Воспитывать бережное отношение к птицам.
Развивать творческие способности детей.
Пополнить словарный запас и расширить кругозор у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobrazovaniyu_beregite_ptits.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   детский сад «Радуга»

           

           Проект по самообразованию

           Тема: « Берегите птиц »

2.jpg                               57882_html_m2636cbb6.jpg

      

                                                                Выполнила: воспитатель группы № 2 «Вишенка»

                                                                          Камбалова Людмила Алексеевна

                                                   

                                   

с. Мамонтово 2015г.

Направление проекта:

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие»

- «Художественно – эстетическое»

 Области интеграции:

- Познание. ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

- Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность темы:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 9 месяцев

Итоговый продукт проекта: театрализация « Где обедал воробей »

                             

Этапы реализации проекта:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Планирование выставки рисунков «Птицы»

3. Планирование срока выполнения работы.

4. Подбор методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, материалы по ИЗО деятельности, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с родителями, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

 

Основной этап:

Форма проведения

           Тема

Дата проведения

Образовательная область

Работа с родителями:

«Такие разные птицы» -мини- выставка

октябрь

Оформление стенгазеты: «Птенчики разных птиц».

ноябрь

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

декабрь

Изготовление  кормушек для птиц.

январь

Консультация: «Исчезающие птицы»

февраль

Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»

март

Семейный конкурс

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

апрель

Викторина «Наши друзья-пернатые».

май

Работа с детьми:

Беседа:«Какие они птицы»

Пальчиковая/и: «Ласточка»

Прослушивание голосов птиц.

Д/И: «Кто какую песенку поёт»

сентябрь

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Беседа:«Чем птицы отличаются от животных»

Рисование: «Дятел — санитар леса»

Прогулка. Наблюдение за прилетающими птицами

П/И: «Птички летают»

октябрь

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Беседа:«Птицы, зимующие с нами»

Чтение художественной литературы: И.Токмаковой «Голуби»

Д/И: «Найди цветок для птички»

ноябрь

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Беседа:«Как птицы «лечат» деревья».

М/П: «Коршун и наседка

Прогулка Наблюдение за следами на снегу.

М/П: «Кого назвали, выходи»

П/И: «Скворечники»

Театрализация: «Где обедал воробей»

декабрь

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Беседа:«Удивительный мир птиц»

Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица» Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»

Формирование целостной картинки мира (викторина) :

«Что мы знаем о птицах»,

Д/И:«Птичья столовая»

январь

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа: «Охрана птиц»

С/И: «Доскажи словечко»

Труд: покормить птиц в кормушке

П/И:«Охотники и куропатки» П/И: «Перелет птиц»

Аппликация: «Экзотические птицы»

Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

февраль

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Беседа: «Почему мы считаем птиц своими друзьями»

М/П: «Летает – не летает»

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»

 «Птицы – наши друзья»,

Д/И: «Чьи следы»

март

« Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие» «Познавательное развитие»

Беседа: По картине «Грачи прилетели»

Пальчиковые/игры: «Прилет птиц»

«На птичьем дворе»

С/И: «Узнай птицу по описанию»

Прогулка

П/И:«Охотники и утки»

«Журавли и лягушки»

апрель

«Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие» «Познавательное развитие»

Наблюдения за птицами: «Изменения поведения птиц весной»,

П /И: «Охотники и куропатки»

Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»

Аппликация: «Дом для гостей»

май

« Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие»

Предполагаемый результат:

В нашей группе появился альбом с фотографиями и рисунками разных птиц.

Организована выставка «Птицы такие разные»

Проведена театрализация «Где обедал воробей»

Обобщение опытом:

В течении всего года продолжается работа по экологическому воспитанию детей средней группы; расширяются знания о бережном отношении к птицам и ко всему живому, дети учатся видеть понимать прекрасное в природе; возрастает интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания.

Список используемых источников:

  • https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-1101581.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"

Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...