Консультация для родителей на тему: Играем с прищепками
консультация (старшая группа)

Караваева Светлана Альфредовна

Играем с прищепками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_prishchepkami.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                           Играем с прищепками

            В нашем быту много интересных предметов, которые
            привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, «киндеры»,
            пластмассовые бутылочки, прищепки .... Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги. Давайте попробуем взглянуть на такие
            предметы по-иному Прищепки, которые мы используем для закрепления
            белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка.
            Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было
            прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори,
            известный итальянский педагог.
            В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные
            прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой
            гаммой.
            Будет ли ребенку интересно?

            Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка ... Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил».
            А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Сразу вспоминаются строки К.И. Чуковского:
            "Горе! Горе! Крокодил
            Солнце в небе проглотил!"
            А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи, семицветики и т.д. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию детского конструктивного мышления.
            Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик.
            Такое превращение прищепок может быть бесконечным: овощи и фрукты, солнышко, рыбка, клоун, птичка, зайчик, ежик, божья коровка и т.д.
            Фантазируйте!!!
            Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.
            С помощью игр с прищепками можно придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком
            Игры с прищепкам развивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
            Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие детали в рисунке заменяют прищепками.
            Божья коровушка,
            Полети на облачко.
            Принеси нам к осени,
            То, что мы попросим:
            В огород – бобы,
            В лес – ягоды, грибы,
            В родник – водицу,
            В поле – пшеницу
            Птица хочет пробудиться,
            Запевает песню птица,
            Потому что птице с песней
            Пробуждаться интересней.
            Прищепки цветные не только ориентируют ребёнка по цветам, но так же развивают мелкую моторику! А так же легко можно обучить ребёнка счёту(например на цветах может быть различное количество лепестков), сравнению количества прищепок(больше/меньше). В общем по возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития малыша. А чтоб игра не надоедала, дополнять её разными заданиями...
                                                     Цель: 
            • Развивать творческое воображение дошкольников
            • Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную
            • Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника
            • Развивать мелкую моторику, память, мышление
            Материал: Прищепки основных цветов: красные, желтые, зеленые и синие, много разных фигурок
            Принцип игры: Прищепки – бытовой предмет. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками. Однако их можно использовать для работы с детьми. Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, паучок, человечки. С этими игрушками можно придумывать и обыгрывать интересные истории. Чтобы игра была интересной для детей, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть – к солнцу лучики, иголки к ежику, дождик к тучке, зайке ушки и тому подобное; для этого нужны заготовки. Можно делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик. Недостающие детали в рисунке дети самостоятельно заменят прищепками, дальше можно сочинять рассказы, сказки и вместе радоваться тому, что получилось
                                                                   
 Задачи: 
            - развитие мелкой моторики рук,
            - формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
            - развитие чувства ритма;
            - развитие конструктивного мышления;
            - развитие связной речи;
            - развитие фонематических представлений;
            - дифференциация смешиваемых звуков;
            - дифференциация обобщающих понятий;
            - формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
            Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается увлекательная игра
            Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка.
                                                         
Игра «Гусеница» 
            педагог: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?
            Волосата, зелена,
            В листьях прячется она.
            Хоть и много ножек,
            Бегать все равно не может.
            Дети: Это гусеница.
            педагог Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из прищепок.
            (Дети выполняют задание педагога)
            педагог Ай да гусеница!
                                     
Игра "Разноцветные прищепки" 
            Цель игры: развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.
            Необходимые материалы: 2 набора корзинок с деревянными прищепками (12 шт.). Прищепки раскрашены в красный, жёлтый, синий, зеленый цвет (по З каждого цвета). Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.
            Ход игры: У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Если малыш не знает, то ведущий называет цвет сам. Затем ведущий показывает как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, иди выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т.к. ребенок должен видеть правильные движения
                                                 
Игра «Божья коровка» 
            педагог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?
            Дети: Божья коровка.
            педагог: Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?
            Дети: Лапок.
            педагог Конечно. Давайте сделаем лапки из прищепок.
            (Дети выполняют задание педагога)
            педагог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо:
            Божья коровушка,
            Полети на облачко.
            Принеси нам к осени,
            То, что мы попросим:
            В огород – бобы,
            В лес – ягоды, грибы,
            В родник – водицу,
            В поле – пшеницу. (Народная песенка)
                                                    Игра «Ёлочка»
            Педагог А вот новая загадка.
            Колкую, зеленую
            Срубили топором.
            Красивую, зеленую
            Принесли к нам в дом.
            Дети. Это ёлочка.
            педагог: Да, это елка, но она пла¬чет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.
            (педагог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» ёлке её иголочки).
            педагог (поглаживая елку): Ой! У ёлки иголки колки!
                                                         
Игра «Лошадка» 
            На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки, состоящей из частей. Педагог просит показать и назвать части тела лошадки.
            педагог: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
            Дети: Ножек.
            педагог: Давайте починим лошадку.
            (Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки: прищепки)
            педагог: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

            Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).
            Причешу ей шерстку гладко.
            Гребешком приглажу хвостик
            И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
                                                             
Игра «Цветок» 
            Педагог:: На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
            (Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Они выбирают из коробки прищепки соответствующих сердцевинкам цветов, прикрепляют их по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).
            Педагог: Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем.
            Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».
                                                      Игра «Ёжик» 
            Педагог:
            Ребята, отгадайте, кто это такой:
            На спинке иголки,
            Длинные, колкие.
            А свернётся в клубок -
            Ни головы, ни ног.
            Дети: Это ёжик.
            Педагог: (показывает картинку с изображением ежа): Правильно, это ёжик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).
            Педагог: А вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)
            - Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек) похож на того, которого вы видели?
            - Чем похож?
            - Чем отличается? (у него нет иголочек).
            - Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
            (Педагог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки).
            Педагог: (поглаживая ежика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал колючий.
                                                     
Игра «Солнышко» 
            Педагог: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца?
            Дети. Желтого.
            Педагог: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
            Солнышко, выгляни.
            Красное, высвети
            (Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
            На холодную водицу,
            На шелковую травицу,
            (Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
            На аленький цветочек,
            (Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
            На кругленький лужочек.
            (Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).
            Педагог раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
            Педагог: Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!
                                                     
Игра «Рыбка» 
            Педагог: Отгадайте загадку:
            Плаваю под мостиком
            И виляю хвостиком.
            Дети. Это рыбка.
            Педагог: (показывает картинку с изображением рыбки): Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазки?
            (Дети показывают глазки)
            Педагог:. А где у нее ротик?
            (Дети показывают на рисунке ротик рыбки).
            Педагог:: А где у нее хвостик и плавники?
            (Дети показывают хвостик и плавники).
            Педагог: Ребята, а вы знаете, что рыбки плавают с помощью плавников и хвоста. Хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.
            А теперь давайте сами сделаем рыбок. Вот рыбка, у нее есть глаза, ротик. Её тело покрыто чешуей (маленькими блестящими пластинками). Вот только плыть она не может. Почему?
            Дети: У нее нет плавников и хвоста.
            Педагог: Верно. Давайте поможем рыбке снова вернуться в море и плавать в воде. Возьмите прищепки и добавьте каждой рыбке плавники и хвостик.
            (Педагог выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заго¬товки рыбок, На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники).
                                                 
Игра «Почини расчёску» 
            Педагог: предлагает детям причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расчёсками цвета и «починить» расчёски. При этом прищепки выполняют роль зубцов.
            Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
            Зубастая пила
            В лес густой пошла.
            Весь лес обходила –
            Ничего не спилила.
            Дети: Это расческа.
            Педагог:Молодцы. А у кого зубов много, но ничего не ест?
            Дети: У расчески.
            Педагог:
            Расти, коса, до пояса,
            Не вырони ни волоса,
            Расти, коса, до пят -
            Все волосоньки в ряд-
            По показу педагога дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля пальчиками сверху вниз сначала справа, затем слева.
            Расти, коса, не путайся,
            Маму, дочка, слушайся.
            Дети грозят пальчиком.
                                             
Игра «Где же наши ручки?..»
            Педагог:К нам пришла кукла. Ее зовут Таня.
            Ах, как Танечку,
            Да хорошую, я люблю!
            Я на Танечку,
            На хорошую, посмотрю!
            Какие у Танечки глазки! Руками ребенка показывает глазки.
            Какой у Танечки носик! Руками ребенка показывает носик.
            Какие у Танечки щечки! Руками ребенка показывает щечки.
            Какие у Танечки ручки! Показывает ручки куклы.
            Какие у Танечки ножки! Показывает ножки куклы.
            Побежали с Танечкой Педагог:, взяв за руку ребенка,
            По дорожке! бежит с ним семенящим бегом.
            Стоп! Останавливаются.
            Спрятались ручки. Педагог: прикрывает ручки куклы.
            Ай! Где же ручки?
            (Педагог обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ручек)
            Вот ручки! (Педагог показывает ручки)
            Спрятались ножки. прикрывает ножки куклы.
            Ай! Где же ножки? (Педагог обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ножек)
            Вот ножки! (Педагог показывает ручки)
            Спряталась Танечка. Ай! Прикрывает глазки ребенка.
            Где Танечка?
            Вот Танечка! Открывает глазки ребенка.
            Педагог и дети садятся за столом. На фланелеграфе взрослый выставляет картинку: изображения частей тела. Дети называют части тела либо показывают их по просьбе педагога. Затем педагог показывает куклу без ручек и ножек.
            Педагог:Чего нет у Ани?
            Дети: Ручек и ножек. (Дети показывают изображения ручек и ножек на картинке либо называют, чего не хватает). Педагог предлагает сделать ручки и ножки для куклы из прищепок.
                                       
Игра «Оторвали мишке лапы»
            Педагог: Ребята, отгадайте, кто это?
            Он живет в самой чаще,
            Самой-самой настоящей.
            Там гуляет, там и спит,
            Там детей своих растит.
            Любит груши, любит мед,
            Сладкоежкою слывет.
            А еще могу сказать
            Очень любит он поспать.
            Ляжет осенью, а встанет,
            Лишь, когда весна настанет.
            Дети: Это медведь.
            Педагог:: Конечно, это медведь. Посмотрите на картинку (показывает картинку) и назовите части тела медведя. (Дети выполняют задание)
            Педагог:: Я принесла вам игрушечного медвежонка (показывает медвежонка без лап). Он похож на настоящего медведя?
            Дети: Нет. Не хватает лап.
            Педагог:Да.
            Уронили мишку на пол.
            Оторвали мишке лапы.
            Все равно его не брошу,
            Потому что он – хороший.
            Давайте вместе с вами починим игрушку. (Прикрепляют лапы-прищепки)
            Ай, как рад медвежонок! А теперь попляшем вместе с ним. (Дети под музыку пляшут с
            мишкой: руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса; переступая с ноги
            на ногу, раскачивают туловище в стороны)
                                                         
Игра «Зайка» 
            Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку «Зайкин огород»
            Педагог: Ребята, посмотрите, где сидит зайчик?
            Дети: В огороде.
            Педагог: Что держит зайка в лапках?
            Дети: Морковку.
            Педагог: Как вы думаете, он доволен?
            Дети: Да.
            Педагог: Почему?
            Дети: У него вырос хороший урожай.
            Педагог: Какие плоды вырастил зайка? (Дети отвечают)
            В свой лесной огород прискакал наш зайка.
            «Собирай урожай! Ну-ка, не зевай-ка!»
            Роет лапкой корешок, вот уж он в лукошке.
            Только ушки видны на зайкиной макушке.
            Вдруг где-то в лесу шорох раздается.
            Это кто-то тайком к зайчику крадется.
            Быстро зайка бежит от беды подальше,
            Прижимает ушки и трясется даже.
            Зарецкая Л.
            Педагог:Дети, а кого боится зайка? Что он делает, когда напуган? (Дети отвечают)
            Посмотрите, наш зайка (показывает зайца без ушей) тоже кого-то испугался и прижал ушки. Будто и вовсе без ушей. Давайте успокоим зайчика, погладим его. С нами ему нечего бояться. (Дети гладят игрушку, и ушки появляются снова: дети, подражая действиям педагога, прикрепляют к голове зайца ушки-прищепки)
            Педагог: Зайка рад. Поиграем вместе с ним:
            Зайка серенький сидит (Дети приседают, держа ладони у головы).
            И ушами шевелит.
            Вот так, вот так (Имитируют шевеление ушками.)
            Он ушами шевелит.
                                                   Игра «Цвет» 
            Такая игра подойдет для самых маленьких. Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.
                                       
Игра «Живая – неживая природа» 
            Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.
                                                         
Игра «Птицы» 
            Подобным образом отмечаем одним цветом зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками прикрепляем, а нелетающих – зелеными.
                                                         
Игра Загадки 
            Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.
                                       
Игра Развиваем фонематический слух 
            Предложите малышу прикрепить прищепки красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.
                                             Игра. Буквы и слоги 
            Отмечаем слова, состоящие из 1 слога красными прищепками, из 2 слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.
                                                   
Игра «Поймай жучка»
            Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».
                                                     
Игра Наряжаем елку 
            Предложите крохе стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.
                                               
Игра «Веселые человечки» 
            Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже конструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.
                                                         
Игра «Бусы» 
            Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.
                                                         
Игра «Счеты» 
            После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».
                                                         
Игра Салочки 
            Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» — ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.
                                           Игра Наш отличный ряд
            Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.
                                               Игра Игры с цифрами 
            Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.
                                                     
Игра Понятие величины 
            Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.
                                               
Игра Геометрические фигуры 
            Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.
                                           Игра Слова с прищепками 
            Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать
                                                             
Игра «Рыбалка» 
            Разложите прищепки на полу. Возьмите игрушечную удочку с магнитом на конце. Теперь попытайтесь словить рыбку. Только не хитрите, не берите рыбку другой рукой. Очень полезное занятие для координации движения руки.
                                                 
Игра Коробочка «Сюрприз» 
            Возьмите обычную коробочку. Я думаю, что у каждой мамы остаются такие коробочки от крема. Попробуйте прикрепить с ребенком прищепки по различным сторонам коробочки. Можно на каждую сторону приклеить разную цветную бумагу. Теперь надевайте прищепки по цветам.
            Расскажите малышу о том, что это не коробочка – а волшебный дворец, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут во дворце. Они гуляли- гуляли и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты.
                                             
Игра Мамины помощники 
            Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Скажите ребенку, что они выпачкались. Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками. Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т.д. Попробуйте маленький платочек прищепить одной прищепкой, средний – двумя, а большой – тремя. И посчитаем, и закрепим понятия величин
                                                    Игра «Рыбалка» 
            Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.
            Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь. Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш].

                                                                  Игра Ручка 
            Рассмотрите пальчики малыша, посчитайте их. Теперь покажите ему ручку из картона без пальчиков. Скажите, что пальчики убежали гулять. Помогите им найти свое место. Прикрепите пальчики из прищепок. А пока прикрепляете, не теряйте время, поиграйте в пальчиковые игры для малышей.
            Возьмите деревянные или пластмассовые прищепки. Желательно выбирать не очень тугие, которые будут под силу малышу, иначе такие прищепки отобьют охоту у ребенка с ними играть.
            Учимся открывать. Расскажите ребенку, что прищепки – это маленькие рыбки. Они плавали, плавали в море и проголодались. Покажите как они открывают ротики – открывайте прищепки, пусть малыш попробует накормить их. Прикрепляйте к любому предмету, можно на геометрические фигуры.
            Украшаем баночки, коробочки. Прищепки можно закреплять на стенках баночек, коробочек разной величины, объема. А когда закрепили, предложите малышу снять и побросать внутрь банки или коробки.
                                                      
Игра «Звуковые домики» 
            Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.
            Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.
                                                       
Игра «Сказочный домик» 
            Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу.
            Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты.
            Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
                                                           
Игра «Ёлка» 
            Для игры понадобятся прищепки зеленого цвета и заготовка в виде широкой зеленой полоски из картона.
            Задание
            Перед началом игры мама рассказывает ребенку стишок:
            «Колкую, зеленую срубили топором.
            Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
            Но смотри, малыш, елочка плачет. Она по дороге потеряла все иголки. Давай мы ей поможем вернуть все иголочки».
            После этого ребенок должен прикрепить все прищепки на картонную полоску.
                                                   
Игра «Состав числа» 
            Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.
            Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.
            Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.
            С прищепками можно играть и в другие игры. Например:
            прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их;
            прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе и т.п.;
            натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками – поиграть.
            , какая картинка лишняя и почему и т.д.
            Повтори скороговорку «Пчела»
            Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:
            Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,
            Лы-лы-лы – жало у пчелы.
                                                   
Игра «Тучка и цветок» 
            При помощи прищепок ребенок может составлять целые картины, например, как в этой игре. Для нее маме понадобятся прищепки зеленого, желтого и синего цветов и картонные заготовки (туча, стебель и сердцевина будущего цветка).
            Задание
            Перед началом игры мама выкладывает заготовки на листочек и говорит: «Смотри малыш, цветочек никак не может распуститься, нужно ему в этом помочь. Для этого цветочек нужно полить, а сделать это может тучка».
            Ребенок должен прикрепить к тучке снизу синие прищепки. В это время мама может приговаривать:
            «Капай дождик веселей.
            Нам цветочек ты полей!»
            После этого ребенок должен прикрепить зеленую прищепку к стеблю цветочка и желтые по краям его сердцевины. После того, как ребенок это сделал, маме нужно его похвалить, отметив, что его цветочек вырос красивым
                                                 
Игра «На лесной полянке» 
            Приготовьте коробку с разноцветными прищепками, вырезанные из цветного картона заготовки солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник.
            В гости к детям приходит Девочка-прищепочка с воздушными шарами. В воздушных шарах спрятаны загадки. Девочка-прищепочка просит детей отгадать загадки и предлагает поиграть с разноцветными прищепками.
            Педагог. Отгадайте загадку.
            Светит, сверкает, всех согревает.
            Что это?
            Ответы детей.
            Педагог. Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.)
            - Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.)
            - Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)
            - Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее.
            Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
            Педагог Слушайте следующую загадку.
            Она под осень умирает,
            И вновь весною оживает,
            Коровам без нее беда,
            Она их главная еда.
            Ответы детей.
            Педагог. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого.)
            Педагог раздает детям вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.
            Педагог. Отгадайте, кто это такой:
            Вот иголки и булавки
            Выползают из-под лавки.
            На меня они глядят,
            Молока они хотят.
            Ответы детей.
            Педагог. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки.
            Педагог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
            Педагог. А вот новая загадка:
            Зимой и летом одним цветом.
            Ответы детей.
            Педагог Да, это елка. Помогите елочке найти все свои иголочки.
            Педагог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
            Педагог Отгадайте, кто это:
            На ромашку у ворот
            Опустился вертолет –
            Золотистые глаза.
            Кто же это?
            Ответы детей.
            Педагог Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.
            Педагог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки.
            Педагог. Молодцы! Как красиво на ваших лесных полянках!
            В логопедических играх с прищепками задания для детей немного сложнее, чем в развивающих. Игры ориентированы на детей, которые уже умеют читать.
                                                   
Игра «Звук и цвет» 
            Для игры понадобятся прищепки двух цветов и карточки со слогами.
            Задание
            Ребенку заранее объясняется, что твердые согласные – это прищепки синего цвета, мягкие согласные – прищепки красного цвета, а гласные – прищепки желтого цвета. После того, как правила оговорены, мама показывает ребенку карточку со слогом, например, «да».
            Ребенок должен прикрепить к карточке прищепки нужного цвета и произнести отдельные звуки показанного слога вслух.
            Если ребенок уже хорошо справляется с этим заданием, ему можно показывать карточки со схемами небольших слов.
                                               
Игра «Поставь ударение» 
            Для игры понадобится одна прищепка любого цвета и карточки со схемами слов.
            Задание
            Мама, демонстрируя ребенку карточку со схемой слова, предлагает ему прикрепить прищепку на ударный слог
                                                     
Игра «ЦВЕТЫ » 
            Во дворе растут цветы,
            Небывалой красоты.
            Жёлтый, красный, голубой,
            Полюбуйтеся со мной!
                                                       
Игра РЫБКИ
            Рыбка по волнам плывёт
            И друзей к себе зовёт!
            Рыбка не простая,
            Рыбка - золотая!
                                                   
Игра ТУЧКА ПЛАЧЕТ 
            Капай дождик веселей,
            Нам цветочек(цветочки) ты полей!
                                             
Игра РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЕЖАТА 
            Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.
            Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат.
                                                           
Игра СТРЕКОЗА 
            На ромашку у ворот
            Опустился вертолёт-
            Золотистые глаза,
            Вот она и СТРЕКОЗА
                                                       
Игра ОСМИНОЖКА 
            Вот у нас и осминожка,
            Зашагала по дорожкам,
            По дорожкам в океане
            Поспешила она к маме!
           
Игра БОЖЬЯ КОРОВКА(или можно сделать любого другого жука, даже паука)
            Здравствуй, Божья коровка,
            Ты по травке ползёшь ловко!
            ***
            Жук летает над лужком,
            Он устал ходить пешком.
                                             
Игра СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ 
            Солнышко лучистое.
            Яркое и чистое!
                                               
Игра ПТИЧКА - НЕВЕЛИЧКА 
            Птица хочет пробудиться,
            Запевает песню птица,
            Потому что птице с песней
            Пробуждаться интересней.
           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"

Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...

Консультация для родителей на тему "Играют дети - играем вместе"

В статье содержатся рекомендации родителям по использованию различных видов игр для всестороннего развития ребенка....

Консультация для родителей ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

Консультация для родителейПальчиковая гимнастика: игры с прищепками....

Консультация для родителей на тему: «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома»

Консультациядля родителейна тему: «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома»...