«Использование мультимедийных технологий в процессе билингвального обучения детей в ДОУ»
учебно-методический материал
План самообразования на 2020-2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_daminova.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани
План работы по самообразованию
«Использование мультимедийных технологий
в процессе билингвального обучения детей в ДОУ»
воспитателя Даминовой Адели Радиковны
- Образование –высшее, ТГГПУ, 2008 г.
- Стаж педагогической работы – 8 лет.
- Квалификационная категория – первая квалификационная категория.
Курсы повышения квалификации – «"Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами математики, информатики, робототехники"», в объеме 64 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2018 год.
- Дата начала работы над темой – 2020 год.
- Предполагаемая дата окончания работы – 2025 год.
План работы по самообразованию «Использование мультимедийных технологий в процессе билингвального обучения детей в ДОУ»
Актуальность темы:
В нашей стране современные дошкольные учреждения характеризуются пестрым национально-языковым составом. Этот факт вызывает у работников дошкольных учреждений определенные трудности при организации воспитательно - образовательной работы с детьми.
Обучение татарского языка
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также как способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
Таким образом, определен вектор развития образования в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды.
Если раньше в преподавании языка доминировала теория, то сейчас идет обращение к коммуникации, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Ведь необходимо ребенка научить не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, поддерживать разговор, беседу, вести спор. Это та сторона коммуникации, в которой пересекаются мысль и слово, чувство, отношение и взаимодействие, деятельность и сознание, личность и социум. Очень важно, если ребенок скажет две фразы под влиянием живого чувства, яркого впечатления, нежели будет вымученно составлять «описательный рассказ». Именно поэтому, кроме использования татарского языка в режимных моментах, я использую современные технологии и мультимедийные оборудования, которые могут представлять широкие возможности для коммуникации и повышать мотивацию к изучению языка со стороны детей. Применение таких технологий в обучении дошкольников татарскому языку способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности. Детям интересен материал с использованием ИКТ. Я показываю детям мультфильмы на данном языке, анимационные сюжеты, прослушиваем аудиозаписи. И все это потом обсуждаем. Таким образом, я погружаю детей в языковую среду. Они очень быстро схватывают лексическую основу языка и быстро начинают говорить сами.
Цель:
Использование компьютерных технологий как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе НОД.
Задачи:
• совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь;
• формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
• пробуждать интерес к изучению татарского языка;
• воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа;
• воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
• способствовать развитию творческой активности детей.
Использование мультимедийных технологий направлено на:
• усвоение и активизации словаря;
• формирование слухового восприятия;
• развитие памяти, внимания, умения творчески мыслить;
• развитие уверенности в себе, организованности, усидчивости;
• воспитание дружеских взаимоотношений.
Ожидаемые результаты:
• положительная мотивация обучения;
• высокий эстетический и эмоциональный уровень занятий;
• индивидуализация обучения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Ознакомление с методической литературой 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме | 2020-2025 Регулярно |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации 2. Изучение опыта работы педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2020-2025 Регулярно |
3. Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | 2021-2025 |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | Создание методических разработок и их публикация. Разработка мультимедийных игр и презентаций для обучения детей, родителей, русскоязычных педагогов татарскому языку. | 2020-2025 |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах | 2021-2025 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы) |
2020 год 2020 год 2020-2025года 2022 год 2023-2025 года | Изучение литературы Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений. Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой опыт работы на сайте Анализ изученного материала; Составление методических разработок с собранными материалами по данной теме; отчет о проделанной работе. | Составить подборку материалов по данной теме. Подготовить и провести консультации на тему: 1. «Методы оптимального внедрения информационных технологий в практику работы педагогов ДОУ». 2. «Использование ИКТ в обучении дошкольников татарскому языку в соответствии ФГОС » 3. «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой» 4. «Правильный выбор компьютерной игры» 4.«Зачем дошкольнику компьютер?»
-
Провести мастер-классы для педагогов по теме: «Компьютерные игры для занятий по татарскому языку»; «Составление презентаций для обучения детей татарскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Использование мультимедийных игр-презентаций при обучении детей старшего дошкольного возраста счету
Благодаря мультимедийным играм-презентациям удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а за...
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
«Обучение детей дорожным правилам с использованием мультимедийного оборудования»
Цель создания программы: внедрение новых технологий в систему обучения детей 6 лет правилам дорожной азбуки, способствование формированию осознанного поведения на дороге.Её актуально...
"Использование мультимедийных презентаций в обучении дошкольников"
Активная консультация для педвгогов дошкольных образовательных учреждений с цельюповышения информационной культуры педагогов и мотивации использования компьютера в своей педагогической практике....
«Обучение иммигрантов Билингвальное обучение»
Презентация содержит информацию о современных проблемах образования, связанных с присутствием детей иммигрантов в школах и детских садах нашей страны....
"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"
Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного н...