Вальса звук прелестный
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе с целью знакомства с вальсом - прекрасным волшебным танцем, нежным и благородным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vals.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
Тема: «Вальса звук прелестный» |
Форма: Тематическое музыкальное занятие в старшей группе |
Спиранди Э.К., музыкальный руководитель |
2016 год
Цели:
Обогащать музыкальный опыт детей.
Развивать у детей интерес к традициям.
Развивать творческие способности детей.
Развивать у детей представления о вальсе.
Задачи:
Знакомить детей с разнохарактерными вальсами различных композиторов.
Соотносить художественный образ с услышанной музыкой и воплощать его в различных видах деятельности.
Обогащать образный словарь детей.
Развивать внимание , музыкальную память.
Развивать самостоятельность детей и способствовать развитию ощущения радости от проявления своих знаний и умений.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная установка для показа слайдов и видео.
Аудиозапись.
Раздаточный материал:
Шарфики.
Детские музыкальные инструменты.
Костюмы птиц, снежинки, листики.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о вальсе в группе
Просмотр мультфильма «Золушка»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель | Дети |
Дети входят в зал и садятся на стульчики у стены под «Вальс» И. Штрауса Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Вальса, в гости к Королю Танцев, самому благородному и красивому. В этом королевстве живут Господа Вальсы, они все очень важные и значительные персоны. А вы слышали когда-нибудь о таком танце - «вальсе»?
Правильно, вальс танцевали на балах и впервые кавалер мог обнимать даму за талию и они вдвоем кружились в едином порыве. Слайд №2– «Открытие бала. Венский вальс» Видео. В Королевстве Вальса на балах танцевали только один танец – вальс. Дети читают стихи. Сейчас мы с вами станцуем вальс под музыку французского композитора Делиба Слайд №3 Дети танцуют «Детский вальс» Л. Делиба). Садятся на стулья Вот и на этот раз Король объявил своим придворным, что приглашает всех на бал. Выходят Глашатаи. Слайд №4 И все Королевство стало готовиться: шить новые бальные воздушные платья, готовить новенькие туфельки, придумывать изысканные прически и шлифовать детали танца, чтобы предстать перед Королем во всей красе. Слайд №5 Ну какой же наряд для бала лучше выбрать? Может лиловое воздушное платье, а может красное? Как вы думаете? А может быть послушать музыку и подобрать платье по настроению музыки? Если это будет печальный, трогательный вальс, то мы выберем серый цвет. Если настроение веселое и радостное, то выберем красный. Если музыка будет нежной и задумчивой – розовый. Дети садятся возле мультимедийной установки и выбирают цвет по характеру музыки Слайд №6 Слушание: «Вальс» И. Брамса Слайд №7 «Сентиментальный вальс» П. Чайковского Слайд №8 «Вальс» С. Прокофьева Вы все правильно услышали настроение каждого вальса. Молодцы. Дети читают стихи Слайд№9 Посмотрите, кто это? Да это же Золушка. Золушка, наверное, тоже хочет на бал? Но в таком платье нельзя появляться перед королем. Не волнуйся, мы тебе поможем. Смотри, какие у нас есть красивые воздушные ткани. Мы сделаем их них тебе платье. Слайд №10 Девочки танцуют вальс с шарфиками на музыку «Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А.Петрова Слайд №11 Золушка переодевается Ну вот, платье готово. Теперь нужно разучить танец. Музыканты, сыграйте для Золушки нежный романтический вальс. Дети берут музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, треугольник, бубенцы Польский композитор Ф. Шопен написал красивейшие вальсы для фортепиано. Один их этих вальсов мы и сыграем
Слайд №12 Дети играют на музыкальных инструментах «Вальс» Ф. Шопена №7» Вот и научилась наша Золушка танцевать вальс. У нее осталось немного времени до бала, и мы успеем спеть веселую песенку в ритме вальса про серенького козлика. Слайд №13 Песня-хоровод Серенький козлик Звучат фанфары. Давайте попробуем изобразить настроение и особенность вальса с помощью пантомимы. Мы будем импровизировать танец и когда музыка остановится, все замрут в виде какой-нибудь фигуры. Выбирайте себе образ. Дети берут листики, ткани, снежинки, костюмы птиц. Слайд №14 Свиридов «Вальс из музыки к повести А. Пушкина «Метель» Мы побывали в гостях у Короля Танцев в Королевстве Вальса, Помогли придворным выбрать наряд для королевского бала и приготовили костюм для Золушки. Научили её танцевать вальс и побывали вместе с ней на балу. Давайте подведем итог – что же мы узнали о вальсе? Давайте в заключении скажем еще несколько слов о прекрасном танце – вальсе. | Трехдольный размер; музыка плавная, нежная. Вальс танцевали парами и все время кружились. Игривых вальсов плавный звук, Круженье ног, паренье рук – На сказочный волшебный бал Нас Штраус музыкой позвал. Вот дружно струнные звучат, И вторят им тарелки в лад Порхают пары там и тут, Всех вальсы танцевать зовут. Как его музыка светла Как за мгновение смогла Она всех к жизни вдохновить Всех взбудоражить, окрылить Он жизни силой полон был И чувство это в звуки влил, Он в монотонность наших дней Принес кружение огней. Первый Глашатай: Всех поздравляем, Приветствуем всех, Пусть льются шутки, Веселье и смех. Второй Глашатай: Наш Король вас всех позвал На веселый карнавал, И сюда он нас послал Объявить про Вальса бал. Розовый цвет Серый цвет Красный цвет *** Наверно, я б не вспомнила о вас, Но у Чайковского в то утро воскресенья, В усадьбе под «Сентиментальный вальс» Застенчиво кружился снег весенний. Внимая вальсу, в стороне от всех, Я думала, бредя пустой аллеей: Он с вами схож, весенний этот снег Что тронуть ветви нежностью не смеет И снова стынь откуда-то взялась И грусть, что время весен пролетело Ах, этот вальс, сентиментальный вальс, Задумчивый весь от снежинок белый. Золушка: Как мне хочется на бал! Но меня никто не звал. Очень я на бал хочу, Мысленно туда лечу. Да, наряд мой не хорош, Как туда в таком пойдешь? *** Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг. Как вешний ветерок, Как трепетанье крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне Как облако в голубизне Как родничок в траве. Как сон, что вижу наяву Как весть о том, что я живу С природою в родстве Распорядитель бала: Добро пожаловать на бал! Мы очень-очень рады вам. Объявляется конкурс на лучшего исполнителя вальса. Его Величество Король обещает щедрое вознаграждение. Это благородный танец. Вальс можно станцевать, сыграть и спеть. У каждого вальса свое настроение. *** О вальсе сказано немало! За два столетия подряд На вечерах и карнавалах Не потускнел его наряд. О вальсе сказано немало! Он в песнях и стихах воспет! И сколько б танцев не бывало А лучше вальса право нет |
Вывод:
Дети послушали разнохарактерные вальсы и выразили в цвете их настроение.
Подобрали музыкальные инструменты для подчеркивания нежного характера танца.
Узнали, что вальс можно не только станцевать, но и спеть.
В танцевальной импровизации выразили лирические чувства и настроение вальса.
Разучили стихи о вальсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вальс "Три вальса"
Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Я помню вальса звук прелестный...»
Сценарий музыкально-поэтического вечера для детей....
Музыкально - лирическая композиция "Вальс, вальс, вальс"
Я помню вальса звук ......
Презентация "Вальс, вальс, вальс"
Презентация...
Музыкальная гостиная "Я помню вальса звук прелестный"
Материал предназначен для детей 6-7 лет. Будет интересен как музыкальным руководителям, так и педагогам дополнительного образования, а также воспитателям ДОО. На празднике ребята не только закреп...
Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"
Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"...
Конспект занятия на тему: «Звуки осени прелестной!».
Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух,...