Консультация Роль воспитателя на музыкальных занятиях
консультация

Бахтина Галина Ивановна

 

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Однако  непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь,- там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

 

Часто воспитатели могут допустить следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом;
  2. Воспитатель перебивает исполнение;
  3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала), отвлекается на телефонные звонки.

 

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов:

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

 

Воспитатель присутствует на каждом музыкальном занятии и активно участвует  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости движение мелодии, высоту звуков, прохлопать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре, хороводе);
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным  руководителем материал.
  4. Воспитатель должен владеть навыками  игры на музыкальных  инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения  каждого инструмента;
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми;
  6. Повторяет движения танцев, предварительно сохранив себе  музыкальную запись.

 

Чем активнее воспитатель вовлечён в этот процесс на музыкальных занятиях, тем активнее будут заниматься дети. В противном случае, музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

 

Примерные формы работы музыкального руководителя с воспитателем:

  1. Индивидуальные  консультации:
  • Знакомство с задачами предстоящих занятий;
  • Усвоение репертуара (как воспитатель исполняет детские песни, пляски);
  • Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;
  • Использование музыки в повседневной  жизни (в группе, в семье);
  • Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.
  • Помощь воспитателю в создании музыкального уголка в группе.
  1. Групповые консультации:
  • Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
  • Совместная работа по тематике утренников и развлечений;
  • Продумывание сценок, сюрпризных моментов, появления персонажей на утреннике;
  • Обсуждение различных вопросов (костюмы детей, оформление зала и группы, участие и помощь родителей в музыкально-эстетическом  воспитании детей);
  • Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
  • Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
  • Повышение культуры движения (для  детских игр, театральных постановок, плясок, музыкально-ритмических упражнений);
  • Предоставление воспитателям  записей музыкального материала с дисков и флеш-носителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Однако  непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь,- там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели могут допустить следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом;
  2. Воспитатель перебивает исполнение;
  3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала), отвлекается на телефонные звонки.

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов:

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

Воспитатель присутствует на каждом музыкальном занятии и активно участвует  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости движение мелодии, высоту звуков, прохлопать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре, хороводе);
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным  руководителем материал.
  4. Воспитатель должен владеть навыками  игры на музыкальных  инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения  каждого инструмента;
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми;
  6. Повторяет движения танцев, предварительно сохранив себе  музыкальную запись.

Чем активнее воспитатель вовлечён в этот процесс на музыкальных занятиях, тем активнее будут заниматься дети. В противном случае, музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Примерные формы работы музыкального руководителя с воспитателем:

  1. Индивидуальные  консультации: 
  • Знакомство с задачами предстоящих занятий;
  • Усвоение репертуара (как воспитатель исполняет детские песни, пляски);
  • Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;
  • Использование музыки в повседневной  жизни (в группе, в семье);
  • Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.
  • Помощь воспитателю в создании музыкального уголка в группе.
  1. Групповые консультации:
  • Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
  • Совместная работа по тематике утренников и развлечений;
  • Продумывание сценок, сюрпризных моментов, появления персонажей на утреннике;
  • Обсуждение различных вопросов (костюмы детей, оформление зала и группы, участие и помощь родителей в музыкально-эстетическом  воспитании детей);
  • Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
  • Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
  • Повышение культуры движения (для  детских игр, театральных постановок, плясок, музыкально-ритмических упражнений);
  • Предоставление воспитателям  записей музыкального материала с дисков и флеш-носителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация" роль воспитателя на музыкальных занятиях,праздниках"

воспитатель и музыкальных руководитель их взаимодействие...

Консультация "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

Консультация   "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"...

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация для воспитателей о том,как необходима помощь воспитателей на музыкальных занятиях....

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Успешность процесса музыкального развития дошкольников невозможна без педагогического взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Данная консультация будет полезна как музыкальным руководи...

Консультация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

Роль воспитателя на музыкальном занятии...

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитие...

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»Марина Михайловна Шапкина – музыкальный  руководитель ЦРР МКДОУ  детский сад №21 г. Россошь. Одной из актуальных...