Консультация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"
презентация по теме

Быкова Елена Геннадьевна

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_prezentatsiya_rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiyah.pptx110.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя на музыкальном занятии Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач. Слушание музыки: Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; Следит за дисциплиной; Оказывает помощь муз. руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. Распевание, пение: В распевании не участвует Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).

Слайд 2

Музыкально-ритмические движения и игры : Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям . Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей ). Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения . Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия . ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ: Воспитатель сидит с безучастным видом. Воспитатель перебивает исполнение. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может). Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Слайд 3

Воспитателю необходимо: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником муз. руководителю на музыкальных занятиях . Оказывать помощь муз. руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений . Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия муз. руководителя . Разучивать движения с отстающими детьми . Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в групп с помощью технических средств . Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках , бубне, ложках и др .). Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности . Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов . Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей . Готовить подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам . Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 4

Организационные вопросы: На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках. начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие . Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей...

Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"

Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...