Занятие совместно с родителями в средней группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Барышникова Анна Александровна

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме«Моя семья»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Барышникова Анна Александровна

2019 г.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки, корзинка, цветные карандаши.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок

Формы организациигрупповая, индивидуальная, совместно с родителями.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семьяСемья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают (о семье)

Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

(ответы детей)

Д/игра «Заботимся о родителях»

Дети выстраиваются в ряд в трех шагах от воспитателя. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому из них и спрашивает, как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:

• мама пришла с работы усталая;

• у мамы плохое настроение;

• маме нагрубил прохожий человек;

• на маму зарычала злая собака;

• у мамы вечером много дел по хозяйству;

• папа плохо себя чувствует;

• у папы неприятности на работе;

• папа и мама поссорились, и т. д.

Например: если у папы неприятности на работе, нужно, когда он придет с работы, улыбнуться ему и сказать что-то доброе. Тот, кто нашел способ помочь родителям, делает шаг вперед. Самый лучший помощник тот, кто первым дойдет до воспитателя. Попросите детей выполнять в жизни то, о чем они говорили в игре.

 

Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию замечательного цветка, который является символом семьи. А вот что это за цветок вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?

Воспитатель: Правильно, ребята. Это - ромашка

 Воспитатель демонстрирует иллюстрацию - ромашку.

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наш цветок?

- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?

- Какие детали мы будем наклеивать первыми?

- На что нам нужно обратить внимание?

Итак:

1. Подготовка фона для аппликации.

2. Подбор цветовых сочетаний фона и цветов.

3. Разложить элементы аппликации на листе картона.

4. Приклеиваем элементы нашей композиции.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.

III. Физминутка

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации

Деятельность детей совместно с родителями под музыкальное сопровождение. (песенка о семье)

Давайте определим, чей цветок больше всех похож на образец.

 

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга        Конс...

Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"...

Конспект НОД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя семья».

Образовательная деятельность педагога и психолога, направленная на привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми....

Итоговое занятие совместно с родителями в средней группе на тему «Дружная семья»

Конспект итогового занятия предназначен для средней группы и направлен на приобщение детей и их родителей к семейным ценностям...

Конспект открытого занятия совместно с родителями в средней группе№10

Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных и...