Театральная неделя в ДОУ
методическая разработка
материалы о неделе театра в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_teatr.docx | 14.95 КБ |
plan_seminara-praktikuma.docx | 12.44 КБ |
pamyatka_teatr.deyat_.docx | 100.49 КБ |
polozhenie_konkursa.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по проведению тематической недели «Волшебный мир театра»
в МБДОУ «Детский сад № 430»
№ п\п | Мероприятия | Ответственный |
Мероприятия с детьми | ||
1. | Проведение тематических бесед с детьми «Знакомство с театром», «Какие бывают театры» (какой бывает театр, что такое театр, что можно увидеть в театре, чем театр отличается от цирка или кинотеатра, как называются театральные куклы, рассматривание иллюстраций и т.д.) | Воспитатели групп, старший воспитатель |
2. | Тематическое занятие «Театр – особый мир чудес»» | Воспитатели подготовительных групп |
Рассматривание иллюстраций с изображениями театров, театральных афиш и др. | Воспитатели групп | |
Чтение художественной литературы | Воспитатели групп | |
3. | Викторина «Дорогами сказок» | Воспитатели подготовительных групп |
4. | Выставки детского рисунка на тему «Театр глазами детей» | Воспитатели подготовительных групп, старший воспитатель |
Коллажи «Театральная афиша» | Воспитатели групп | |
5. | Выставка театральных кукол «Любимый сказочный герой» (конструирование) | Воспитатели групп, старший воспитатель |
Конструирование внутренних интерьеров «Театр» | ||
6. | Просмотр познавательных мультфильмов «История вещей.Театры», «Теневой театр» | Воспитатели групп, старший воспитатель |
7. | Просмотр презентаций и обучающих видеофильмов «Знакомство с театром» | Воспитатели старших и подготовительных групп |
8. | Оформление выставки книг в книжном уголке «Мы читаем » | Воспитатели групп |
9. | Составление словариков «Театр» | |
8.Мероприятия с родителями | ||
10. | Оформление тематических ширм «Домашний театр », памяток для родителей «Театр-наш друг и помощник» | Воспитатели групп, старший воспитатель |
11. | Оформление стенда для родителей в коридоре «Для вас родители» по теме «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» | Старший воспитатель |
12. | Оформление фото выставки «Мы идем в театр» | Воспитатели групп |
13. | Анкетирование среди родителей «Театрализованная деятельность в детском саду и дома» | Воспитатели групп, старший воспитатель |
Размещение информации о тематической неделе на сайте ДОУ | Старший воспитатель |
Консультация для воспитателей групп раннего возраста и для начинающих воспитателей «Игры с персонажами -игрушками, как средство для формирования интереса к театральным играм»
Предварительный просмотр:
План семинара-практикума «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в театральной деятельности»
Теоретическая часть
-Знакомство педагогов с темой семинара-практикума
-Блиц-опрос для воспитателей «Что мы знаем о театре»
-Виды театров. -Роль театра в воспитании детей(выступление старшего воспитателя)
-Театрализованная деятельность в детском саду(организация театрализованной деятельности в детском саду, программные требования, виды театрализованных игр)(работа в мини-группах, обмен опытом)
Практическая часть
- мастер-класс «Изготовление пособий для театральной деятельности»(Панова Н.Ю.)
-мастер-класс «Куклы» (Терентьева Т.В.)
-мастер-класс «Теневой театр» (Ежлова О.В., Коломина Н.И.)
Рефлексия
-«Рефреминг»
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
по организации театрализованной деятельности в семье.
Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!
Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:
- психофизические способности (мимика и пантомимика) ;
- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
- речь (монологическая и диалогическая);
- творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
- он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.
Для этого Вы можете вместе с ребёнком:
- разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.
- во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
- учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
- изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
- на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.
Желаем Вам всем творческих успехов!
Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе центров
художественно-эстетического развития
«Театр-всевозможного»
1.0бщие положения.
1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе центров художественно-эстетического развития «Театр-всевозможного» (далее - Положение) устанавливает цели и задачи, определяет порядок организации и проведения.
1.2. Цель конкурса: Предоставить участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности в развитии театральной деятельности детей
1.3.. Задачи смотра-конкурса:
-способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
-создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
-пополнить атрибутами центры художественно-эстетического развития;
-развивать, поддерживать и поощрять творчески работающих педагогов;
-создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников
2. Порядок проведения и участие в конкурсе
2.1. Участники смотра-конкурса: педагоги всех возрастных групп, родители.
2.2. Сроки проведения конкурса: 28.02.2018г.
2.3. Подведение итогов конкурса: 28.02.2018 г.
3. Жюри конкурса:
3.1. Жюри Конкурса создается с целью отбора лучших центров художественно-эстетического развития и определения победителей в соответствии с Критериями оценки, определяемыми данным Положением.
3.2. В состав жюри входят:
Полюхова Екатерина Валентиновна-заместитель заведующего,
Крупина Юлия Дмитриевна-старший воспитатель
Данилова Наталья Вячеславовна-музыкальный руководитель
Цикина Татьяна Эдигардовна
4. Критерии оценки театральных уголков
4.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:
• Эстетичность и творческий подход к оформлению центра художественно-эстетического развития; оригинальность идеи.
- Насыщенность центра художественно-эстетического развития
Разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.) и соответствие их возрастной группе;наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности; наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов, масок, украшений для игр-драматизаций и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей; наличие ширмы,наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений;
• Удобство, доступность для детей и рациональное месторасположение центра художественно-эстетического развития;
• Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в центре художественно-эстетического развития;
• Наличие картотеки театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок, сценариев театрализованных постановок с учетом возраста детей;
• Наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.
- Презентация центра художественно-эстетического развития:
Творческая презентация не более 5 мин. Презентация должна содержать представление по использованию атрибутов и декораций в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности детей. Возможно представление видео или фотоматериалов по использованию атрибутов и декораций в самостоятельной деятельности детьми (материалы предоставляются заранее)
5. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
5.1.В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.
5.2. Родители, принимавшие участие в конкурсе получают благодарственное письмо за участие в творческом конкурсе «Театр-всевозможного»
5.3. По решению жюри могут быть награждены дополнительные участники конкурса.
6. Критерии оценки
Каждый критерий оценивается по 3-х бальной системе.
3 балла-полное соответствие
2-частичное соответствие
1-не соответствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная неделя в детском саду
Презентация "Театральная неделя"...
положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...
аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"
Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка» 19-20
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка»...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»
Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....
Театральная деятельность в логопедической работе. Театральная неделя.
Сложно переоценить значение театральной деятельности в логопедической работе. Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слова, работа над автоматизацией поставленных звуков и введение и...