Сообщение "Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей"
учебно-методический материал

Кузьмина Елена Вячеславовна

Выступление на научно-практической конференции г.Коломна

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек»

  1. Сообщение
  2. «Актуальность использования  театрализованной
  3. деятельности в развитии коммуникативных
  4. навыков у детей»

        Подготовили:

 воспитатель

Абельханова С.О.

музыкальный руководитель

Кузьмина Е.В.

        

пгт. Белоозёрский

2018г.

   Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище,

быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.

Но театр есть искусство отражать жизнь.

К.С.Станиславский

  В  наши  дни  особое  внимание уделяется   проблемам  дошкольного образования.  Цели и задачи,  стоящие  перед  педагогами,  применительно к новым посылам времени и требованиям государственных стандартов  стали обширнее, сложнее и намного интереснее.

Содержание    образовательных  областей  «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное  развитие»   направлено  на  достижение  целей  овладения конструктивными  способами  общения,  средствами  взаимодействия  со взрослыми  и  сверстниками,  а  также  стимулирование  и  реализацию творческой  деятельности  детей.

 Начиная с самого раннего возраста малыш  имеет массу  возможностей именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным. Ребенок выбирает игры по своим желаниям. Малыши вместе  учатся преодолевать сложные моменты, связанные с сюжетом игры и ее правилами. Театрализованные игры облегчают  решение  задач, стоящих перед педагогом, которые касаются формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей и коммуникативных умений.

К сожалению, нельзя не заметить то,  что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры.  Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что в лучшем случае не оказывает никакого влияния на развитие ребенка, а в худшем отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Именно поэтому, планируя и реализуя  театрализованную деятельность педагог должен хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

Ни для кого не секрет, что в последние годы значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу,  тем более высказать свою точку зрения.

     Бороться с этими проблемами и решать их нужно именно с дошкольного возраста. Мы должны как можно чаще  проводить коллективные развивающие и специальные театрализованные игры. Нельзя забывать и об атмосфере . Она должна быть  веселой и непринужденной. Особое внимание  надо уделять детям  зажатым и скованным. Им важны слова поддержки, а не акцентирование  внимания на промахах и ошибках. Театрализованная деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные умения. Воздействие театрализованной игры на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

   Работая с детьми младшего  и среднего возраста и сталкиваясь с проблемами адаптационного периода, с дефицитом общения детей друг с другом, с педагогами детского сада и проанализировав данную проблему, пришли к выводу, что использование театрализованной деятельности помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, а самое главное развивает  их коммуникативные способности.

Свою работу по театрализованной деятельности мы осуществляем через  кружковые занятия «Теремок», опираясь на методику Н.Ф.Сорокиной «Кукольный театр для самых маленьких».

Сначала нашей задачей стоит лишь знакомство маленьких зрителей с театральным уголком, вызывать интерес к игре с куклами. Далее нужно добиться не только концентрации внимания, но и побудить малышей принимать участие в самом действии. Для начала это могут быть движения в свободной пляске, согласно текста,  проговаривание потешек,  подпевание песенок-попевок. Постепенно задачи усложняются, дети знакомятся с видами театра, запоминают небольшие стихотворения, подпевают отдельные фразы в песнях. Мы видим, как дети раскрываются в коллективе, переступают порог стеснения, становятся более эмоциональными, не боясь выступать перед родителями и сотрудниками детского сада.  

Акцентируя  внимание детей на таких способах общения как обращение по имени при высказывании, контакт глазами, телесные прикосновения, улыбка, отмечаем,  что атмосфера доверия  так же является залогом успешности педагогической работы.

Показ и проговаривание  вроде бы на  первый взгляд  таких знакомых сказок, как «Кошкин дом»,  «Сказка о глупом мышонке», «Мишка – Топтыжка», «Кто сказал мяу?»  и др., помогает детям не только понять содержание сказки, но и стимулирует активность детей в звукоподражании.

Итак , внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной , наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное – дети получают в процессе  театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмпирическое исследование влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОСТРОВНОМ РЕГИОНЕ: НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСТУПЛЕНИЕ В РАМКАХ СЕКЦИИ ОБЛАСТНОЙ II НАУЧНО &ndash...

Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Несмотря на то, что  ...

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей ТНР старшего дошкольного возраста

В картотеке представленны : игры для снижения уровня агрессивность, застенчивости, игры направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания, а так же игры инсценировки, пантамимы, этюды, игр...

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....

Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)

Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....