проект "Радуга поведения" подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)
Данный проект составлен и реализован с целью создания в группе дружеской атмосферы между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_povedeniya.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» г. Карабаша»
Проект
«Радуга поведения»
Воспитатель: Е.Ф. Файзулина
2020
Описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию нормы , которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Актуальность данного проекта :
Проблема регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
Воспитание в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи для детей:
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
- Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
- Дети подготовительной группы
- Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: ( с 21. 09 по02.10. 20 )
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
3. Основная часть
1. Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
Скоординирование действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
2 . Основной этап реализации проекта:
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Содержание деятельности родителей:
- Участие в родительском собрании в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности»
- Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
2.Содержание деятельности педагога
1.Анкетирование родителей
2. Проведение родительского собрания «Азбука нравственности»
3. Ситуативные беседы на тему «Я и мои родные»
4. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций « Учимся сочувствовать и сопереживать своим друзьям».
5.Заучивание пословиц и поговорок.
6.Составление рассказов по иллюстрациям и из личного опыта « Доброта и добрые дела»
7. Развлечение по физической культуре «В поисках волшебного слова»
8. «Как помочь ребенку быть вежливым» - памятка для родителей
3.Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
- данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
- на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу продолжения проекта “Радуга поведения”, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.
Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.
Считаю, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.
- Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?
Да
Нет
- Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?
Чем вас сегодня кормили?
Что интересного было в дошкольном учреждении?
Что ты сегодня натворил?
Как ты себя сегодня вел в детском саду?
- Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?
Я много об этом читал, знаю многое.
Я мало что знаю об этом.
Не знаю ничего.
- Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?
Да, знаю.
Знаю, но хотелось бы знать больше.
Не знаю ничего.
- Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?
Да, он необходим.
Нет.
- Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
Да, но я избегаю этого.
Нет, это неверно.
Приложение 2
Конспект тематической встречи с родителями
«Азбука нравственности»
Цель: Помочь родителям понять, что такое нравственность в процессе формирования личности ребенка и становления его характера Способствовать установлению в семье добрых отношений между родителями и детьми.
Предварительная работа:
1.Подготовить и раздать родителям приглашения на тематическую встречу с указанием программы встречи.
2. С детьми изготовить звезды желаний.
Ход встречи:
Сегодня я предлагаю вам поразмышлять на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо». Сегодняшнюю тему мы будем рассматривать как с педагогической точки зрения, так и с вашей точки зрения, уважаемые родители.
«Крошка сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Воспитатель: А действительно, мы часто рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни. А что же такое, по вашему мнению, нравственность? Как вы это понимаете? (Свое мнение высказывают все присутствующие)
Воспитатель: Да, все вы, конечно же, правы: любовь, красота, доброта, милосердие согревают нас подобно солнышку, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка много лепестков и у каждого свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности.
( родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности).
Воспитатель: Действительно: нравственность – это отзывчивость и сочувствие, доброта и уважение, ответственность и патриотизм - все то, что позволяет считать человека личностью, отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений. Сегодня мы вместе с вами создали цветок нравственности ребёнка (воспитатели скрепляют лепестки цветка с сердцевиной). Этот цветок будет находиться в нашей группе, для того чтобы нравственность наших детей так же распускалась как и этот цветок.
Воспитатель: Семейный уклад играет большую роль в жизни ребенка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.
Воспитатель: А часто ли вы рассказываете своим детям сказки, в которых доброта и справедливость. Может быть, после этих сказок в этих юных сердцах поселится добро и отзывчивость. ( Свое мнение высказывают все присутствующие)
Задумайтесь над словами В.А.Сухомлинского: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
Спасибо за встречу!
Приложение 3
Раздел «Я и мои родные»
Занятие. Самый дорогой на свете человек
Цели:
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход занятия
Занятие начинается с обращения к детям:
- Кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама.
Чтение стихотворения о маме В.Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама обиделась.»
- Почему мама обиделась на сына?
- Как должен был поступить Сережа?
Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.
- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
Художественное творчество «Букет для любимой мамы»
Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.
Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?
Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
- Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
- Формировать осознание моральной стороны поступков.
Ход занятия
В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.
Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».
- Какой поступок совершил ребенок? Почему?
Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…»
Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.
Домашнее задание: Проявлять заботу своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.
Проигрывание проблемной ситуации
«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».
- Правильно ли поступил мальчик?
- Что чувствовала в этой ситуации мама?
- Кого вам жалко в этой ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:
- мальчик капризничает;
- мальчик сердится;
- мама успокаивает сына;
- мама огорчается;
- мальчик и мама радуются.
Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».
Занятие. Наши бабушки и дедушки
Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.
- Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
- Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.
О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее, не качну ее.
Отдохнет она, наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой, молодец!»
Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям
Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»
Приложение 4
Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»
Занятие. Друг в беде не бросит
Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
- Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
- Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
Ход занятия
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.
Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом
Цели: 1. Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.
2.Диагностировать проявление эмпатии.
Ход занятия
Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.
- Почему так говорят?
- Приходилось ли вам кого – либо обижать?
- Что вы при этом чувствовали?
Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
Как другие – чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву К,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Беседа по содержанию, советы детям:
- Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
- Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.
- Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.
- Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.
Игра – шутка «Сиамские близнецы» (С.А.Шмаков)
Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.
Занятие «Доброта и добрые дела».
Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Образовательные задачи: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые задачи: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); учить составлять рассказы по иллюстрациям;
Развивающие задачи: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
Воспитательные задачи: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ:
- доброе слово лечит, злое калечит;
- добрые слова дороже богатства;
- за добрые дела добром платят
Конспект развлечения с элементами физической культуры в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова»
Задачи1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, желание помогать друг другу.
2. Развивать физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.
3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим: сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.
ВЕД: Ребята, разговор сегодня пойдёт о вежливости, о внимательном, заботливом отношении к взрослым, малышам, друг к другу. Что означает слово «вести себя вежливо, культурно?». Если вы ответите правильно, то к нам в гости придёт «Волшебное слово». (ответы детей)
- Что в дружбе важно, о чём всегда надо помнить?
-надо всегда помогать товарищу;
-нельзя быть равнодушным к горю товарища;
-быть честным в дружбе и искренним-
-нельзя хвастаться хорошими поступками;
-не надо менять друзей;
-надо быть постоянным в дружбе;
Как надо обращаться со взрослыми?
Как вести себя не привлекая внимание?
Достаточно ли только знать правила вежливости?
ВЕД: Стихотворение «Ежели вы вежливы». С. Маршак.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы в душе, не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами. ,
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И дедушкой и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы к тому кто послабее
Вы будете защитником пред сильным не робея.
Знал одного ребёнкаягулял он с важной нянею,
Она давала тонкое ребёнку воспитание,
Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил,
«Спасибо» говорил.
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без проса не берите.
ВЕД: Сложная эта наука-вежливость. Нужно не только знать слова вежливости, но и правильно их употреблять.
Стихотворение (читает ребенок)
Обещал отцу Петрусь: «Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить, буду «Здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки, дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал, только, только задремал.
А Петрусь как заорёт: «С добрым утром дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок : «Убирайся, пострелёнок!».
Вот Петрусь догнал Иринку, и как дернет за косынку,
«Ты куда, Иринка, стой! Я ж здороваюсь с тобой».
Та отпрянула в сторонку, Вот невежлива девчонка!
Нёс вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи: «Извините, добрый вечер!»
«Ты»- вожатый закричал – «И невежда, и нахал!»
Петя очень удивлён! Разве был невежлив он!
ВЕД: Разве Петя был не вежлив? Почему? Теперь, я думаю, вам понятно, как нужно здороваться!
ВЕД. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, а Волшебного слова всё нет, где-то в пути задержалось, видно много у него дел, надо всех детей, которые знают волшебные слова проведать.
(Выбегает Грубослов).
Грубослов: А, попались! Фу какие противные дети! Гадкие, нехорошие Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки. Сидят тут, сюсюкаются «Здравствуйте», «пожалуйста». Терпеть не могу таких слюнтяев. Я люблю детей, которые грубят, дразнятся, бьют младших, смеются над стариками. Теперь все такие будут, потому что я спрятал Волшебное слово в своём замке и вас к себе в замок соберу. Ха-ха-ха, чтобы нигде не было слышно ненавистных мне волшебных слов.
Вед.: Нет, Грубослов, ничего ты с нами не сделаешь. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: «Грубослов не груби и отсюда уходи!»-3 р
Грубослов: ну, подождите, вступите в мои владения, всё вам припомню.
Вед. Уходи, уходи! Я думаю, что найдётся много друзей, и они нам помогут спасти Волшебное слово. (Грубослов с угрозами уходит).
Вед, Наконец- то ушёл! Ребята, нам надо обязательно найти Волшебное слово, представляете, каким грубым, злым станет весь мир, если не будет Волшебного слова, если не будет добра на Земле.
Вед. (Предлагает детям с песней «Вместе весело шагать» пуститься в поиски «Волшебного слова»
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Что случилось? (Ответы детей)
Фея: Ну что ж, я помогу вам проникнуть во владения Грубослова. Но я должна быть уверена, что вы дружные ребята и действительно хотите помочь Волшебному слову. Да и справиться с Грубословом могут только дружные ребята. Если вы будете действовать дружно, никакие злодеи нам не страшны!
Ребята: Дорогая Фея, мы готовы доказать тебе, что мы все дружные ребята.
Фея: Внимание, ребята! Если вы готовы к испытаниям проведём эстафету «мы дружные ребята».
(Проходят по болоту, по бревну, через бурлящую реку, преодолевают пещеру.
Ребята, мы очутились на волшебной поляне. Здесь нас ждет еще одно испытание!
Эстафета с мячом
Фея. Молодцы, ребята! Мы теперь уже точно победим Грубослова.
(Появляется Грубослов)
Грубослов. Кто это надеется меня победить? Жалкие девчонки и мальчишки. Кто вы такие, что у вас есть? Вот я, например, бессмертный, как Кащей.
Вед. Мы тебя не боимся, Грубослов, сейчас же освободи Волшебное слово.
Грубослов. Ладно, отпущу это противное слово,только вы должны ответить на мои вопросы:
1. Назовите пословицы о дружбе и взаимовыручке.
2. Игра «Вежливо – невежливо». Если слово вежливое – дети хлопают, если невежливое – топают.
(Грубослов смеётся): Ждите, так я и выполнил своё обещание, это только воспитанные дети держат своё слово, а я никогда.
(С хохотом убегает).
(Фея в замешательстве): Что же нам делать, ребята?
Я кажется знаю!
Чтобы рухнули злые чары Грубослова, надо разрушить три его волшебства, но сначала их надо найти!
Игра «Холодно- горячо»
1 листок. Назовите мультфильмы о дружбе.
2листок. «Круг друзей».
(Дети встают в широкий круг. Руки опущены. Фея называет имя ребёнка, стоящего справа от неё и берет его за руку. Этот ребёнок называет имя рядом стоящего с ним и т. д. Делать это надо как можно быстрее. За руки держаться крепко, так как Грубослов может помешать «Круг друзей»
Фея. На главной башне замка Грубослова висит воздушный шарик. Он любит летать, а его привязали к башне. Если шарик продержится в воздухе одну минуту и не коснётся пола, чары Грубослова рухнут.
Вед. Ребята, чтобы нам справиться с заданием нам надо потренироваться. Проведём упражнение «Гуси летят». Будем тренировать дыхание. Гуси медленно и плавно ходят по комнате, взмахивая руками – вдох; руки – крылья опускать, произнося «гу-гу-гу» - выдох. Д – 8, 10 раз.
(Через одну минуту Ворон кричит)
Вед. Ура! – а-а-а! Чары Грубослова рухнули!
(Грубослов исчезает).
(Появляется Волшебное слово)
Волшебное слово. Спасибо вам, ребята, за то, что спасли меня, не забыли обо мне.
Фея. Что ты, Волшебное слово, мы никогда не бросаем друзей в беде. Мы так ждали тебя. И пока выручали, поняли в чём наша сила.
Волшебное слово. И в чём же, ребята, ваша сила?
Все. В дружбе сила!
Волшебное слово. Настанет, друзья, счастливое время,
Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Подует свежий ветер, фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
Пусть грубость исчезнет навеки.
Пускай по рецептам врачей
Появятся в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер, фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Фея. Когда мы увидимся снова, никто не ответит заранее
Сказать остаётся два слова, и мы говорим
ВСЕ. «ДО СВИДАНИЯ!».
Список используемой литературы
- Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
- Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
- Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...