Проект " путешествие по Нижнему Новгороду"
проект (подготовительная группа)
. В данном проекте речь пойдёт о формировании системных знаний истории Нижегородского края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке патриотизм к родной земле, с первых шагов формировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с Нижегородским краем, его достопримечательностями, , с известными людьми, которые строили .Родители имеют недостаточно знаний о Нижегородском области , не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
«Принято» Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 29» Протокол № _____ от «» 20 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29» _____________ А.И. Перанова от «_____» ___________20 __ г. приказ № __ от «__» ___20 __г. |
Проект
Путешествие по Нижнему Новгороду
краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц
6-7 лет
Разработчик:
Обухова Т. А.
г Городец
2020-2021 г
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого чувство патриотизма к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своей малой родине, гордиться ею, ценить и уважать её наследие. В данном проекте речь пойдёт о формировании системных знаний истории Нижегородского края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке патриотизм к родной земле, с первых шагов формировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с Нижегородским краем, его достопримечательностями, , с известными людьми, которые строили .Родители имеют недостаточно знаний о Нижегородском области , не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, данная проблема актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: сентябрь 2020 года.
Участники проекта: : воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста
Возраст детей:6-7 лет
Цель проекта: - Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.
Задачи для воспитанников:
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
Познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, конкретизировать знания детей о факторах повлиявших на изменение внешнего вида нижегородского Кремля. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.
Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям ;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, побуждать свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, к родному краю.
Задачи для педагогов :
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала) по теме проекта.
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с Нижегородским крае м.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей) :
- Способствовать повышению уровня знаний о Нижегородской области у родителей (законных представителей).
- Содействовать интереса краеведению детей в условиях семьи.
- Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Нижегородский кремль
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта:
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации .
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Нижегородского края.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
У детей имеются представления о родном городе, архитектуре Кремля.
Дети знакомы с с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать.
Дети могут составить рассказ о своем городе, его истории и выразить собственное мнение о нем
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к традициями Нижегородского края. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Для педагогов:
- Обновление содержания работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о Нижегородском Кремле.
- Создание условий для реализации проекта.
Для родителей (законных представителей):
- Повысился уровень осведомлённости родителей о Нижегородском Крае.
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Формы и содержание работы с детьми:
- Педагогическая диагностика.
- Игровая деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Досуговая деятельность.
- Этические, ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
- Рассматривание альбомов по данной проблеме .
- Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о Нижегородском крае.
- Изготовление макета Нижегородский Кремль
- Слушание и разучивание музыкальных произведений.
- Виртуальные экскурсии
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Анкетирование с целью выявление знаний о Нижегородском крае.
- Консультирование.
- Выставка информационного материала по данной проблеме.
- Выставка детской художественной литературы по данной тематики.
- Совместная досуговая деятельность.
- Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации:
Цель : обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Создание педагогических условий | Педагогический анализ по проблеме Нижегородской области Определение целей и задач. Составление тематического плана по данной проблеме оснащение предметно-развивающего пространства. | |
2 | Анализ уровня знаний о Нижегородской области | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | |
3 | Создание информационного поля. | Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов. |
2 этап Практический
Сроки реализации:
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Изменение предметного пространства | Взаимодействие с родителями (законными представителями ) и с другими организациями | ||
ОД | Самостоятельная деятельность детей в режиме дня | |||
Сентябрь 1 неделя | ||||
Фцкм « История возникновения нижнего Новгорода» |
Символ и герб Нижнего Новгорода Просмотр презентации « Древняя Русь» Чтение худ. Литературы С.Л. Агафонов Нижегородский Кремль Д/ игра «Выложи герб из фрагментов» - Ди/ игра Нижний Новгород» Составление творческих рассказов «Город, в котором я живу» Рассматривание репродукций картин А. Васнецова с изображением древнего Кремля. Раскрашивание герба - Разучивание стихов о Нижнем Новгороде спортивная эстафета «Две крепости» . Конструирование «Строим крепость» | Внесение деревянного конструктора Художественной литературы Дидактические игры раскраски | Анкетирование родителей по теме: я знаю свой горо-Нижний Новгород
|
2 неделя | |||
ОД рисование «Как вы башню назовёте..» либо кремль | Беседа «Тайна стен Нижегородского Кремля» Виртуальная экскурсия «Прогулка по Нижегородскому Кремлю» Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Рассматривание альбома «нижний Новгород» Чтение худ. Литературы «Родина моя- бескрайняя Россия» Т. Коти Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Узнай по описанию», «Кто подберёт больше слов».П/ и: «Защищай город», «Кто быстрей построит башню», | Внесение дидактических игр художественной литературы тематические альбомы | Консультация «Формирование начал патриотических чувств» Посещение совместно с родителями нижегородского Кремля |
3 неделя | |||
Пластилинография «Нижегородский Кремль (коллективная работа) | Беседа История создания - Башни и легенды о них Рассматривание альбома Достопримечательности города» Беседа памятники города Дидактическое упражнение "Кто подберет больше слов" «Узнай по описанию» д/и «Узнай по фрагменту» знакомство с пословицами и поговорками о Родине чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»; с/р : путешествие на автобусе по Нижнему Новгороду» изготовление макета Нижний Новгород | Внесение альбома по тематике Дидактические игры атрибуты для с/р игры | Совместные работы родителей детей «Нижегородский Кремль» |
4 неделя | |||
викторина «знатоки нижегородского Кремля | Беседа «Старый и новый город Нижний Новгород» Рассматривание альбома « Современный Нижний Новгород» Беседа « Гордимся тобой, наш город родной» д/и О чем рассказывает герб « найди 10 отличий» д/и Раньше и сейчас» с/р « Мы плывем по реке Волге и Оке» творческие рассказы детей о башнях кремля чтение худ. Литературы по желанию детей | Внесение дидактических игр альбома по тематике Отрибуты для с/р игры |
3 этап Итоговый
Сроки реализации:
Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Анализ уровня знаний о нижегородском крае | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | |
2 | Оценка результативности реализации проекта | Составление отчета о реализации проекта. Создание презентации по итогам реализации проекта. | |
3 | Трансляция положительного педагогического опыта | Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта. Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по Нижнему Новгороду»
«Путешествие по Нижнему Новгороду» - конспект интегрированного занятия для детей средней группы с показом презенации....
«Путешествие по Нижнему Новгороду» конспект занятия для детей средней группы
Конспект занятия, формирующий начальные представления о родном городе, способствующий развитию представлений об окружающей действительности, дающий понятие о малой родине, воспитывающий любовь к...
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...
Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"
Буклет сделан для педагогов районного методического объединения, для ознакомления с квест-игрой "Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Квест -игра "Путешествие по Нижнему Новгороду"
Игра предназначена для детей старшего дошкольногоо возраста...
«Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте»
laquo;Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте» конспект средняя группа....
- Мне нравится (1)