«Путешествие по Нижнему Новгороду»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Путешествие по Нижнему Новгороду» - конспект интегрированного занятия для детей средней группы с показом презенации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
(МБДОУ № 65)
«Путешествие по Нижнему Новгороду» -
конспект интегрированного занятия для детей средней группы.
Подготовила:
Кокина Г.В.,
воспитатель
МБДОУ № 65
г. Нижний Новгород,
2014 г.
Цель: закреплять представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.
Развивающая:
Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
Развивать речевое творчество, связную речь, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка.
наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.
практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Незнайку приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим презентацию о достопримечатель ностях Н. Новгорода. Незнайка, ты слушай и запоминай вместе с нами.
(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)
(Физкультминутка про нашу Родину)
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Первая остановка «Кремль».
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы )
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город?
стихи детей «Что мы Родиной зовём»
Вторая остановка «Речной вокзал» -
Беседа по вопросам:
- Что такое вокзал?
- Почему он называется речным?
Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.
Третья остановка «Зоопарк»
Игра «Изобрази животного, которого я назову».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?
Четвертая остановка «Метро»
Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».
Музыкальный подарок – песня «Это Россия»
Воспитатель (обращается к Незнайке), уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.
Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит.
Анализ занятия:
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по Нижнему Новгороду» конспект занятия для детей средней группы
Конспект занятия, формирующий начальные представления о родном городе, способствующий развитию представлений об окружающей действительности, дающий понятие о малой родине, воспитывающий любовь к...
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...
Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"
Буклет сделан для педагогов районного методического объединения, для ознакомления с квест-игрой "Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Проект " путешествие по Нижнему Новгороду"
. В данном проекте речь пойдёт о формировании системных знаний истории Нижегородского края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Главное сегодня – как можно раньше пробу...
Квест -игра "Путешествие по Нижнему Новгороду"
Игра предназначена для детей старшего дошкольногоо возраста...
«Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте»
laquo;Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте» конспект средняя группа....