«Путешествие по Нижнему Новгороду»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кокина Галина Владимировна

«Путешествие по Нижнему Новгороду» - конспект интегрированного занятия для детей средней группы с показом презенации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ftskm.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 65

(МБДОУ № 65)

«Путешествие по Нижнему Новгороду» -

конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                        Подготовила:

                                                                                         Кокина Г.В.,

                                                                                         воспитатель

                                                                                           МБДОУ № 65

                                             

г. Нижний Новгород,

2014 г.

Цель: закреплять представления о родном городе.

 Задачи:

Образовательная:

Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.

Развивающая:

 Способствовать развитию  представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.  

Развивать речевое творчество, связную речь, память.  

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приёмы:

словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное  слово, поощрение, оценка.

наглядные: просмотр презентации,  разрезные картинки транспорта.

практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.

   Предварительная работа:  чтение стихотворений и  рассказов  о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,  поездка с родителями в любимые места  родного города.

   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки)

Дети:  Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А  Незнайку приглашаем с нами. На  чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно,   на автобусе  нам  будет удобно  осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем  по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем,  немного побеседуем. Кто мне скажет,  как называется наш город? 

Дети:  Нижний Новгород.

Воспитатель:  Я предлагаю  посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим  презентацию о достопримечатель ностях  Н. Новгорода. Незнайка,  ты слушай и запоминай вместе с нами.

(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)

(Физкультминутка про нашу Родину)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Первая остановка «Кремль».

 Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа,  а дети составляют свои небольшие рассказы )

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город?  

стихи детей «Что мы Родиной зовём»
Вторая остановка «Речной вокзал» -

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Третья остановка «Зоопарк»

Игра «Изобрази животного, которого я назову».

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей.  (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?

Четвертая остановка  «Метро»

Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».

Музыкальный подарок – песня «Это Россия»

Воспитатель  (обращается к Незнайке), уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.

Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит.

Анализ занятия:

Воспитатель: Мы сегодня  путешествовали по  нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии?  (Ответы детей)  Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по Нижнему Новгороду» конспект занятия для детей средней группы

Конспект занятия, формирующий начальные представления о родном городе, способствующий развитию  представлений об окружающей действительности, дающий понятие о малой родине, воспитывающий любовь к...

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...

Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"

Буклет сделан для педагогов районного  методического объединения, для ознакомления с квест-игрой "Путешествие по Нижнему Новгороду"...

Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...

Проект " путешествие по Нижнему Новгороду"

. В данном проекте речь пойдёт о формировании системных знаний истории  Нижегородского края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Главное сегодня – как можно раньше пробу...

Квест -игра "Путешествие по Нижнему Новгороду"

Игра предназначена для детей старшего дошкольногоо возраста...

«Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте»

laquo;Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте» конспект средняя группа....