"Машенька и лень"
материал (старшая группа)
Сценарий осенней сказки для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenney_skazki_masha_i_len.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней сказки «Маша и лень»
(для воспитанников старших и подготовительных групп)
Рассказчица – воспитатель.
Осень. Дед и Баба.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
(Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.)
1. Дни короче сделались,
И длиннее ночи.
Прячутся за тучи
Солнышка лучи.
2. Это значит – снова к нам
Постучалась осень!
И на юг торопятся
Улететь грачи.
3.Жаль, что лето миновало.
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло,
Время осени пришло!
4.Кто бы осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим:
Все Заходи к нам, Осень!
(под музыку входит осень)
Осень: Здравствуйте, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки!
Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
Рассказчица: Здравствуй, осень, золотая
Наша гостья, дорогая!
И волшебным этим днём
Песню для тебя споём!
(Звучит песня старшие – «Осень золотая», подготовительные – «Осенняя прогулка»)
Осень. Спасибо, ребята. Я для вас сегодня тоже приготовила подарок.
Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
И воспитателям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень». (Осень уходит)
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
Проводится эстафета. Дети строятся в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Игра «Музыкальный винегрет»
(Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.)
Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Машенька: Ох, напилась, наелась
Теперь песни петь захотелось. (поёт)
(детям)А вы-то, песни хоть знаете? Петь-то умеете?
(Звучит песня старшие – «Осень, милая, шурши», подготовительная – «Осенины на Руси»)
Подружки 2. Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька. //Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
(Баба снова вздыхает, уходит. Маша с подружками идут под ручку.)
Машенька. Грибы и ягоды подождут, давайте лучше хороводы водить. Ребята, выходите, да пляску заводите.
(Танец мальчиков-грибов – старшая группа
Танец с зонтиками – подготовительная)
(В конце танца Маша находит и собирает в корзину грибы, подружки уходят.)
Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
(В зале появляется Осень.)
Рассказчица. По тропинке осень шла,
Нашу Машеньку нашла.
Осень. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Осень. /Сердится/
Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Машенька. Осень, осень, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Осень. Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
(Машенька бежит по кругу к домику.)
Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, и всей деревней танцы веселые танцевали.
Танец с осенними листочками.
Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором). А кто все понял — молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного развлечения "Труд - кормит, лень - портит"
Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки "Кому горшки мыть"....
Беседа с родителями "Я играю целый день, мне играть совсем не лень".
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...
Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»
В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красавица река - Лена»
. .. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Поэтому я считаю, что очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к реке и водным ресурсам....
"Нынче праздник- Женский день, веселись кому не лень!"
Утренник, посвящённый 8 Марта в младшей группе ГБОУ ЦРР д\с №2507«Нынче праздник – Женский день! Веселись кому не лень!»...
Как спастись от лени, скуки и жадности
Работа направленная на то чтобы сконцентрировать внимание детей на то, что нельзя быть жадными, нужно трудиться, помогать взрослым и своим товарищам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ на тему: «Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖна тему: «Мать на рынок уходила,дочке Лене говорила» Дать детям знания о предметах домашнего бы...